Сказочница и исследователь
Забавно, но факт. "Битву Пяти Армий" я так и не пересмотрела с тех пор, как побывала в кинотеатре. Первая часть засмотрена до дыр. Вторая меньше, но тем не менее пересматривалась, а эта - нет. Никак. Только частями - в поисках нужных скринов или слов персонажей. А целиком - воротит с души. А меж тем хочется отметить одну сцену всего на несколько секунд, не замеченную мной в кинотеатре. Когда Бильбо одевает Кольцо и бежит помогать Торину на Враний Пик, он пробегает между воинами, и "сквозь Кольцо" мы видим яркие, светящиеся фэар сражающихся эльфов и черные, размытые пятна орков. Просто, понятно, эффектно. Причем, даже факт, что во втором фильме "сквозь Кольцо" эльфы выглядели обычно, можно списать на то, что в бою за правое дело у эльфов как-то особенно проявляется их сила духа. Ну, вот как можно было просочетать в одном это и Зеленую Галадриэль? 
Помню, в какой-то рецензии еще к "Пустоши Смауга" писали, что в фильме стало слишком много сослагательного наклонения "что если". Очень верно подмечено, а в "Битве Пяти Воинств" сослагательное наклонение разрослось до вселенских масштабов. Что если Галка затемнела душой, потому что у неё Нарья? Что если Митрандир влюблен в Галадриэль? Что если он попадал в плен в Дол Гулдуре? Что если Леголас несчастная сиротка при живом отце? Что если эльфийка влюбится в гнома? И т.д. и т.п. Слишком много ПиДжея и слишком мало Толкина.

Помню, в какой-то рецензии еще к "Пустоши Смауга" писали, что в фильме стало слишком много сослагательного наклонения "что если". Очень верно подмечено, а в "Битве Пяти Воинств" сослагательное наклонение разрослось до вселенских масштабов. Что если Галка затемнела душой, потому что у неё Нарья? Что если Митрандир влюблен в Галадриэль? Что если он попадал в плен в Дол Гулдуре? Что если Леголас несчастная сиротка при живом отце? Что если эльфийка влюбится в гнома? И т.д. и т.п. Слишком много ПиДжея и слишком мало Толкина.
Скрещиваю пальцы в ожидании режиссерки. Пустошь Смауга у меня так реабилитировалась в определенном процентном соотношении.
И в собственном хит-параде третья часть все же лучше второй, даже театралка.
что в бою за правое дело у эльфов как-то особенно проявляется их сила духа
так оно и есть. Глорфиндель у Бродов именно в бою и в гневе таким увиделся Фродо.
Elnelle, ох, я совсем перестала надеяться на режиссёру.
d rutil, + 100500
~Yasnaya~, ты знаешь, видимо удар и разочарование вцелом после третей части были так сильны, что я отношусь к ней с большим мандражем, чем ко второй. Вторая при всей своей затянутости игр с драконом еще оставляла надежду, в третий уже все. Мне нравится там Трандуил, но тема его семейных "траблов" для меня слишком мозговыносная.
Вот от того, что они понимают, что делают, становится ещё более тошно, когда Зелёная Галя, когда королеву уморили по Гундабадом, когда зажали ожерелье, похороны Торина не показали и проее
мне там тоже, по-моему, какие-то сцены, кроме смерти Торина, понравились, но судя по тому, что полгода спустя я уже ни одной не помню, выводы напрашиваются сами собой
И это при том, что первого Хобота я только в кино пять раз посмотрела.
Caparina,
Вот от того, что они понимают, что делают
кто понимает? ПиДжей и ко? А ты уверена, что они понимают?
Хотя да... тут ты права, еще в прошлый раз и уже не однократно был сделан вывод, что все удачные моменты фильма, похоже, получились случайно (