В телевизоре идет какая-то чушь и очередная мылодрама про очередную овцу - русскую женщину.
Интересно, вот откуда взялся этот вечно культивируемый образ абстрактной русской женщины в вакууме — клинической идиотки, всепрощающей страдалицы, которая хронически не умеет говорить "нет", категорически не знает законодательства, самоотверженно любит какого-нибудь мудака, дружит с подлецами, которую можно сколько угодно бить, обманывать, сажать в тюрьму, отбирать квартиру, детей, изменять, а она все стерпит, все простит и дочек своей мачехи выдаст замуж за соседских королей, но перед единственно адекватным человеком, который нянькает её весь сюжет будет задирать хвост и проявлять свою псевдо-гордость.
Мне кажется, или Некрасов писал о другом образе? Все помнят про "коня на скаку остановит, в горящую избу войдет", но мало кто помнит финал, а он раскрывает прямо противоположную, чем вбиваемая нам в головы, суть:
Она улыбается редко...
Ей некогда лясы точить,
У ней не решится соседка
Ухвата, горшка попросить;
Не жалок ей нищий убогой -
Вольно ж без работы гулять!
Лежит на ней дельности строгой
И внутренней силы печать.
В ней ясно и крепко сознанье,
Что всё их спасенье в труде,
И труд ей несет воздаянье:
Семейство не бьется в нужде,
Всегда у них теплая хата,
Хлеб выпечен, вкусен квасок,
Здоровы и сыты ребята,
На праздник есть лишний кусок.