Сказочница и исследователь
Помнится в комментариях к сказке "Белокурая, Смуглянка и Трепетная",  kate-kapella сказала, что в таких сказках и мужчины и женщины ведутся на упаковку. И вот наконец-то найдена сказка с противоположной идеей. Это еще одна интересная вариация на тему "золушки", но с другими акцентами. От всем известной фабулы тут остаются: суровый родственник, незаслуженно ущемленная в правах девица, принц, бал и волшебный помощник, что помогает влюбленным повстречать друг друга. Однако первое отличие от всех "золушек" в том, что принц успевает полюбить героиню и сделать ей предложение еще до того, как видит её на балу в распрекрасном платье! Более того, принц лично приглашает Джоан на бал, уже после того, как ошарашил её предложением руки. Вторая революционная для "золушек" идея: если хочешь попасть на бал, то вставай и иди, да хоть пешком, хоть в сопровождении гусей. Босиком, с песнями и плясками, и плевать, что вас прогонит стража на подходе к замку. Ведь мало ли что может произойти по пути к цели? :)

Еще одно примечательное, что история очень коротенькая, а характеры героев достаточно выразительные. Тут нет картонного злодея, а есть доведенный до отчаяния отец, потерявший любимую дочь. Тут принц разъезжает на черном коне. А еще он явно выбирает себе в невесты приглянувшуюся девушку из "простолюдинок" в пику папаше, решившему принудительно женить сына на какой-нибудь родовитой и чванной девице :)

Джоан и хромой гусопас

В богатом замке возле самого моря жил когда-то старый лорд. Он жил очень одиноко, и замок его всегда оставался пустым. Не слышно было под его сводами ни молодых голосов, ни веселого смеха. Часами старый лорд ходил взад-вперед по стертым плитам каменного пола или же сидел у окна и глядел на хмурое море.



читать дальше

@темы: Сказки, легенды, и прочее, Золушки

Комментарии
18.10.2010 в 22:48

А еще у меня душа и ресницы красивые (с)
спасибо, очаровательная сказка. И, что забавно - традиционные структурные элементы, только порядок изменен, а девочка все-таки дочь лорда (в русской версии, если я правильно помню, происхождение не подчеркивается).
18.10.2010 в 22:59

Борец с грызунами
Я заберу это в цитатник, можно? Замечательная сказка! В ней очень мало волшебства и она очень правильная, что ли. А гусопас, видать, нежно любил Джоан. Кто знает, что с ним потом стало. Концовка мне очень понравилась, "золушка" не забыла про няню, а дед полюбил её только потому, что она так похожа на мать. Здорово!
18.10.2010 в 23:13

Сказочница и исследователь
Lady Owlet можно в цитатник :) На счет гусопаса, я думаю он был не простой юноша, а фейри, не даром же он умел так играть волшебную музыку. Думаю, что устроив судьбу своей подруги, которая ему сочувствовала, он отправился в мир фей. Возможно с разбитым сердцем, а возможно и нет. Не фея крестная, а друг-фей :)
Дейдре тут они так хитро все перевернули, что получилось очень мило. И героиня не услужливая, безответная страдалица, а вполне живое существо, хотя тоже доброе и милое :)
18.10.2010 в 23:29

Борец с грызунами
kxena, спасибо!
Вы наверное правы насчет гусопаса. На то она и сказка, чтобы гусопас был феей :sunny:
18.10.2010 в 23:30

А еще у меня душа и ресницы красивые (с)
kxena да, этот акцент мне тоже очень понравился - характеры и в самом деле вполне живые, а не схематические. Хотя все равно вполне архетипичны.
19.10.2010 в 00:01

Величайший дар на свете - уметь принадлежать себе(с)
Точно. Перевернутая зеркально история. Взять даже такую деталь,что Золушка в полночь исчезала с бала,а Джоан в полночь появляется. :smiletxt:
Спасибо.)) Очень интересно было познакомиться с такой замечательной сказкой.
19.10.2010 в 01:18

Карлотта Норрингтон, а Роза упала на лапу Азора...(с)
Чудесная сказка! Живая такая. Но гусопаса жалко! Бедненький, вот так всегда: все лучшее - принцам.
И в цитатник я тоже утащу...
19.10.2010 в 01:25

