Как фан, некогда трижды посмотревший в кинозале третью (причем самую не любимую) часть, я выбралась взглянуть и на квадриквел. В целом то, что я видела, мне понравилось, но... это больше не те Пираты Карибского моря, к которым мы привыкли. Брукхаймер - это знак качества, и развлекалово от него у визуала не вызовет никаких нареканий, но смена режиссера изменила структуру постановки, что резко изменило сам дух фильма. Эпическо-героического духа трилогии в ПКМ 4 нет. Что же касается обоснуя, то он был эфемерен и в трилогии, но тут! С обоснуем тут еще хуже. Далее я никого не щадя раскрываю тайны и срываю завесы, потому если что — предупредила сразу
ужасающие спойлеры, критика, анализ и желчь
Прежде чем ругаться, скажу о том, что бесспорно понравилось: во-первых, Джек, наконец, распрощался со своей шизофренией, во-вторых, приятным сюрпризом стали обновленные образы русалок. Какие девушки с хвостами и зубами! Они могут разобрать по дощечке не только шлюпку, но и целый корабль. Кроме хвоста у них имеются ноги (видимо атавизм), которые появляются на суше, но ходить девушки не умеют, видимо потому что на суше не бывают. Была и красивая легенда про русалок, вернее даже пара предложений на русалочью тему. История Филиппа и Сирены - очень мило. А еще Джуди Денч в эпизоде, в карете! Сама Джуди Денч )))
На этом пожалуй и все. Теперь про то, что не понравилось и этого будет гораздо больше. Начну с того, что во всех трех фильмах Гора Вербиснки были сюжетные приемы и одна строгая структура, которую я когда-то специально изучала. Она то и создавала свой неповторимый дух. Например, в фильме всегда было эффектное первое появление Джека Воробья, которого всегда ждали с интересом: что же Джек отчебучит на этот раз. Судите сами: первый фильм — красивый сход на пристань с мачты тонущей лодки; второй фильм — появление из гроба, выкинутого в море и гребля ногой трупа; в третьем — много-премного Джеков и последующий эпический проезд на марсовой площадке «Жемчужины» по барханам. В четвертом фильме нас больше не побалуют таким шоу, и все будет крайне прозаично.
Еще один известный сюжетный ход предыдущей команды — фирменные ругательства Джека. В каждой серии вводилось по одному новому словечку, в первом фильме это было знаменитое «смекаешь», во втором «зараза», в третьем случилась небольшая передышка, но Джек периодически оперировал обеими. А в четвертой части в этом плане ничего, Джек вообще стал заметным паинькой и ругнулся только один раз, видимо, чтоб зрители его признали.
Еще одна отличительная черта фильмов Вербински — яблоко раздора она же «Черная Жемчужина». В каждой части имелись герои, которые были не прочь её заполучить себе. И хотя этот мотив являлся главным только в первом фильме, он так или иначе присутствовал везде. В первой части за ЧЖ охотился Джек, во второй — Дейви Джонс, в третьей — Сяо Фенг. В четвертой... в четвертой тема коробя просто безобразно слита. «Черную Жемчужину», ставшую практически еще одним главным героем трилогии и породившую культ корабля в фанских кругах, просто исключили из действия.
Членов команды Джека, привычных по трилогии и побывавших на Краю Света, в Сундуке Дейви Джонса и щупальцах кракена мы походу больше никогда не увидим. Мистер Коттон, Пинтел, Рагетти — если вы не на «Жемчужине», покойтесь с миром. Однако, исключив этих комических героев из сюжета, новых нам не дали, так что юмористическая часть действительно возлегла на плечи Джека, но он от юмористического амплуа по зову сюжета несколько отошел.
Смешные дрессированные животные — попугай и обезьянка, действовавшие в трилогии — в квадриквеле отсутствуют. Никаких животных. Наматывание на шею змеи и пролет уменьшенной мартышки в кадре присутствием животных не считаю.
Главные герои трилогии славились сочетанием не сочетаемых качеств в этом была новизна и интерес образов. Судите сами: Джек — одно ходячее противоречие; губернаторская дочь, ставшая королевой пиратов; честный кузнец, разрывающийся меж совестью и пиратством по необходимости; Норрингтон, выбиравший между любовью и долгом; жестокий Дейви Джонс влюбленный, сентиментальный и ненавидящий; Гектор Барбосса хитрый злодей с чувством юмора и трогательной слабостью к яблокам. В плане сочетания не сочетаемого в четвертой части удался Черная Борода, ужасающий всех пират, сила которого на деле оказывается лишь в волшебной сабле, а сам легендарный злодей — настоящим трусом. А еще, конечно же, великолепный Барбосса более всего дополнивший и не потерявший образ, как в старые добрые времена. Анжелика пиратка, да, но как сотни других кинематографических пираток, тут ничего нового или неожиданного, как бывало заведено у Вербински. Джек тоже практически не выдает ничего нового за исключением ушедшей шизофрении, и неожиданно проснувшейся совести. Пират, который когда-то был готов выменять сто душ за свою шкуру, теперь совершенно не хочет отбирать годы жизни у другого человека ради себя любимого. Более того, он даже ведет речи о том, чтоб ему строили протекцию в случае смерти — хочет попасть «туда, куда попадают все паиньки». Впрочем, его можно понять. В аду, то есть Тайнике Дейви Джонса, Джек уже побывал и ему там не понравилось. Не понятно только одно - откуда взялась такая резкая перемена? Помнится в третьей части мы покинули Джека в твердом желании обрести бессмертие. В четвертой же он явно не собирается к источнику, и попадает к нему только в результате обстоятельств и даже не пытается попробовать испить. Барбосса, кстати, который как и Джек хотел бессмертия, тоже передумал еще за кадром, потому развернулся и ушел. Они оба пересмотрели свои приоритеты, но в связи с чем — нам вообще не объяснили.
