Сказочница и исследователь
И снова продолжение. 1 часть, 2 часть
Магия в голосе
Мюзикл особенный жанр. В нем огромную часть эмоций дает игра голосом. Жесты и мимика актеров могут потеряться в действии, изменяться от спектакля к спектаклю, но голос достигнет души без промаха. Все исполнители поют эмоционально по разному. И, лично мне, больше близок образ Рейстлина Жени Егорова. В любой партии, в каждой фразе в его исполнении для меня нет эмоциональной недосказанности. История идет и не прерывается. В нужных местах в музыке и голосе я всегда слышу, как и где вспыхивает магическая сила Рейстлина: как она отступает на встрече у Астинуса, наткнувшись на сопротивление Крисании; как околдовывает Крисанию в «Соблазнении»; как берет верх над Такхизис и изгоняет богиню в «Дуэте о любви» еще до явления Карамона.
![](http://static.diary.ru/userdir/1/2/8/1/1281999/85277019.jpg)
Евгений Егоров в роли Рейстлина, Вера Зудина в роли Такхизис ("О Любви") постановки Леге Артис
читать дальшеАрия «Армия чародея» полюбилась мне еще с первой аудиоверсии, и осталась фаворитом в двух исполнениях у «Леге Артис». У Евгения Егорова – это был красноречивый призыв, который в любом сердце разожжет желание сражаться за правое дело. И не важно, что дело не такое уж правое, главное, что таким оно выглядело в призывающих устах. У Руслана Герасименко – это тонкая работа манипулятора – тут к месту сказанное словечко, там оброненная фраза, а с кем-то и вовсе задушевный разговор, и вот уже люди воспринимают чужие мысли, как свои. И вот они уже подумали, что сами приняли решение и жаждут крестового похода. В постановке гастрольной, «Армия чародея», сохранила смысл, но благодаря замене одного лишь куплета, стала гимном всех войн и конфликтов, а в одном из вариантов действия и вовсе показала отлаженный конвейер смерти.
![](http://static.diary.ru/userdir/1/2/8/1/1281999/85277024.jpg)
Руслан Герасименко в роли Рейстлина ("Армия Рейстлина") постановки Леге Артис
Ария «Соблазнения» мне всегда представлялась заклинанием, где Рейстлин внушает Крисании «думай обо мне, помни обо мне, иди ко мне, я твоя цель», и жрица, в конце концов, начинает повторять за ним эти мысли слово в слово, охотно находя причины своей тяги к темному магу. Заканчивается песня-заклинание, как печатью, той же фразой, которой Такхизис тянет к себе самого Рейстлина: «Иди ко мне, будь рядом со мной». Особенно холодно и расчетливо для меня «Соблазнение» звучало у Антона Круглова, у Руслана Герасименко слышалась тоска одиночества, а в исполнении Евгения Егорова очевидно, что Рейстлин и сам уже думал о ней днем и ночью.
![](http://static.diary.ru/userdir/1/2/8/1/1281999/85277060.jpg)
Руслан Герасименко в роли Рейстлина и Елена Ханпира в роли Крисании ("Соблазнение") гастрольной постановки Руслана Герасименко
![](http://static.diary.ru/userdir/1/2/8/1/1281999/85277121.jpg)
Елена Минина в роли Крисании и Евгений Егоров в роли Рейстлина ("Соблазнение") постановки Леге Артис
Ария «Жертва» была очень наглядна в постановке Леге Артис. Крисания отдавала все жизненные силы Рейстлину. В гастрольной же версии жертва стала еще нагляднее. Героиня выменивает душу мага на свою. Длинный и сильный проигрыш в «Жертве» у Леге Артис был ничем не заполнен, в гастрольной версии он занят действием: Такхизис принимает предложенную жертву, срывает медальон Паладайна и убивает Крисанию.