Дама, приятная во всех отношениях
Хорошая сказка:) Интересно, что умение отрешиться от наряда и оценить реальную внешность у принца явно от отца - тот ведь тоже сразу заценил, что девушка красавица, не обратив особого внимания на ее наряд.
19.10.2010 в 07:47

Жизнь - не то, что с нами происходит, а то, как мы к этому относимся :)
Милая сказка :) Попробую рассказать ее сынишке
19.10.2010 в 10:37

Сказочница и исследователь
kate-kapella что умение отрешиться от наряда и оценить реальную внешность у принца явно от отца - тот ведь тоже сразу заценил, что девушка красавица, не обратив особого внимания на ее наряд.
А ведь и правда :)
Esfiri метод от противного дает порой интересные результаты :)
Alderamsia Но гусопаса жалко! Бедненький, вот так всегда: все лучшее - принцам.
Ну, кто его знает, может он и не гусопас был вовсе и не такой уж хромой ;) Кто бы он ни был королеву будущую на трон он, считай, посадил )
19.10.2010 в 13:22

Борец с грызунами
kxena, может и фей, может и не храмой, ведь это сказка. Но ведь жалко, потому что в то, что он фей, можно только верить и надеяться, но никогда не узнаешь наверняка. Финал в этом плане остался открытым. У меня вообще первой мыслью было то, что он утопился или как-то иначе покончил с собой. Всё же есть что-то общее между доносящимися песнями русалок и игрой свирели. А я где-то слышала, что русалок превращаются девушки-утопленицы. Хотя многое указывает на фей, а про самоубийство - это лишь мои домыслы.
19.10.2010 в 13:52

Карлотта Норрингтон, а Роза упала на лапу Азора...(с)
kxena,
Ну, кто его знает, может он и не гусопас был вовсе и не такой уж хромой ;)
Мне он представляется ввиде молодого Люциуса Малфой в белых одеждах. Но ведь "Кто бы он ни был королеву будущую на трон он, считай, посадил )" а она с ним даже не попрощалась и спасибо не сказала. Как-то не хорошо это. Не сказочно-морально, вот!
19.10.2010 в 18:40

Сказочница и исследователь
Lady Owlet У меня вообще первой мыслью было то, что он утопился или как-то иначе покончил с собой. это было бы очень грустно :)
Alderamsia а она с ним даже не попрощалась и спасибо не сказала. Как-то не хорошо это.
Нет, Джоан же явно хотела его отблагодарить и попрощаться, но пока она танцевала с принцем, гусопас уже пропал. Она его даже искала везде. :)
19.10.2010 в 20:14

Карлотта Норрингтон, а Роза упала на лапу Азора...(с)
kxena, согласна. Но с гусопасом все равно было бы интересней! что-то меня не туда понесло...
19.10.2010 в 20:29

Сказочница и исследователь
Alderamsia :) мне даже стало интересно, а есть ли какая-нибудь не литературная сказка, где девушку у принца отбил бы другой герой? :hmm:
Надо поискать на эту тему
19.10.2010 в 20:32

Дама, приятная во всех отношениях
kxena
Так есть сказки, где принцу помогал добыть принцессу какой-то его друг. А дальше вариации разные - где-то принцесса остается с принцем, а где-то выясняет, кто выполнял ее условия и предпочитает этого самого друга.
19.10.2010 в 20:37

Сказочница и исследователь
kate-kapella а, точно! Есть такие, помню был даже мультфильм на эту тему, "Краса ненаглядная", вроде бы назывался :)
19.10.2010 в 20:38

Карлотта Норрингтон, а Роза упала на лапу Азора...(с)
kate-kapella
а где-то выясняет, кто выполнял ее условия и предпочитает этого самого друга.
Вот с этого места, пожалуйста, поподробней...

kxena
мне даже стало интересно, а есть ли какая-нибудь не литературная сказка, где девушку у принца отбил бы другой герой?
Я только "Шрека" знаю, больше никого...
19.10.2010 в 20:41

Дама, приятная во всех отношениях
kxena
Да, точно, это на ту же тему:)
19.10.2010 в 20:44

