Пока болела, я успела пересмотреть несколько фильмов с Ли Пейсом, впечатлениями о которых решила таки поделиться. Первый из них “Запределье”, который я давно знаю и люблю, но все никак не находила времени написать отзыв, а второй “Свадьба”, где пару герою составляет Ума Турман. Фильмы роднит не только Ли Пейс, но и переиначенные названия, которые позиционировали их не в том жанре, в каком они снимались. И, как водится, отзывам это не пошло на пользу. “Запределье” в оригинале называется “Падение”, а “Свадьба” - “Церимония”. Оба они являются драмами, а не фентези и романтической комедией, как можно было бы подумать.
Диалог о “Запределье”:
- Что это? Что за странный фильм ты смотришь?
- Ну, тут играет Ли Пейс.
- О! Мне уже нравится.
читать дальше“Падение-Запределье” хорош не только самим Запредельем, но сразу двумя перевоплощениями Ли в Красного разбойника и каскадера Роя, который про Разбойника и рассказывает. Так же нельзя не отметь юную героиню - Александрию (Катинку Умару), составившую основную линию фильма. Пожалуй, это был самый трогательный дуэт на моей памяти, кто хочет посмотреть как смотится Ли с ребенком на руках - вам сюда
Сюжет на вид прост: 20-е годы, Лос-Анжелес, госпиталь. Маленькая Александрия, дочь трудовых мигрантов, сломавшая руку на сборе апельсинов, знакомится с каскадером Роем, сломавшим спину при постановке трюка. На титрах мы видим сюрреалистичную сцену с паровозом, стоящим под парами на мосту над рекой, и людьми вытаскивающими из воды мертвую лошадь. Позже станет ясно - это и есть та самая сцена падения, при съемках которой пострадал герой Ли Пейса. Так что фильм в полной мере оправдывает своё истинное название, более того сюжетообразующее падение в нем не одно, и это совсем не тот случай, когда захочется смеяться.
Каскадер Рой
Все начинается с того, что молодой, покалеченный парень, знакомится в больнице с девочкой и начинает рассказывать ей сказку от скуки и чтобы скоротать время, но затем, раскручиваясь, сюжет довольно быстро обрастает драматическими событиями и подробностями, мелкими эпизодами повседневной жизни Александрии в госпитале, заставляя с всё большим интересом следить за героями и Запредельем. Оно порождено в воображении маленькой девочки, и выстроено с эпическим размахом и колором, как умеет Шьямалан (вспоминаем “Клетку” с Джей Ло). Запределье можно разгадывать, как головоломку. Все в нем имеет значение и отражение в реальном мире, и внимательный зритель это не упустит, но разгадки появляются каждая в своё время, сохраняя интригу.
Рой вплетает в историю своих друзей по съемочной площадке и переживание травмы. Он даже и не представляет, как волей фантазии Александрии, все преобразуется и дополняется, складываясь в яркий и красочный мир. Рой там главный герой, красивый и благородный Красный разбойник. Так же в Запределье оказываются и его друзья. Индеец и Шаман - преобразуются по образу знакомых Александрии на сборах апельсинов, смешной натуралист Дарвин - санитар в больнице, а освобожденный раб Отто Бенго - темнокожий парень, что привозит в больницу лед. Само собой, есть и прекрасная принцесса - сестра Эвелин, любимица Александрии (любимому герою все лучшее), и злодей - губернатор Одиус, самовлюбленный актер, с которым сбежала актриска, бывшая девушка Роя. А армия злодея - одета в жуткий и странный доспех по подобию защитного костюма рентгенолога.
Запределье прекрасно тем, что в его сюжете не нужно искать логики, его сюжет развивается, как позволяет Рой, мгновенно изменяясь и подстраиваясь под его слова. Потому нет смысла задаваться вопросом почему Отто Бенго разрубает цепь, лишь когда умирает брат, хотя мачете было при нем все время. Так надо.
Ты спасешь мою душу?
Вообще, если отвлечься от передних тем фильма - мужества, верности, жизнелюбия и преодоления отчаяния, то я бы сказала, что это фильм отлично иллюстрирующий отношения Читателя и Автора в творчестве, как бы странно это не звучало. В этом плане фильм можно растаскивать на цитаты.