![](http://static.diary.ru/userdir/1/2/8/1/1281999/85277152.jpg)
Елена Ханпира в роли Крисании и Дарья Бурлюкало в роли Такхизис ("Жертва") гастрольной постановки
Ария «Встреча Такхизис» сильно отличается в гастрольной постановке и у Леге Артис. В гастрольной версии Рейстлин рассказывал Крисании про то, что «расчищает себе дорогу», на которой ему не нужен конкурент, а потом брал за руку. В таком виде, это уже был не столько вызов Такхизис, как у Леге Артис, а объяснение Крисании, как подтверждение слов из «Детства чародея», мол, смотри, мои намерения все такие же высокие. Только говорится тут о «конкуренте» и Крисании впору задаться вопросом: о конкуренте в чем именно речь? Хотя в этот момент уже было поздно поворачивать назад.
![](http://static.diary.ru/userdir/1/2/8/1/1281999/85277155.jpg)
Елена Ханпира (Крисания), Руслан Герасименко (Рейстлин), Дарья Бурлюкало (Такхизис) и Сергей Смолин (Даламар), ("Жертва") гастрольной постановки
Большое различие постановок Леге Артис и гастрольной на арии «Отречения», когда ослепшая Крисания шла на голос Рейстлина, его темные силы не препятствовали ей. Словно он отталкивал её только разумом, но преграды как таковой, кроме этого решения, не было.
![](http://static.diary.ru/userdir/1/2/8/1/1281999/85277076.jpg)
Евгений Егоров в роли Рейстлина, Елена Минина в роли Крисании ("Отречение") постановки Леге Артис
В гастрольной версии Рейстлин не только отталкивает Крисанию, но возносится над ней в своем триумфе, возводит между ней и собой «стену» и балет встает между ними.
![](http://static.diary.ru/userdir/1/2/8/1/1281999/85277332.jpg)
Евгений Егоров в роли Рейстлина, Елена Ханпира в роли Крисании ("Отречение") гастрольной постановки
Антураж
В постановке Леге Артис довольно минималистичными приемами удавалось отстроить сразу несколько локаций. Мне очень нравилось, что у всех Рейстлинов разные мантии. Само собой нельзя не отметить костюмы обеих постановок в целом. В гастрольной версии костюм Рейстлина выглядит не как обыкновенная мантия, он её точно магией сотворил. В постановке Леге Артис запомнилась жуткая Роща Мертвых и лорд Сот, как глава призраков.
![](http://static.diary.ru/userdir/1/2/8/1/1281999/85277336.jpg)
Елена Минина в роли Крисании ("Роща Мертвых") постановки Леге Артис
И в противовес этому яркий трактир четы Маджере. Впрочем, в гастрольной версии тоже многое нравится. Песчаные картины, как символ того, что вся эта история осталась в воспоминании, пепле и песке погибшего мира, и рассказать её теперь может лишь ветер. Нравится, что на сцене больше движения, здесь Рейстлин сражается, эффектно колдует не только голосом, но и пластикой. Конечно, исходя из этого, партии поются и слышатся несколько иначе, но нельзя забывать, что петь в постоянном движении, а то и проделывая акробатические кульбиты, не так просто. Особенно в этом плане достается Рейстлину, но исполнители молодцы, и играют и голосом не дрогнут.
Темные силы
В виде балета Тёмные силы присутствовали и в постановке Леге Артис и в гастрольной версии тоже. Хотя действовали они иначе. Оттого и акценты воспринимаются по-другому. Темные силы у Леге Артис, окружали Рейстлина, отступая перед Крисанией, они падали замертво вместе с ним и поднимались, когда он приходил в себя. В гастрольной постановке балет тёмных сил окружал Крисанию в библиотеке кольцом, пока герои знакомились, и подсовывали ей нужные книги. Темные силы Рейстлина играли со Жрицей, как с пушинкой, пока Рейстлин поет «Я дал тебе имя». Именно эта ария в гастрольной версии становится первым шаг в магическо-психологической игре «назвался - открылся врагу», но Крисания, ослепленная уверенностью в победе над Зверем, всего лишь идет дорогой, которую ей любезно проторили заранее. Она собирается его спасать? О, он предоставит ей эту возможность.