Дама, приятная во всех отношениях
Alderamsia
Да я несколько раз встречала такой сюжет. Еще принцу иногда "доброжелатели" напоют, что мол не друг это тебе, он тебя убьет и невесту отберет, и он приказывает друга выбросить в море по пути. Но тот конечно выплывает, возвращается домой и там выясняет, что принцесса жениха в бараний рог скрутила, королевство отобрала, а самого отправила свиней пасти:)) А вот другу она радуется и выходит за него замуж.
19.10.2010 в 20:48

Карлотта Норрингтон, а Роза упала на лапу Азора...(с)
kate-kapella
Да, мало я сказок в свое время читала! Ой как мало! Я о таком не разу не слышала.
19.10.2010 в 20:49

Сказочница и исследователь
kate-kapella Но тот конечно выплывает, возвращается домой и там выясняет, что принцесса жениха в бараний рог скрутила, королевство отобрала, а самого отправила свиней пасти
Я тут подумала какая бы интересная история получилась, если бы прекрасная Изольда поступила аналогично с королем Марком ))) Чтоб знал, как на чужих дам зариться ))
19.10.2010 в 20:54

Дама, приятная во всех отношениях
Alderamsia
Ну, я действительно очень много сказок читала:)

kxena
Изольда вряд ли:)) все же ее честно сватали. А вот Брунгильда пыталась, но неудачно:(
19.10.2010 в 21:00

Карлотта Норрингтон, а Роза упала на лапу Азора...(с)
kate-kapella
А наверное только "Красавицу и Чудовище" помню. Эх, найти бы где-нибудь самую первую версию...

kxena
прекрасная Изольда поступила аналогично с королем Марком
Это которая с Тристаном была? А разве тот Марк изменял Изольде? Я читала ,что она еу все время изменяла, а у Бедье по черному...
19.10.2010 в 21:29

Сказочница и исследователь
Alderamsia Это которая с Тристаном была? А разве тот Марк изменял Изольде?
Она самая :) Но Марк поступил не очень честно, он выслушав хвалебные речи Тристана заставил его идти и сватать понравившуюся ему девицу для самого Марка. За то и страдал всю жизнь от рогов :) Нечего было зариться на чужую даму )

А что за самая первая версия красавицы и чудовища?
19.10.2010 в 23:54

Карлотта Норрингтон, а Роза упала на лапу Азора...(с)
kxena
Но Марк поступил не очень честно, он выслушав хвалебные речи Тристана заставил его идти и сватать понравившуюся ему девицу для самого Марка. За то и страдал всю жизнь от рогов
Ну что ж, Марк сам наврался! как пелось в одной песенке.

А что за самая первая версия красавицы и чудовища?
Вообще-то это версия той самой сказки написанная Габриэль-Сюзан Барбо де Вильнёв ввиде повести на 200 страниц. Я конечно пошлая женщина, но Чудовище становится Прекрасным Принцем после первой брачной ночи, любопытно значит девушка должна была доказать свою любовь? Я бы хотела с этой версией ознакомится. Кстати на Фандроме есть много об этой сказке, он как раз посвящен Призраку Оперы Красавица и Чудовище
20.10.2010 в 00:03

Дама, приятная во всех отношениях
Alderamsia
Не обязательно, в новеллах Возрождения, где тоже был этот сюжет, достаточно было не испугаться, согласиться выйти замуж и провести ночь в одной постели (иногда чудовище даже превращалось на ночь в принца, ясное дело для чего:))
20.10.2010 в 00:47

Карлотта Норрингтон, а Роза упала на лапу Азора...(с)
kate-kapella
Да, их очень много! Есть еще на вскидку "Ганс мой Ежик" братьев Гримм и "Король-лягушонок или Железный Генрих"- история глубоко моральная, но Лягушонок, все равно наглеет. "возьми меня к себе, а не то я твоему отцу пожалуюсь." - вот что это за безобразие? Но Принцесса все равно хороша! "Рассердилась тут королевна и ударила его изо всех сил об стену." Да, чудесная сказка :)
20.10.2010 в 00:50

Дама, приятная во всех отношениях
Alderamsia
Ну да, про принцев-лягушек историй вообще много. Но там одно важное различие, почему их все-таки ставят отдельно от КиЧ - не девушка попадает во власть заколдованного принца, а он в своем обличье - в ее власть.
20.10.2010 в 01:13

Карлотта Норрингтон, а Роза упала на лапу Азора...(с)
kate-kapella
Да, достаются бедненьким принцам от жестоких принцесс! :)