- Зачем?!
- Ну… воды все равно бы на всех не хватило, а так Александр показал, что все они равны.
- Он мог дать каждому выпить по ма-а-а-аленькому глоточку!
Есть Автор-рассказчик, вызывающий доверие и симпатию, который повествует увлекательную историю, заставляя просить продолжения. И есть читатель-слушатель, которому нужно знать, что было дальше. Читатель выступает критиком:
- Почему он так говорит?
- А как ты хочешь, чтобы он говорил?
- Обычно, как ты.
С этого момента Красный разбойник начинает говорить “просто”, голосом Роя, снимает маску, обретая его лицо.
Гипно-взгляд
Читатель хочет, чтобы герой был счастлив:
- Пусть они поцелуются.
- Нет, я не хочу чтобы они целовались.
Александрия даже пытается влиять на сюжет, когда Рой готов опустить руки, добавив новую героиню - дочь Красного разбойника, которая всех спасет в критический момент :
- Моя дочь?
- Да! Ты узнал меня!
- Моя дочь от предыдущего брака.... о_О
И все же жизнь не сказка и в ней нельзя спасти героя, введя нового персонажа. За безобидной историей с приключением скрывается желание человека уйти из жизни, после того как в единый миг он потерял здоровье, профессию, любовь. Его попытка добиться своего, подкупая Александрию сказкой, за услугу достать в аптеке морфий оборачивается трагедией. И вот, автор в отчаянии. “В моей истории не может быть счастливого конца”. Рой вдвойне чувствует себя неудачником и трусом. Его мир рухнул, мир Запределья больше не нужен, но Александрия хочет знать, что было дальше несмотря ни на что. Она любит его, но у Роя нет сил продолжать дальше. Во всех смыслах. И он убивает героев одного за другим, не смотря на слезы и протесты маленького друга.
- Почему ты всех убиваешь? Почему у тебя все умирают?
- Это моя история.
- И моя тоже!
Рою нечего возразить, но он продолжает, а Александрия борется до последнего, когда остается лишь Красный разбойник и его дочь. И вот, герой не может сопротивляться в бою, как не хочет сопротивляться жизни сам Рой. Разбойнику не позволяет встать автор, как не позволяет воспрянуть самому себе, утопая в тоске и отчаянии, как в воде.
- В его жизни нет смысла.
- А его дочь?
- Он ей вовсе не отец.
- Она его любит! Я не хочу, чтобы ты умирал.
Рой преследовал цель, которая была ложной, Александрия любила его в рассказе и привязалась к нему в жизни, как к отцу или старшему брату. Она видела своё, особенное и не хочет плохого финала. Александрия, случайно пострадавшея по вине Роя, оказывается единственной, кто в силах ему помочь. Слабый рядом с еще более слабым, становится сильным. И герой встает, как встанет затем и сам Рой. Благодаря Александрии он найдет силы спасти главного героя, который со обретет его имя, победив губернатора Одиоса, и продолжит жить, как и его создатель.
Отец и дочь, одолевшие губернатора Одиоса
Отец и дочь, одолевшие губернатора Одиоса
Это очень жизнеутверждающий фильм. Про “Свадьбу” поговорим в другой раз
Отзыв. Фильм "Запределье"
Пока болела, я успела пересмотреть несколько фильмов с Ли Пейсом, впечатлениями о которых решила таки поделиться. Первый из них “Запределье”, который я давно знаю и люблю, но все никак не находила времени написать отзыв, а второй “Свадьба”, где пару герою составляет Ума Турман. Фильмы роднит не только Ли Пейс, но и переиначенные названия, которые позиционировали их не в том жанре, в каком они снимались. И, как водится, отзывам это не пошло на пользу. “Запределье” в оригинале называется “Падение”, а “Свадьба” - “Церимония”. Оба они являются драмами, а не фентези и романтической комедией, как можно было бы подумать.
Диалог о “Запределье”:
- Что это? Что за странный фильм ты смотришь?
- Ну, тут играет Ли Пейс.
- О! Мне уже нравится.
читать дальше
Диалог о “Запределье”:
- Что это? Что за странный фильм ты смотришь?
- Ну, тут играет Ли Пейс.
- О! Мне уже нравится.
читать дальше