![](http://static.diary.ru/userdir/1/2/8/1/1281999/85277338.jpg)
Елена Ханпира в роли Крисании ("Встреча у Астинуса") в фильме-спектакле Руслана Герасименко
В постановке Леге Артис Рейстлин скорее ограждал Крисанию от по-книжному враждебных призраков Рощи Мертвых, дал ей «имя» и возможность пройти к намеченной цели. Темные силы присутствовали и в сцене «Соблазнения» в обеих постановках. У Леге Артис они явно воплощали все то, чего герою хотелось на самом деле. В гастрольной версии, по мере того как Крисания проникалась чарами и начинала зеркально повторять те же действия, что и Рейстлин, темных сил вокруг неё становилось больше, но как только в игру вмешалась Такхизис, они сникали и застывали на месте.
Тёмные силы так же змеились у ног Такхизис, а после победы Рейстлина точно так же окружили Рейстлина, но символично «умерли» у него ног.
![](http://static.diary.ru/userdir/1/2/8/1/1281999/85277341.jpg)
Руслан Герасименко в роли Рейстлина ("Властелин Ничего") в гастрольной постановке
Еще один эффектный момент гастрольной версии с тёмными силами, где Рейстлин преодолев призыв Такхизис, вырывался из окружения её прихвостней и отшвыривал от Крисании Даламара.
Бездна
Бездна в гастрольной версии особенно эффектна тем, что заполняется действием. Здесь нет аллегорически дефилирующих девиц в вуалях в «Изиде», Крисания и Такхизис обе ластятся к Рейстлину сменяя друг друга и ясно, что он видит, то одну, то другую и не понимает кто настоящая.
![](http://static.diary.ru/userdir/1/2/8/1/1281999/85277342.jpg)
Руслан Герасименко (Рейстлин), Вера Зудина (Такхизис), Елена Ханпира (Крисания) ("Изида") гастрольной постановки
Рейстлин и Крисания в гастрольной версии действительно сражаются бок о бок, а посох у Рейстлина на самом деле не только для опоры. Этого очень не хватало в версии Леге Артис, где длинный проигрыш сражения заполнял балет со световыми мечами, причем это был вовсе не вариант сил бездны против сил Рейстлина. В гастрольной версии проигрыш использован под бой. Герои в центре внимания, видно, как их разлучают – Крисания отвлекает монстров на себя.
![](http://static.diary.ru/userdir/1/2/8/1/1281999/85277343.jpg)
Руслан Герасименко в роли Рейстлина и Елена Ханпира в роли Крисании гастрольной постановки
Кошмар из детства предстает не хулиганом, воплощенным актером, играющим Даламара, а самим Даламаром. Он ловко отнимает посох у учителя, и герои дерутся за него.
![](http://static.diary.ru/userdir/1/2/8/1/1281999/85277345.jpg)
Сергей Смолин в роли Даламара, Руслан Герасименко в роли Рейстлина ("Кошмары") гастрольной постановки
Рейстлину является и минотавр, убитый Карамоном, ведь Бездна это «царство теней». В одном из вариантов действия «Танго со смертью», измученный Рейстлин не плутал среди призраков, но тянулся к «матери» (при том Такхизис ведь и есть его мать, не в кровном, а в духовном смысле), а она раз за разом отталкивала его. И вот он уже без сил оказывался на коленях, а мимо проплывали призраки Карамона и Крисании, он тянулся к ним, но безрезультатно, и оставалась только Такхизис, которая добивала его окончательно. При том танго смерти с «головами» Такхизис у Леге Артис был не менее эффектно.
