Не в обозорыЯ думала написать или нет про впечатления от спектакля Театра С.Намина "Три Мушкетера", в итоге
essilt сделала это раньше. Я человек лояльный и к разного рода постановочным шероховатостям-странностям (чего стоила откапываемая "стюардесса" в театре Вахтангова), и к заменам артистов, но в этот раз я убивалась фейспалмом синхронно с подругой. При том не только из-за отсутствия в роли д'Артаньяна Евгения Егорова (я сама лох, но дата очень соблазнительно попала в окно гастрольного тура "Эпидемии", что невольно я забыла о здравом смысле и поверила наминцам). Главный фейспалм произошел от того, что я всё больше начинаю верить: режиссура - ничто, состав - всё.
Я уже писала отзыв на этот спектакль, и мне тогда понравилось, но 30 марта я увидела на сцене не то что другой состав - другой смысл. Пожалуй, когда актеры не доигрывают, то это идет в плюс странным режиссерским ходам. В ранее увиденной версии не было никаких оргазмов "Да-да-да!", Жюссак скорее троллил мушкетеров, обращаясь к ним нежным голоском. Хотя Боносье и Фельтон были всё такими же ужасными. Первое, как я понимаю, это была попытка в юмор, который в современном театре становится все не уместнее и не уместнее. Второе, в попытку нагнать жути и драмы.
Это все можно было бы назвать эпичнейшим фейлом, если бы не развиртуализация с
RiverChost, которой я была очень рада, и наш самоироничный смех в антракте.
Это всё. Ниже сам отзыв. Кому зашло именно 30-е марта, будьте осторожны.
02.04.2018 в 19:43
Пишет
essilt:
Не приспособлены мы, кролики, для лазания (с), или Театр: "Мушкетеры" Стаса Намина
Несу сюда ради людей в теме
Я поняла: мне надо просто завязывать с современным театром. Я все жду от него каких-то чудес (ну, знаете, Голливуд вот разродился "Тремя билбордами...", значит, таки не все потеряно!), а чудес, видимо, не будет. Современные постановщики, кажется, способны только на трансляцию посредством говорящих кукол на сцене своего воистину сортирного юмора, тщательно заправленного соусом "Авторское прочтение". Ну, мне реально сложно как-то иначе назвать все, что я наблюдаю на сцене последние лет шесть как минимум, причем ладно бы речь шла о всяких артистах погорелого театра — в Ленкоме, если вспомнить "Аквитанскую львицу", творится точно такое же мракобесие.
Опустим наглый пиздеж во имя бабла, который развел театр, заявив в роли д'Артаньяна Егорова, а подсунув вместо него Новопашина. Пусть это останется на совести молодчиков-разводчиков. Я сама за любой кипишь, кроме голодовки, а в хорошей компании способна фильтровать и стебать вообще все, что движется и не движется. Мне в этой ситуации по большей части жаль фанатов, к которым я не отношусь и которые, на минуточку, из других городов приехали (я знаю минимум двоих). Ну такое. Хотя троллинг по поводу пиздежа был, как минимум, неуместен даже в глазах ни разу не фаната. Как и откровенная спекуляция на известном имени.
Но, собственно, из этого пиздежа и вылезают наружу все проблемы. Потому что, как я уже поняла по трехчасовому кошмару имени Борисенкова, Чипидейл по имени Евгений Егоров способен в одно лицо из букв ж, о, п, а составить слово "вечность". Так вот в данном случае Чипидейл тоже мог бы всех спасти и если не научить петь за пять минут, то хотя бы оттянуть на свою харизму внимание зрителей...
Но ква. В итоге все без малого три часа спектакля — это нескончаемый эпикфейл, во время которого зритель в зале корчится от стыда за происходящее на сцене.
А происходило примерно следующее...
Оригинальная режиссерская трактовка образов персонажей выявляет неожиданные грани их характеров, которые заставляют по-новому оценить их поступки (цитата с официальной страницы спектакля на сайте театра).
Оригинальная режиссерская трактовка нашла свое выражение примерно в следующем.
Под катом не очень длинно, но не для фанатов1. Изрядно раздобревший канонный тонкий и звонкий красавец Арамис с повадками отпетой бляди с Ленинградки, кокетливо подгибающий ножку соответствующим образом и делающий губками «уточку» наименее психологически устойчивым девицам в зале. Ну да, «А Арамисов-то сколько!» (с)
2. ВНЕЗАПНО пидор де Жюссак с соответствующими гипертрофированными интонациями и замашками. Командует, видимо, такими же. В наше время без этого никуда.
