Не секрет, что авторы и фанфикеры любят своих героев, некоторых больше, некоторых меньше, но чтобы все они получались объемными приходится понимать каждого, будь это даже злодей-раззлодей. Но бывают особые любимчики герои - фавориты, которые или выходят самыми объемными и харизматичными, или утягивают одеяло на себя, отнимая краски у всех других героев, затмевая собой сюжет, и все характеры. Вот несколько признаков, по которым герой начал "зарываться" и закапывать то, что пишется вцелом.
Сначала автор любуется героем. Именно автор, а не другие персонажи. Симптом: эпитеты, дарованные одной лишь авторской симпатией, не подкрепленные реальными событиями или действиями в сюжете. Сюда же идут: бесконечные описания внешности и к месту, и не к месту. Немотивированные приступы восхищения со стороны других персонажей. И целые куски текста, не движущие ни характеры, ни действие, включенные только чтобы кто-то из героев оценил и сообщил об этом в самых пышных эпитетах. Читатели не влюбленные в героя, заметят это сразу и начнут сначала недоумевать, а потом и праведно беситься.
Затем наступает двойной стандарт, когда фавориту прощается то, за что любой другой персонаж сурово огребет. Например, сюжет: Мерлин в очередной раз приложил Моргану, причем подло, исподтишка, и без веских на то оснований. Комментарий фанатов, подверженных двойному стандарту: "Так ей и надо! Не люблю Моргану, она обижает нашу пусечку!" Во избежание двойного стандарта можно задуматься, а как посмотрит на ситуацию самый обычный человек, не фанат. Конечно, есть целые толпы фанфиков, написанные с одной целью - отомстить нелюбимому персонажу. No comments, как говорится. Но если двойной стандарт совпадает с точкой зрения автора, то это служит хорошим поводом закрыть опус и никогда больше не открывать.
Параллельно персонаж может занять главенствующее место, хотя главный в сюжете вовсе не он.