21:32 

Эльфы похожие на эльдар

kxena
Сказочница и исследователь
В изображении многое играет роль от достоверности сюжета, до освещения и техники. Но есть что-то в одних работах, которым верится больше чем другим. И дело вовсе не в какой-то особой нечеловечности лиц, длине ушей, красоте поз. Я привела 8 признаков, когда эльфы похожи на эльдар. Примеры приведены с точки зрения положительного.

1. Глаза. Они зеркало души, а данном случае фэа — в них отражаются разум, воля, внутренняя сила и прожитые годы. Они же помогают передать настроение. Потому выразительные глаза для эльфа значат очень много, если не всё. Например, Гвиндор, измученный в Ангбанде, мог бы являть собой яркую иллюстрацию, выражения: от него прежнего остались только глаза. Измученный, но воспрявший дух в измученном, нуждающемся в исцелении теле.
Фингон. Иванет

2. Внутренний свет. Он так же помогает передать образ высоты духа. Чтобы его показать, художникам часто помогает эффект свечения кожи. Лица делают светлыми, без резких переходов оттенков и глубоких теней. С таким подходом даже герой в крови и грязи все равно ощущается внутренне чистым. И я думаю, что именно потому черно-белые эльфийские портреты чаще удаются, чем цветные. Они проще передают этот эффект, и ограничивают лишние детали вроде румянца. Тогда от них исходит ощущение покоя и нематериальности. Эльфам не нужен румянец во всю щеку и пышущая здоровьем фигура, ведь они здоровы физически априори, а значит не достигают оного методами людей. Так что у эльфов здоровье проявляется в первую очередь явно не телесно.
Белег. Е. Куканова

3. Нематериальность. В эльдар феа (душа) и разум преобладают над телом (роа) и повелевает им, а значит душу должно быть видно сквозь тело, как проявление главенства. Потому в телесном облике самого обычного эльда не может быть грузности, полноты и других проявлений нехороших излишеств, которым эльфы не подвержены. Точно так же они вряд ли допускают неряшливости в одежде, снаряжении и оружии, если есть возможность следить за порядком. Тело сложенное гармонично, как физическое воплощение внутреннего, вполне ожидаемо. В нем вряд ли может проявиться чрезмерная мускулистость, так и чрезмерная истощенность. Если только один из этих признаков не является итогом склонностей, занятий личности или результатом действия обстоятельств. Истощенность же возможна лишь у бывших пленников, как проявление истощенной мучениями души.
Нарготронд. Турин и Финдуилас. Е. Куканова

4. Не увядающая юность. Мы знаем, что эльдар молоды и красивы, но то же время они остаются такими на протяжении веков. Они ничего не забывают, а значит опыт жизни и накопленная мудрость никуда не девается. Вечно молодые эльдар не имеют возраста. В зависимости от обстоятельств и душевного состояния они могут выглядеть на разное число лет — такой эффект бывает и среди людей. Потому в достоверном портрете не нужны человечные признаки юности: беспечность взгляда, наивность, детская припухлость щек, капризного выражения лица.
Эльвэ и Мелиан. Да Ломаччи

5. Мудрость. Эльфы хотя и остаются молодыми долгое время, но все же меняются, так развиваются, узнают новое, мужают. Потому портреты «Леголас в 200 лет» и «Леголас в 3000 лет», поставленные друг возле друга будут отличаться, просто потому что он повзрослел.

6. Эльфы высокие — в них не может быть коренастости и ширококостности. Это само собой должно отражается на анатомии изображенных. Например, у Да Ломаччи видно, что эльфы высокие.
Карантир. Да Ломаччи

7. Естественность. Нарочитая постановочность позы не шла, ИМХО, никому на пользу, просто потому что убивает ощущения достоверности :)
Маэглин захватил её и Эарендиля. Катерина Карина Химель-Гугульска

8. Индивидуальность. Если герой именной - то без неё никуда. И все вышесказанное не поможет, если с первого взгляда на Феанора будет не понятно, что это Феанор :)
Клятва. Дж. Дольфен


@темы: Исследования, Толкин

URL
Комментарии
2013-09-20 в 02:43 

Тао2
недобрый христианин
kxena, Но есть некое гармоничное сочетание, которое как раз вызывает положительные эмоции у большинства. Видимо, Дженни как раз это и использует. Некая академичность в облике с вариациями. Думаю, что именно из-за этого общей гармоничности сочетания черт, абсолютно все люди признавали эльфов прекрасными и в легенды они такими и вошли. - вроде собирательного "идеала красоты" (было такое исследование)? Хм, в таком случае как у нее, так и там получилось нечто... усредненное. Хотя качественное и здоровое.

В моем случае да, моя интерпретация может не совпадать с представлениями о ("недокормленные", "слишком большие глаза"(с)) но Намо с Манвэ не идентичны, и дело не только в масти, прическе и атрибутике))))))
Опять же, все упирается в предпочтительные средства выражения и систему образов. Т.е. вот вам нравятся лица у Дольфен и они адекватны вашему восприятию визуализации элдар, а мне (причем тут чисто как простому зрителю, поскольку как профи я очень ценю ее владение акварелью) они не говорят ничего, в отличие от Ломаччи или, тем более, Иваннет.

naurtinniell, для меня эксперимент показателен, хотя неловко выходит, речь же о любимом авторе топикстартера.