![](http://static.diary.ru/userdir/1/2/8/1/1281999/85277347.jpg)
Евгений Егоров в роли Рейстлина ("Кошмары") постановки Леге Артис
Магия в голосе
Мюзикл особенный жанр. В нем огромную часть эмоций дает игра голосом. Жесты и мимика актеров могут потеряться в действии, изменяться от спектакля к спектаклю, но голос достигнет души без промаха. Все исполнители поют эмоционально по разному. И, лично мне, больше близок образ Рейстлина Жени Егорова. В любой партии, в каждой фразе в его исполнении для меня нет эмоциональной недосказанности. История идет и не прерывается. В нужных местах в музыке и голосе я всегда слышу, как и где вспыхивает магическая сила Рейстлина: как она отступает на встрече у Астинуса, наткнувшись на сопротивление Крисании; как околдовывает Крисанию в «Соблазнении»; как берет верх над Такхизис и изгоняет богиню в «Дуэте о любви» еще до явления Карамона.
![](http://static.diary.ru/userdir/1/2/8/1/1281999/85277019.jpg)
Евгений Егоров в роли Рейстлина, Вера Зудина в роли Такхизис ("О Любви") постановки Леге Артис
читать дальшеАрия «Армия чародея» полюбилась мне еще с первой аудиоверсии, и осталась фаворитом в двух исполнениях у «Леге Артис». У Евгения Егорова – это был красноречивый призыв, который в любом сердце разожжет желание сражаться за правое дело. И не важно, что дело не такое уж правое, главное, что таким оно выглядело в призывающих устах. У Руслана Герасименко – это тонкая работа манипулятора – тут к месту сказанное словечко, там оброненная фраза, а с кем-то и вовсе задушевный разговор, и вот уже люди воспринимают чужие мысли, как свои. И вот они уже подумали, что сами приняли решение и жаждут крестового похода. В постановке гастрольной, «Армия чародея», сохранила смысл, но благодаря замене одного лишь куплета, стала гимном всех войн и конфликтов, а в одном из вариантов действия и вовсе показала отлаженный конвейер смерти.
![](http://static.diary.ru/userdir/1/2/8/1/1281999/85277024.jpg)
Руслан Герасименко в роли Рейстлина ("Армия Рейстлина") постановки Леге Артис
Ария «Соблазнения» мне всегда представлялась заклинанием, где Рейстлин внушает Крисании «думай обо мне, помни обо мне, иди ко мне, я твоя цель», и жрица, в конце концов, начинает повторять за ним эти мысли слово в слово, охотно находя причины своей тяги к темному магу. Заканчивается песня-заклинание, как печатью, той же фразой, которой Такхизис тянет к себе самого Рейстлина: «Иди ко мне, будь рядом со мной». Особенно холодно и расчетливо для меня «Соблазнение» звучало у Антона Круглова, у Руслана Герасименко слышалась тоска одиночества, а в исполнении Евгения Егорова очевидно, что Рейстлин и сам уже думал о ней днем и ночью.
![](http://static.diary.ru/userdir/1/2/8/1/1281999/85277060.jpg)
Руслан Герасименко в роли Рейстлина и Елена Ханпира в роли Крисании ("Соблазнение") гастрольной постановки Руслана Герасименко
![](http://static.diary.ru/userdir/1/2/8/1/1281999/85277121.jpg)
Елена Минина в роли Крисании и Евгений Егоров в роли Рейстлина ("Соблазнение") постановки Леге Артис
Ария «Жертва» была очень наглядна в постановке Леге Артис. Крисания отдавала все жизненные силы Рейстлину. В гастрольной же версии жертва стала еще нагляднее. Героиня выменивает душу мага на свою. Длинный и сильный проигрыш в «Жертве» у Леге Артис был ничем не заполнен, в гастрольной версии он занят действием: Такхизис принимает предложенную жертву, срывает медальон Паладайна и убивает Крисанию.