Для нервных. Понимаете, есть боевые двухметровые нолдорские пидарасы, и вот их я люблю. А это пидор из анекдота. Зачем?
3. Комический персонаж Рошфор, усиленно пытающийся бравировать и молодиться. Плохо не то, что по сюжету от безысходности в театре, куда берут по объявлению, пожилой руководитель взялся играть бравого дворянина в цвете лет. Плоха вся комедия, которую он из себя усиленно давит.
4. Миледи, затянутая в лайкру до такой степени, что недвусмысленно обтянутая лобковая кость светила всей двудольностью половых губ прямо в зал. Чуваки, лайкра недорого стоит (как и трусы). Если актрисе со временем стал маловат костюм, просто сшейте новый, в зале дети. Ну и ботфорты новые ей прикупите, что ли. Не люблю, когда над краем сапога или ботинка нависает, кхм, лишний размер. Плюс сама по себе трактовка: я и Терехову-то, вульгарную и переигрывающую, терпеть не могу в роли Миледи, но попытки изобразить Терехову в сто раз хуже.
5. Король и королева, превратившие сцену:
«— Вы слыхали мою просьбу, мадам?
— Да.
— Вы будете на балу?
— Да.
— В алмазных подвесках?
— Да!» —
в пошлую имитацию секса, причем непонятно, что заставило Анну Австрийскую испытать столь громкий оргазм. Видимо, настойчивость Луи в ее, Анны, погублении.
6. Король Луи, посылающий для личного досмотра Анны дворецкого. Матерь Божия! Мы все в курсе, что дела у этой супружеской пары пошли весьма хреново уже через пару-тройку лет после заключения брака, но посылать дворецкого лапать королеву, вы серьезно? Это такая режиссерская трактовка фразы: «Ладно, я сам, все приходится делать самому?»
7. Анна Австрийская. Господа, я считаю, что женщина может себе позволить быть любой: тощей, толстой, с формами, плоской, с косой до задницы и бритой налысо. Поэтому у меня нет никаких претензий к актрисе. Но если режиссер решается раздеть актрису на сцене, то зрелище, которое он представляет залу, должно быть эстетичным. Раздетая актриса должна вызывать желание смотреть на нее. Ну или, как с леди Годивой, отвести глаза из уважения и сочувствия. Из уважения и сочувствия ее бедственному положению, а не от неловкости и стыда! Плюс это внезапное припадочное фламенко в занавеске. Для чЕго?
8. На дворе нынче Великий Пост, а я не сказать чтобы сильно религиозна. Скажем так: я уважаю православные церковные традиции, не более. Но даже мне чтение Фелтоном со сцены эпизода с судом над Христом показалось кощунственным. Есть откровения об Апокалипсисе, они бы прекрасно вписались в контексте явления Миледи, но это же оригинальная режиссерская трактовка, чо.
9. Но безусловный лидер в этом цирке уродов — трактирщик Бонасье. Желтые колготки на черные трусы нескоро развидятся в моем подсознании, как и все эти эпилептические корчи на сцене и пародии на Голлума.
В общем, градус маразма с оригинальными режиссерскими трактовками персонажей к концу спектакля взлетел настолько, что я в отчаянии возопила: «Почему у них Атос выглядит, как алкаш?!» — и только тогда вспомнила, что Атос и в каноне был алкашом. Аминь.
Из актеров петь в этом спектакле, как я понимаю, умеет только Чипидейл, но он-то как раз и не присутствовал. Поэтому пытки чужими непопаданиями в ноты и невытягиванием даже тех, в которые чудом попадали, не прекращались все три часа. Чуваки, нахрена ставить песенный спектакль, если у вас не умеют петь? Ну просто — нахрена? Как, впрочем, и фехтовать...
В этом эпичнейшем фейле была ровно одна крутая находка: смерть Миледи. Вот тут режиссер наконец-то дал понять, что не зря получил соответствующее образование (я надеюсь, что получил). Сцена реально страшная настолько, что я даже закрыла глаза. Но одна, ОДНА крутая сцена на без малого три часа? Овчинка? Выделка?
Помимо этого был классический Тревиль, миленькая Констанция, драматически (но не песенно) внушающий Ришелье. Д'Артаньян мне понравился по типажу, но одним типажом спектакль не спасти. Пел он при этом так, словно из него каждый звук клещами вытаскивали. Блин, ребята, ну распеваться же надо перед сценой-то, что за дела. Мы даже перед школьными концертами не позволяли себе выходить с неразогретыми связками...
Нет, не приспособлены мы, кролики, для лазания! (с).
URL записи