Как учат нас такие анонсы, любовь и карьера – две вещи несовместные. Однако, по моему скромному мнению, фильм «Дьявол носит Prada» не совсем об этом.
Главная героиня Андреа, несмотря на всю её миловидность, внешнюю провинциальность и доброту, обладает не только умом, но и силой воли. Как показал просмотр, она карьеристка в хорошем смысле этого слова, поскольку умеет четко ставить себе цели, готова терпеливо достигать их, а так же идти ради дела на некоторые жертвы. Но тут уже важно знать, когда вовремя остановиться, и фильм как раз об этом.
Итак, вкратце. Героиня — начинающая журналистка, мечтающая работать в каком-нибудь серьезном Нью-Йоркском издании. Она приходит в службу кадров знаменитого издательства, однако там ей предлагают лишь два варианта, и совсем не те, что ей бы хотелось: вакансию в автомобильном журнале, и вакансию ассистентки в известном глянцевом «Подиуме». Героиня была далека от мира гламура еще больше, чем от мира автомобилей, да и вакансия младшей помощницы главного редактора в сравнении со штатным журналистом не так уж велика, однако девушка выбирает работу в «Подиуме», и как мы после узнаем не напрасно. Дело в том, что перед ассистенткой, которая продержится у Миранды Пристли хотя бы год, будут открыты двери всех известных изданий Нью-Йорка! Это реальный шанс, и ради него Андреа готова пожертвовать годом.
Затем, несмотря на неподходящий под дресс-код облик и стервозность будущих сослуживцев, Андреа удается получить пропуск в сияющий мир глянца. Все бы ничего, но Миранда оказывается настоящим идолом в этом мире. Всемогущим, беспощадным, обладающим абсолютной властью и силой не только над своими подчиненными, но и над дизайнерами и создателями коллекций, которые демонстрируют свои творения на страницах её журнала. Вкус Миранды, её взгляды на стиль — это закон мира моды. И именно она отбирает то, что «Подиум» будет рекомендовать богатым и знаменитым. За все это Миранду боготворят и искренне восхищаются.
Между тем Андреа совершенно не понимает всего этого ажиотажа, и поздравления окружающих, по поводу полученной ею должности, каждый раз её слегка удивляют. Для главной героини работа ассистентки лишь временное решение, а потому она не считает нужным вживаться в исполняемую роль: носить каблуки, читать «Подиум» и следить за последними новинками модных брендов. Хихиканье «цоколок» за спиной неприятно, но Андреа готова исполнять свою работу со всей добросовестностью. Полностью включившись в бешеный ритм издательства, работает по 24 часа в сутки.
Несмотря на все это начальница все равно часто остается недовольной, и однажды, с подачи стилиста «Подиума», Андреа понимает простую вещь. Человек, не разбирающийся в том, что он делает, не может выполнять свою работу хорошо. Тот, кто работает в модном издании, чье мнение закон для модного бомонда, должен быть и сам на высоте. И тогда с помощью друга-стилиста Андреа преображается в «девушку от Миранды». Она меняет лишь облик, не изменяя своей внутренней сути, но дела её начинают поправляться. Теперь внешность ей не мешает, и девушка обрастает полезными знакомствами, а затем даже получает возможность затмить старшую ассистентку Миранды Эмили. Успех окрыляет, и Андреа не замечает, как её затягивает этот яркий гламурный мир. Общение со знаменитыми модельерами и дизайнерами, стилистами и просто великими мира сего, которые дрожат лишь от упоминания одного имени Миранды, производит впечатление. Подчас имя Миранды пароль для исполнения невыполнимого, а работа у нее, несмотря на все невыполнимые распоряжения, приносит многие приятные бонусы. И это начинало нравиться Андреа.
В результате героиня поступает так, как поступила бы любая из «цоколок». Оправдываясь невозможностью отказать начальнице, она соглашается занять место старшей ассистентки Эмили в поездке на неделю высокой моды. Преданность Миранде и приятные бонусы в виде модных платьев интересуют Андреа все больше. Друзья и парень становятся «вне формата» и девушка не слишком скорбит, расставаясь с ними. Однако вскоре Андреа понимает, насколько она изменилась.
Раскрывает ей на это глаза сама Миранда, которая оставляет без выгодной должности того самого друга-стилиста, точно так же как сама Андреа оставляет Эмили без поездки в Париж, о которой та очень мечтала. Карьера — игра, успех в которой зависит от того, чем именно игрок готов в ней поступиться. Андреа понимает, что идет не по той дороге, что на самом деле она давно отклонилась от намеченной цели и теряет себя. Осознав это, она сразу же и без сожалений уходит из «Подиума» и от Миранды, не выждав годичного интервала. То есть, приняв решение выше заданных условий, именно так, как и говорила её начальница.
Андреа дарит Эмили наряды, привезенные из Парижа, и возвращается к своему привычному и удобному образу, но уже на совсем другом уровне. В финале Андреа приходит в одно из серьезных изданий Нью-Йорка и узнает, что Миранда Пристли дала ей отличные рекомендации и именно потому, что Андреа разочаровала её больше всех. Из неё не вышла ассистентка, просто она журналист. Итак, выводы таковы, что умение достигать цели — главный залог успеха, но не менее важно уметь при этом не потерять себя и знать, когда нужно остановиться. Андреа успешно достигла своей цели, а её друг со своей стороны тоже постарался оказаться достойным своей девушки. Взлет Андреа и их расставание подтолкнуло его, и мы узнаем, что он также постарался найти себе более престижную работу. Ведь если подумать, то жизнь с успешной женщиной всегда приносит проблемы, и не важно, где она работает, в «Нью Йорк Миррор» или в «Подиуме».