Сказочница и исследователь
Решила систематизировать наболевшее. Мери-Сью, как правило, новый персонаж, подселенный в чужую реальность, впрочем есть и особый вид персонажей оригинальных произведений, которые так же тянут на Мери-Сью (как героини любовных романов).

Что отличает их, как в фэндомах так и в ориджиналах:
читать дальше

@темы: Матчасть, Мысли вслух, Исследования

Комментарии
01.06.2011 в 23:46

Многим пора в Изумрудный город: кому за храбростью, кому за сердцем, а кому- за мозгами (с)
kxena

Ох, как актуально)) можно мне утащить? Пожалуйста :)
02.06.2011 в 04:29

В детстве я нажралась отравы для тараканов - и теперь у меня в голове их нет! // Что на этот раз сотворил твой мужской ум, чего не вынесло твое женское сердце? (с) // Все вверх дном! Сама наводи порядок! (с)
kxena
Да ладно, Джинни?! Уж скорее Гермиона :) В остальном согласна с тобой :)

Вообще хочу сказать, что вот это массовое раздувание темы МС привело в итоге к тому, что в МС записывают всех кого ни попадя. Люди перестают отличать образ сильной, смелой, красивой, тонко и глубоко психологически прописанной женщины от бездарно намалеванной девки в бронелифчике :) В МС без раздумий записывают Скарлетт, Мэгги, Моргану (да-да!), Дину, Изольду, Эовин, Галадриэль и так далее. Упоминаний о ком только не встретишь, в самом-то деле. Да что там - я половину своих подруг могу смело записывать в МС, да и, пардон за хвастовство, себя туда же :lol: И все это, в свою очередь, ведет к мощному откату - на первый план у нас выходят героини типа Гвен (которая, на самом-то деле, и есть МС самой высшей пробы, просто замаскированная), этакие серенькие мышки, не примечательные ничем вообще. Стоит героине полюбоваться на себя в зеркале (чистейшая женская черта, свойственная если не каждой первой, то каждой второй уж железно!) - сразу набежит толпа желающих отправить ее в МС (лично видела такие примеры в сети :)). Бедная гоголевская Оксана, ага. Она-то еще смела при этом заявлять, мол, я ужасно хороша! :-D
И про мужчин все то же самое. Авторы в наше время так боятся, что их ткнут носом в то, что их герой/героиня - МС, что скоро вообще перестанут прорабатывать сильные цепляющие образы.
И это очень, очень печально, на самом-то деле.
02.06.2011 в 12:07

Многим пора в Изумрудный город: кому за храбростью, кому за сердцем, а кому- за мозгами (с)
Люди перестают отличать образ сильной, смелой, красивой, тонко и глубоко психологически прописанной женщины от бездарно намалеванной девки в бронелифчике
Это кстати да))
Стоит героине полюбоваться на себя в зеркале (чистейшая женская черта, свойственная если не каждой первой, то каждой второй уж железно!) - сразу набежит толпа желающих отправить ее в МС
Очень точно подмечено. Да я и сама запуталась уже )
Мне поначалу казалось, что Мерь Сью - это именно супергероиня в бронелифчике от которой все падают замертво от любви еще издали увидев, а врагов она уничтожает метким выстрелом на расстоянии...ммм... на большом расстоянии. Очень.
Теперь же куда ни глянь - кругом Мери сью. Элизабет та же - Мери Сью. Анжелика ПКМ 4 - Мери Сью. Любая героиня, из-за которой погибает главный герой - Мери сью.
Скарлетт - Мери Сью. А кто тогда нет?)
02.06.2011 в 12:38

В детстве я нажралась отравы для тараканов - и теперь у меня в голове их нет! // Что на этот раз сотворил твой мужской ум, чего не вынесло твое женское сердце? (с) // Все вверх дном! Сама наводи порядок! (с)
Li Nata
Мне поначалу казалось, что Мерь Сью - это именно супергероиня в бронелифчике от которой все падают замертво от любви еще издали увидев, а врагов она уничтожает метким выстрелом на расстоянии...ммм... на большом расстоянии. Очень.
Ну вот это она и есть :)
Беда в том, что люди не различают, среди прочего, еще и штампы с архетипами, героев любовных романов с героями эпическими. Каша в голове приводит к тому, что мы стремительно теряем ярких, харизматичных персонажей. Как только Пиджей впаял ни за что эпическому герою Арагорну всю эту ТДО и метания, меня от героя воротить начало.