![](http://static.diary.ru/userdir/1/2/8/1/1281999/85277152.jpg)
Елена Ханпира в роли Крисании и Дарья Бурлюкало в роли Такхизис ("Жертва") гастрольной постановки
Ария «Встреча Такхизис» сильно отличается в гастрольной постановке и у Леге Артис. В гастрольной версии Рейстлин рассказывал Крисании про то, что «расчищает себе дорогу», на которой ему не нужен конкурент, а потом брал за руку. В таком виде, это уже был не столько вызов Такхизис, как у Леге Артис, а объяснение Крисании, как подтверждение слов из «Детства чародея», мол, смотри, мои намерения все такие же высокие. Только говорится тут о «конкуренте» и Крисании впору задаться вопросом: о конкуренте в чем именно речь? Хотя в этот момент уже было поздно поворачивать назад.
![](http://static.diary.ru/userdir/1/2/8/1/1281999/85277155.jpg)
Елена Ханпира (Крисания), Руслан Герасименко (Рейстлин), Дарья Бурлюкало (Такхизис) и Сергей Смолин (Даламар), ("Жертва") гастрольной постановки
Большое различие постановок Леге Артис и гастрольной на арии «Отречения», когда ослепшая Крисания шла на голос Рейстлина, его темные силы не препятствовали ей. Словно он отталкивал её только разумом, но преграды как таковой, кроме этого решения, не было.
![](http://static.diary.ru/userdir/1/2/8/1/1281999/85277076.jpg)
Евгений Егоров в роли Рейстлина, Елена Минина в роли Крисании ("Отречение") постановки Леге Артис
В гастрольной версии Рейстлин не только отталкивает Крисанию, но возносится над ней в своем триумфе, возводит между ней и собой «стену» и балет встает между ними.
![](http://static.diary.ru/userdir/1/2/8/1/1281999/85277332.jpg)
Евгений Егоров в роли Рейстлина, Елена Ханпира в роли Крисании ("Отречение") гастрольной постановки
Антураж
В постановке Леге Артис довольно минималистичными приемами удавалось отстроить сразу несколько локаций. Мне очень нравилось, что у всех Рейстлинов разные мантии. Само собой нельзя не отметить костюмы обеих постановок в целом. В гастрольной версии костюм Рейстлина выглядит не как обыкновенная мантия, он её точно магией сотворил. В постановке Леге Артис запомнилась жуткая Роща Мертвых и лорд Сот, как глава призраков.
![](http://static.diary.ru/userdir/1/2/8/1/1281999/85277336.jpg)
Елена Минина в роли Крисании ("Роща Мертвых") постановки Леге Артис
И в противовес этому яркий трактир четы Маджере. Впрочем, в гастрольной версии тоже многое нравится. Песчаные картины, как символ того, что вся эта история осталась в воспоминании, пепле и песке погибшего мира, и рассказать её теперь может лишь ветер. Нравится, что на сцене больше движения, здесь Рейстлин сражается, эффектно колдует не только голосом, но и пластикой. Конечно, исходя из этого, партии поются и слышатся несколько иначе, но нельзя забывать, что петь в постоянном движении, а то и проделывая акробатические кульбиты, не так просто. Особенно в этом плане достается Рейстлину, но исполнители молодцы, и играют и голосом не дрогнут.
Темные силы
В виде балета Тёмные силы присутствовали и в постановке Леге Артис и в гастрольной версии тоже. Хотя действовали они иначе. Оттого и акценты воспринимаются по-другому. Темные силы у Леге Артис, окружали Рейстлина, отступая перед Крисанией, они падали замертво вместе с ним и поднимались, когда он приходил в себя. В гастрольной постановке балет тёмных сил окружал Крисанию в библиотеке кольцом, пока герои знакомились, и подсовывали ей нужные книги. Темные силы Рейстлина играли со Жрицей, как с пушинкой, пока Рейстлин поет «Я дал тебе имя». Именно эта ария в гастрольной версии становится первым шаг в магическо-психологической игре «назвался - открылся врагу», но Крисания, ослепленная уверенностью в победе над Зверем, всего лишь идет дорогой, которую ей любезно проторили заранее. Она собирается его спасать? О, он предоставит ей эту возможность.
