Так вышло, что постановка метал-оперы «Легенда Ксентарона» от группы «Эпидемия» стала моим первым опытом настолько масштабного мероприятия. Начинать, так по полной программе: огромный зал, 6 тысяч человек, 2 оперы + концерт, и всё это на три часа. С группой к этому моменту я была хорошо знакома (и не только с группой, но и работами Евгения Егорова вне «Эпидемии» в театре) и очень хотела послушать вживую. Ведь когда-то всё началось с «Дует ветер ледяной» и «Смерти нет» из «Сокровищ Энии». Еще я рассчитывала на «Черного мага» и «Феанора» в хит-блоке, ну и, само собой, хотела увидеть во всей красе «Легенду Ксентарона». Как всякий, я надеюсь подсадить на любимую «траву» друзей, чтобы разделять с ними радость и впечатления. С этой целью я зазвала на постановку подругу. Она про Женю Егорова, «Эпидемию» и метал-оперы знала чуть менее чем ничего, но вовлеклась в авантюру из любви ко мне и любопытства.

Метал-опера «Легенда Ксентарона» группы Эпидемия

Для начала скажу про сам альбом. Как мне кажется, постановочные альбомы «Эпидемии» всегда оставляют замануху. Пойти на концерт после постановки или прослушивания альбома, чтобы услышать, как все тоже самое поёт только вокалист, какие из песен будут оставлены для концертов, а какие для дружеских дуэтов или для очень больших праздников по заявкам (вроде «Сказания на все времена»). В этом плане очень здорово слушалась «Проклятие бесконечных лет» в инструментальной версии. Вообще некоторые песни сюжетных альбомов «Эпидемии» для меня обретают новый смысл, когда их исполняет один человек. Думаю, что так получится с «Вне времени». Касательно сюжета «Легенды Ксентарона», как я говорила раньше, она вполне смотрится отдельно, и как продолжение «Сокровищ Энии» (хотя многие удивятся, что главгерой не Гилтиас), и в рамках всего энийско-ксентароновского цикла.


Дракон Гилтиас (Евгений Егоров) и эльф Ботарель (Пётр Елфимов) в бою

читать дальше