Теперь же куда ни глянь - кругом Мери сью
А уж какая МС Елена Троянская!!! Застрелиться мечом Ахилла, лопни мои глаза :lol:
А само существование Вирсавии, Аспазии, Алиеноры Аквитанской, невестки ее Изабеллы, Изабеллы "Французской Волчицы" Капет, Анны Болейн, Габриэль д'Эстре, половецкой княжны Рогнеды, Анны Ярославны, Зинаиды Волконской, Анджелины Джоли, принцессы норвежской Метте-Марит, в конце-то концов, ааа, остановите меня, я же спокойно сотню реально существовавших и существующих МС могу перечислить, - это вообще удар в сердце/в печень (кому что важнее) всем поборникам искоренения образа МС... Я тока не понимаю, как можно искоренить реальность? :) Может, проще признать уже, что это банальная зависть? :gigi:
02.06.2011 в 12:49

Многим пора в Изумрудный город: кому за храбростью, кому за сердцем, а кому- за мозгами (с)
essilt
ППКС!
И что с этим делать, не знаю))

А уж какая МС Елена Троянская!!! Застрелиться мечом Ахилла, лопни мои глаза
факт :D
самая-самая.

Может, проще признать уже, что это банальная зависть?
Кстати, да. Может, зависть и есть?
02.06.2011 в 15:17

Авторы в наше время так боятся, что их ткнут носом в то, что их герой/героиня - МС, что скоро вообще перестанут прорабатывать сильные цепляющие образы. И это очень, очень печально, на самом-то деле.
:buddy:Мое мнение один в один.
Я сама уже боюсь придавать хотя бы немного крутости герою или героине - сразу лезут мысли о Мерисью:apstenu:
02.06.2011 в 15:34

В детстве я нажралась отравы для тараканов - и теперь у меня в голове их нет! // Что на этот раз сотворил твой мужской ум, чего не вынесло твое женское сердце? (с) // Все вверх дном! Сама наводи порядок! (с)
Askramandora
:beer:

Я сама уже боюсь придавать хотя бы немного крутости герою или героине - сразу лезут мысли о Мерисью
Да ну, бросьте :) Зачем душить героя только из-за всеобщей паранойи?! :)
02.06.2011 в 15:37

essilt А вдруг он и правда мерисью?:gigi:
С другой стороны, хорошо прописанные мерисью многим нравятся.
Да, их еще прописать надо
02.06.2011 в 16:15

Сказочница и исследователь
Li Nata перепостить можно )
так боятся, что их ткнут носом в то, что их герой/героиня - МС, что скоро вообще перестанут прорабатывать сильные цепляющие образы. дык главное отличие мерисьи как раз в том, что её образ цепляет в только автора )
02.06.2011 в 17:13

В детстве я нажралась отравы для тараканов - и теперь у меня в голове их нет! // Что на этот раз сотворил твой мужской ум, чего не вынесло твое женское сердце? (с) // Все вверх дном! Сама наводи порядок! (с)
kxena
дык главное отличие мерисьи как раз в том, что её образ цепляет в только автора )
Дыкть это мы с тобой понимаем :) Потому что мы правильно понимаем, шо такое за зверь МС :) А пока в эти дамы норовят занести Елену Троянскую, то пардон...
02.06.2011 в 20:40

Карлотта Норрингтон, а Роза упала на лапу Азора...(с)
Вот в Консуело все повально влюлены, кроме Тренка и Зденко одного реальность уберегла (младшего, вроде), другого безумие :) и это несколько раздражало - она ж некрасивой описывалась в детстве, а ее толька Андзолетто и разлюбил, остальные наповал любили, а Альберт до смерти.