2013-09-20 в 08:01 

naurtinniell
Я подчинился зову сердца, Но, как обычно, голова По результатам оказалась Права.
kxena, а я и не говорю, что по лицам можно узнать стопроцентно. Только то, что у Дженни они очень похожи.
И да, извините, я совершенно не хотела вас обидеть. Просто пыталась проиллюстрировать свои слова.

2013-09-20 в 12:50 

essilt
В детстве я нажралась отравы для тараканов - и теперь у меня в голове их нет! // Померанский шпиц. Блондинка духа. Инженер в теле женщины.
*зашла в тредик и офигела* naurtinniell, знаете что, барышня, с постановкой экспериментов я бы вам рекомендовала пройти к мышкам или к лягушкам. Не берите пример с некоторых итальянских политиков, которые сперва хамят на весь эфир, а потом извинения пишут, а то это вылетом с должности заканчивается.

2013-09-20 в 16:27 

kxena
Сказочница и исследователь
Тао2, неловко это мягко сказано )
naurtinniell, ок, извинения засчитаны, будем считать иллюстрацией слов.

Но все равно, индивидуальность эльфов без усреднения - это на мой взгляд исть проявления человечности, есть герои красивые харизмой и фееричные лицом. С кустистыми бровями, трёхдневной небритостью, шрамом во всю щеку и т.д. тут полет фантазии неограничен, но образ эльфа все равно обязывает к изящной красоте (при том передачу харизмы никто не отменяет). И по моему еще никому не удалось просочетать в одном, чтобы и лица были все разные, как бывает у людей, и чтоб образы на людей не похожи были. Приблизиться к этому, ИМХО, удалось Иванетт. Но и у неё тоже есть свой недостаток - они не воины. Её парни прекрасны и отличны друг от друга, но все как один явно Валинорского периода, причем до Форменоса. Потому представить её Маэдроса на Тангородриме и после него совершенно не могу, он бы с вероятностью там не выжил. А Маэдроса Дженни могу, и у Кассиопеи могу и у многих других.
У художников вообще порой странно проявляется индивидуальность героев и непохожесть на людей. Например в длииинных острых ушах (привет ирландцам и их описаниям Туата-Да-Даннан с "лошадиными ушами"). В итоге получаются все такие же одинаковые эльфы-китайцы, или аниме, или инопланетяне, или ацтеки, или чуть ли не герои Бхагавад Гиты. У Елены Кукановой Мелиан-китаянка, а все остальные, кроме Тингола, ацтеки, у Гервела - опять индейские мотивы, у Лига-Марты девушки сплошь красивые крестьянки, у Джанколаса вылезает азиатчина, про Эзпелету я вообще молчу.
Нет в мире совершенства.

URL
2013-09-20 в 19:23 

Тао2
недобрый христианин
kxena, образ эльфа все равно обязывает к изящной красоте (при том передачу харизмы никто не отменяет). соглашусь, так и есть. Потому вариации несколько ограничены, тем не менее как раз нюансов море... *черт, я в принципе меньше интересуюсь элдар и, сооветственно, реже их изображаю, но дискуссия просто провоцирует... заняться на досуге) Чтб как-то донести тезисы))))))
Но и у неё тоже есть свой недостаток - они не воины. Её парни прекрасны и отличны друг от друга, но все как один явно Валинорского периода, причем до Форменоса. Потому представить её Маэдроса на Тангородриме и после него совершенно не могу, он бы с вероятностью там не выжил. - не соглашусь) Но тут имха на имху. Впрочем, отчего нет? Это все равно как помнишь кого-то в юности и жизнью небитого, и трудно представить, каким он стал, допустим, пройдя горячие точки. Думаю, Иваннет и такое под силу (из всех приведенных она самый профессиональный художник), просто у каждого свой излюбленный период бытия героев)
А Маэдроса Дженни могу - так у нее и есть, и, вроде, не в одном экемпляре.
У художников вообще порой странно проявляется индивидуальность героев и непохожесть на людей. Например в длииинных острых ушах (привет ирландцам и их описаниям Туата-Да-Даннан с "лошадиными ушами"). В итоге получаются все такие же одинаковые эльфы-китайцы, или аниме, или инопланетяне, или ацтеки, или чуть ли не герои Бхагавад Гиты. У Елены Кукановой Мелиан-китаянка, а все остальные, кроме Тингола, ацтеки, у Гервела - опять индейские мотивы, у Лига-Марты девушки сплошь красивые крестьянки, у Джанколаса вылезает азиатчина, про Эзпелету я вообще молчу. - :) Есть такое. Просто внешние детали - самый простой путь, это соблазняет))))

2013-09-20 в 23:42 

kxena
Сказочница и исследователь
Тао2, реже их изображаю, но дискуссия просто провоцирует... заняться на досуге) Чтб как-то донести тезисы))))))
Было бы интересно, так же по пункто увидеть нюансы ) Глядишь, народ сподвигнется приблизиться к улучшению воплощений

URL
2013-09-21 в 01:51 

Тао2
недобрый христианин
kxena, ну мне всяко будет неловко кого-либо учить:-D Но как вариации на тему...))

Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Легендарий

главная