Шестая часть обзора будет про автора
Елену Куканову. Она рисует используя гуашь, акварель и цветные карандаши, потому работы у неё более плотные и насыщенные, чем акварели предыдущих авторов. Они академичные. Красивые лица, красивые детали, проработанный фон, но мне более нравятся ранние работы. В поздних все больше ощущается постановочность, сказочность лиц, поз и фона. По деталям стиль художницы с течением времени все больше напоминает стиль Владислава Ерко. Она не очень много рисует по Толкину и самые удачные на мой взгляд — иллюстрации к «Детям Хурина» и карандашные наброски. Всего работ не так уж много и, пожалуй, я приведу их все.
читать обзорОдна из ранних работ — моя самая любимая. Это довольно популярная сцена у художников, но тут она показана лучше всего. По настроению, по эмоциям. Ниниэль, находит раненого Турина возле издыхающего Гаурунга, который успевает рассказать ей, что на самом деле она Ниэнор, то есть не только жена, но и сестра Турина. Угрожающе красные листья, белое платье и волосы Ниэнор, автор не тычет зрителю беременностью Ниэнор, ведь, кто читал, знает и так, что именно сказал подлый выползок Моргота и в чем трагедия всей этой ситуации.
«Смерть Гаурунга»
Вторая иллюстрация этого цикла тоже ранняя и не менее хороша. Нежная Финдуилас в золотом платье - самое светлое на картине, и узор на темных одеждах Турина кажется отблесками её платья. Само окружение их темное и пасмурное. Она - нежное создание, слишком нежное, чтоб бороться за здоровье искалеченного в Ангбанде Гвиндора. Он - достаточно силен и красив, чтобы поверить, что ему давали прозвище Человек-эльф. Становится понятно чем именно и отчего прониклась эльфийская дева.
«Нарготронд. Турин и Финдуилас»
На портрете Турина можно рассмотреть лучше, и здесь не просто портрет, а история. Герой собирается одеть свой знаменитый Драконий шлем — давший ему одно из имен, за которыми Турин пытался скрыться от судьбы. Возможно он как раз об этом и думает, глядя на шлем.
«Иллюстрация к “Дети Хурина”. Турин»
Хороши и родители Турина. Суровая Морвен, прижимает к груди плащ защитным жестом.
«Морвен»
Хурин, смотрит на зрителя оценивающим, гордым взглядом. Этот точно мог не устрашиться самого Моргота, да еще и потроллить его, нарвавшись на персональное проклятие.
«Хурин»
Зато эта иллюстрация просто показывает наставничество Белега над Турином. Я бы даже сказала, что главную роль на ней отыгрывает пейзаж, а не фигуры эльфа и мальчика. Их даже замечаешь не сразу.
«Дориат. Белег и юный Турин»
Портрет эльфа Белега отдельно мне нравится больше предыдущей картины. Хотя в нем тоже нет сюжета, но портрет это портрет.
«Белег»
Передача Англахиля, Темного меча выкованного Эолом (тем самым, папашей Маэглина). Тингол вручает Англахиль Белегу. Тингол молод (в знаменитом сером плаще!), Мэлиан светла, Белег благодарен, и красные отсветы на черной стали меча, как кровь всех его будущих владельцев, и Белега, и Турина. Однако тут уже нет такой точной передачи эмоциональности, возможно из-за чувства постановочности поз и лиц, про которую я говорила в начале.
«Англахиль»
На фрагменте особо заметно сходство с Владиславом Ерко, он так же заботливо вырисовывает доспехи
«Англахиль. Фрагмент»
И наконец, иллюстрация этой серии — полная победа красоты над смыслом. Девушка очень красива, но неужели это Ниэнор?! Одичавшая Ниэнор, потерявшая память, сбежавшая от друзей, которая обнажена, потому что лесные ветки разорвали на ней одежду. Эта девственно белая, светящаяся кожа без единой царапины, это прекрасное тело у девушки, которая не умела охотиться и добывать себе пищу, и отощавшая в скитаниях до полного изнеможения? Не верю! Но красиво, да... красиво.
«Ниэнор»
Далее еще два портрета. Первый мне нравится а второй нет. Элу красив и благороден.
«Элу Тингол»
А Мэлиан на мой вкус слишком уж китайская. В руках у ней лембас.
«Мэлиан»
Второй вариант цветной. И тоже мне не по душе. Свет Валионора у Мэлиан был в лице и глазах, но глаза опущены.
«Свет Валинора»
На последней работе Мэлиан мне нравится больше, чем на портретах. Китайскость Мэлиан тут не так заметна. По одеждам её, кстати, сразу понятно отчего так офигел Эльвэ Но если серьезно, то несмотря на постановочность и сказочность, интересно показан момент их встречи. В нем действительно есть ощущение, что Эльвэ увидел не земное существо.
«Нан Эльмот. Эльвэ и Мэлиан»
Они же крупнее.
«Нан Эльмот. Эльвэ и Мэлиан. Фрагмент»