Хэпиэндофобия

Посмотрела «Холодную гору» и из разговора с  essilt родился такой размышлизм. Хороший фильм, страдательный, но наводящий на мысль не столько о смысле жизни и величии Любви, сколько о том, как часто авторы и сценаристы убивают героев без особых причин. В той же «Холодной горе»: ради чего погиб Инман? Какая такая острая необходимость убивать его, ведь это фильм не о дизертирстве, не о борьбе с дизертирством, и даже не о войне Севера и Юга. Это фильм о любви, о том, как мужчина возвращается к своей женщине, потому что ей спасение намного нужнее, чем умирающему в судорогах рабскому Югу. Он возвращается и… гибнет. Зато зрителю трагично.

Жизнь жестока, да, но я, как человек привыкший, что в кино и литературе смерть героя связана с какой-то идеей или моралью, возмущаюсь, когда персонажи гибнут только для того, чтобы выдавить коленом слезу из читателя/зрителя. Но таких примеров масса. И если в исторических фильмах и книгах можно подтянуть какой-то обоснуй, то ситуация «внезапно драма» где-нибудь в фентази особенно доставляет. Неужели оно станет реалистичнее оттого, что в финале кто-то погибнет бессмысленно и беспощадно?

читать дальше