А в третьей части когда она увидела что муж в кого-то влюблен (в нее, в кого ж еще?!) Сразу тайному воздыхателю дала от ворот поворот и согласилась вернуться к мужу (словно из чувства "Ах, ты такой-сякой! а вот не отдам тебя той редиски! Сама умру от несчастной любви, а ты от меня никуда не денешся!")
02.06.2011 в 21:44

Сказочница и исследователь
Alderamsia есть, есть и каноничные героини, тянущие на Мери-Сью, такие как Гвен из Мерлина или Лира из "Темных начал".
essilt кстати, Гермиону то же трудно назвать Мери-Сью, просто потому что все её "сверх-способности" это результат зебрежа и логики, обрашать на неё внимание мальчики стали только после того, как она себе исправила зубы и научилась укладывать волосы. Рон вообще её долго в упор не видел, вернее слишком долго запрягал. А еще у Гермины есть черта никак не присущая мерисьям - она умеет уходить в тень, даже если приложила значительные усилия к общей победе. Вообще ни Гермиона, ни Джинни к Мерисьюшкам отнести все же нельзя. Просто с одной стороны ну не люблю я Джинни (и потому что она Джиневра, да!) и вижу в ней некоторые качества, как-то уж призванные сделать из неё подружку глав героя. С другой стороны у Джинни не было столько времени чтобы раскрыть свой характер глубже. Мне стало грустно еще с тех пор, как Роу начала делать намеки о похожести мамаши Гарри и Джинни, тут уж все стало ясно о её будущем наперед.
02.06.2011 в 22:48

Карлотта Норрингтон, а Роза упала на лапу Азора...(с)
kxena,
есть, есть и каноничные героини, тянущие на Мери-Сью,
Да, это плохо! хотя таже Мачеха из "Белоснежки" и нашей "Мертвой Царевны" (какое готическое название, однако :) ) тоже отдает мэрисьюизмом, а уж про песенку "Леди Мэри" я просто молчу, ибо до меня о ней было сказано :)
03.06.2011 в 02:26

В детстве я нажралась отравы для тараканов - и теперь у меня в голове их нет! // Что на этот раз сотворил твой мужской ум, чего не вынесло твое женское сердце? (с) // Все вверх дном! Сама наводи порядок! (с)
kxena
С другой стороны у Джинни не было столько времени чтобы раскрыть свой характер глубже.
Охо-хо :) С третьей стороны - роман Гарри и Джинни это примерно такое же "ВНЕЗАПНО!" (с), как наша Моргана в третьем сезоне. Там же ни единой, на самом деле, внятной предпосылки нет, Джинни слеплена как героическая подруга весьма неаккуратно и весьма поспешно. Это и в тексте считывается на раз. Так что не обвиняй бедную девочку за кашу в голове ее создательницы :)
03.06.2011 в 10:50

Многим пора в Изумрудный город: кому за храбростью, кому за сердцем, а кому- за мозгами (с)
kxena
Спасибо) я еще на сайт забрала, ничего? :)

Я тут думала и пришла к выводу, что Мери Сью - это ничего из себя не представляющая девица, все блага и приключения на которую сыпятся как из рога изобилия исключительно по прихоти влюбленного в нее автора (или если автор видит или пишет себя)
А красивый сильный женский персонаж - это... это красивый сильный женский персонаж, который никакого отношения к Мери Сью не имеет))
03.06.2011 в 14:15

Сказочница и исследователь
Li Nata на сайт забрала, ничего? ага, хорошо :)

Li Nata это... это красивый сильный женский персонаж, который никакого отношения к Мери Сью не имеет
именно :) хорошо прописанный, интересный персонаж )
03.06.2011 в 16:31

Карлотта Норрингтон, а Роза упала на лапу Азора...(с)
Да, но ведь у всех бывают недостатки! у Оригинальных дурные черты характера, а у Мэри-Сью ее раздажающая мэрисьючность! в целому тех и у других поровну ;-) только последние чутко раздражают ;-)
07.06.2011 в 16:42

Теперь же куда ни глянь - кругом Мери сью.
Просто те, кто не очень понимает, что из себя представляет Мери-Сью, любят применять этот "термин" к героиням, которые им не нравятся.
07.06.2011 в 17:45

В детстве я нажралась отравы для тараканов - и теперь у меня в голове их нет! // Что на этот раз сотворил твой мужской ум, чего не вынесло твое женское сердце? (с) // Все вверх дном! Сама наводи порядок! (с)
KatyM
любят применять этот "термин" к героиням, которые им не нравятся
К великому сожалению, так и есть.