Вообще фильм оставляет большое количество вопросов, которые не объяснить даже логическими выкладками. Например, почему испанцы решили разрушить источник? Из фанатичного религиозного рвения? Это ж какое надо иметь рвение, чтоб плыть из Испании для этого. Мне на миг показалось, что испанцы что-то нехорошее знают про живую водичку, но объяснений на эту тему не последовало. Обратите внимание, что Понсо де Леон, впервые нашедший аква виту, был как раз испанцем. Вроде как молодому испанскому королю не хочется жить подольше, а источник Понсо искал по своему почину? Еще один вопрос: что делал корабль «Сантьяго» на вершине скалы? Как он вообще туда попал, зачем? Чтобы Джек и Барбосса весело побегали по нему, пытаясь сохранить равновесие, не иначе. Кто был тот бородач, которого выловили рыбаки у берегов Испании? Если он служил в команде Понсо, то почему он не похож на живой труп, как то чудо с картой в обнимку на кровати? И если этот мужик как-то по русалочьи доплыл до испанцев, чтоб сообщить: "Мы нашли источник!", то почему его опять же решили уничтожить.
Еще хочу отметить, что в каждом фильме Вербински была легенда: в первом — про сокровище Кортеса, во втором — про Кракена и сундук Дейви Джонса, в третьем — про Калипсо. В четвертом вполне ожидаемо было услышать про Аква Виту или Понсо де Леона, но не тут то было. Легенды в этот раз тоже не будет. Думайте сами, решайте сами.
Любовная линия. Я не увидела её тут совсем, а если она и была, то лично меня она не убедила. На мой взгляд в фильме есть только расчет со стороны девицы напополам с проблесками былого соблазна, ну и внезапное чувство вины у Джека перед ней. На этом все. Отцовско-дочерние отношения так же не особо впечатлили и я осталась для себя при мнении, что Черная Борода и Анжелика запутали друг друга обоюдным обманом, каждый для своей выгоды. Она видимо для получения покровительства внушающего ужас человека, с которым не нужно будет спать, а он для получения преданного старпома, с которым вообще не надо будет выходить из каюты и опасаться нападения «одноногого человека». Желание Бороды попасть к источнику вообще странно, ведь с такой саблей он мог спокойно сидеть и ждать одноногого, чтоб того порвал на части такелаж при первом же приближении.
Прочитав все выше написанное, можно задаться вопросом: а на что там вообще смотреть? Ну... Можно полюбоваться и оценить русалок, все еще отжигающего Барбоссу, понаблюдать за Джеком-матросом, посмотреть на возможности волшебной сабли и проезд на крышах карет по улицам Лондона.
В остальном от фирменных приемчиков Вербински остался только круглый предмет (на сей раз капля), падающий сквозь название. Нового в замен ничего не дали.
Кстати, когда Анжелика закинула Джеку удочку о сундуке с сокровищем, которое сделает его фантастически богатым, я реально ожидала услышать от него что-то вроде: «Спасибо, цыпа, но на Исла де Муэрто мы уже были, а сундук с сердцем морского дьявола меня не интересует». Или что «должность морского дьявола Калипсо к сожалению упразднила». Это было бы забавно, но нет. Снова сундуки, богатство, скучно. Да и какие могут быть у Джека теперь интересы, когда в бессмертии и вечной юности он разочаровался, а «Черная жемчужина» хоть и законсервирована в бутылочку, но все же у него. Да и Барбоссу она походу действия больше не интересует. Вообще в этом фильме Барбосса тоже выиграл больше всех. Волшебная сабля Черной Бороды, думаю, вполне смогла бы заинтересовать Джека. Вот уж действительно интересный новый предмет, тема которого совершенно не была раскрыта.
Отзыв «Пираты Карибского моря 4». Странный поворот
Как фан, некогда трижды посмотревший в кинозале третью (причем самую не любимую) часть, я выбралась взглянуть и на квадриквел. В целом то, что я видела, мне понравилось, но... это больше не те Пираты Карибского моря, к которым мы привыкли. Брукхаймер - это знак качества, и развлекалово от него у визуала не вызовет никаких нареканий, но смена режиссера изменила структуру постановки, что резко изменило сам дух фильма. Эпическо-героического духа трилогии в ПКМ 4 нет. Что же касается обоснуя, то он был эфемерен и в трилогии, но тут! С обоснуем тут еще хуже. Далее я никого не щадя раскрываю тайны и срываю завесы, потому если что — предупредила сразу
ужасающие спойлеры, критика, анализ и желчь
ужасающие спойлеры, критика, анализ и желчь