![](http://static.diary.ru/userdir/1/2/8/1/1281999/85277338.jpg)
Елена Ханпира в роли Крисании ("Встреча у Астинуса") в фильме-спектакле Руслана Герасименко
В постановке Леге Артис Рейстлин скорее ограждал Крисанию от по-книжному враждебных призраков Рощи Мертвых, дал ей «имя» и возможность пройти к намеченной цели. Темные силы присутствовали и в сцене «Соблазнения» в обеих постановках. У Леге Артис они явно воплощали все то, чего герою хотелось на самом деле. В гастрольной версии, по мере того как Крисания проникалась чарами и начинала зеркально повторять те же действия, что и Рейстлин, темных сил вокруг неё становилось больше, но как только в игру вмешалась Такхизис, они сникали и застывали на месте.
Тёмные силы так же змеились у ног Такхизис, а после победы Рейстлина точно так же окружили Рейстлина, но символично «умерли» у него ног.
![](http://static.diary.ru/userdir/1/2/8/1/1281999/85277341.jpg)
Руслан Герасименко в роли Рейстлина ("Властелин Ничего") в гастрольной постановке
Еще один эффектный момент гастрольной версии с тёмными силами, где Рейстлин преодолев призыв Такхизис, вырывался из окружения её прихвостней и отшвыривал от Крисании Даламара.
Бездна
Бездна в гастрольной версии особенно эффектна тем, что заполняется действием. Здесь нет аллегорически дефилирующих девиц в вуалях в «Изиде», Крисания и Такхизис обе ластятся к Рейстлину сменяя друг друга и ясно, что он видит, то одну, то другую и не понимает кто настоящая.
![](http://static.diary.ru/userdir/1/2/8/1/1281999/85277342.jpg)
Руслан Герасименко (Рейстлин), Вера Зудина (Такхизис), Елена Ханпира (Крисания) ("Изида") гастрольной постановки
Рейстлин и Крисания в гастрольной версии действительно сражаются бок о бок, а посох у Рейстлина на самом деле не только для опоры. Этого очень не хватало в версии Леге Артис, где длинный проигрыш сражения заполнял балет со световыми мечами, причем это был вовсе не вариант сил бездны против сил Рейстлина. В гастрольной версии проигрыш использован под бой. Герои в центре внимания, видно, как их разлучают – Крисания отвлекает монстров на себя.
![](http://static.diary.ru/userdir/1/2/8/1/1281999/85277343.jpg)
Руслан Герасименко в роли Рейстлина и Елена Ханпира в роли Крисании гастрольной постановки
Кошмар из детства предстает не хулиганом, воплощенным актером, играющим Даламара, а самим Даламаром. Он ловко отнимает посох у учителя, и герои дерутся за него.
![](http://static.diary.ru/userdir/1/2/8/1/1281999/85277345.jpg)
Сергей Смолин в роли Даламара, Руслан Герасименко в роли Рейстлина ("Кошмары") гастрольной постановки
Рейстлину является и минотавр, убитый Карамоном, ведь Бездна это «царство теней». В одном из вариантов действия «Танго со смертью», измученный Рейстлин не плутал среди призраков, но тянулся к «матери» (при том Такхизис ведь и есть его мать, не в кровном, а в духовном смысле), а она раз за разом отталкивала его. И вот он уже без сил оказывался на коленях, а мимо проплывали призраки Карамона и Крисании, он тянулся к ним, но безрезультатно, и оставалась только Такхизис, которая добивала его окончательно. При том танго смерти с «головами» Такхизис у Леге Артис был не менее эффектно.
![](http://static.diary.ru/userdir/1/2/8/1/1281999/85277347.jpg)
Евгений Егоров в роли Рейстлина ("Кошмары") постановки Леге Артис
@темы: отзывы, Последнее Испытание, фильмы
читать дальше