Сказочница и исследователь
Хэпиэндофобия
Посмотрела «Холодную гору» и из разговора с essilt родился такой размышлизм. Хороший фильм, страдательный, но наводящий на мысль не столько о смысле жизни и величии Любви, сколько о том, как часто авторы и сценаристы убивают героев без особых причин. В той же «Холодной горе»: ради чего погиб Инман? Какая такая острая необходимость убивать его, ведь это фильм не о дизертирстве, не о борьбе с дизертирством, и даже не о войне Севера и Юга. Это фильм о любви, о том, как мужчина возвращается к своей женщине, потому что ей спасение намного нужнее, чем умирающему в судорогах рабскому Югу. Он возвращается и… гибнет. Зато зрителю трагично.
Жизнь жестока, да, но я, как человек привыкший, что в кино и литературе смерть героя связана с какой-то идеей или моралью, возмущаюсь, когда персонажи гибнут только для того, чтобы выдавить коленом слезу из читателя/зрителя. Но таких примеров масса. И если в исторических фильмах и книгах можно подтянуть какой-то обоснуй, то ситуация «внезапно драма» где-нибудь в фентази особенно доставляет. Неужели оно станет реалистичнее оттого, что в финале кто-то погибнет бессмысленно и беспощадно?
читать дальше
Посмотрела «Холодную гору» и из разговора с essilt родился такой размышлизм. Хороший фильм, страдательный, но наводящий на мысль не столько о смысле жизни и величии Любви, сколько о том, как часто авторы и сценаристы убивают героев без особых причин. В той же «Холодной горе»: ради чего погиб Инман? Какая такая острая необходимость убивать его, ведь это фильм не о дизертирстве, не о борьбе с дизертирством, и даже не о войне Севера и Юга. Это фильм о любви, о том, как мужчина возвращается к своей женщине, потому что ей спасение намного нужнее, чем умирающему в судорогах рабскому Югу. Он возвращается и… гибнет. Зато зрителю трагично.
Жизнь жестока, да, но я, как человек привыкший, что в кино и литературе смерть героя связана с какой-то идеей или моралью, возмущаюсь, когда персонажи гибнут только для того, чтобы выдавить коленом слезу из читателя/зрителя. Но таких примеров масса. И если в исторических фильмах и книгах можно подтянуть какой-то обоснуй, то ситуация «внезапно драма» где-нибудь в фентази особенно доставляет. Неужели оно станет реалистичнее оттого, что в финале кто-то погибнет бессмысленно и беспощадно?
читать дальше
Вот! ВОООТ!!! Там, где Брайони Таллис создает апофеоз силы всепобеждающей любви, иные авторы устраивают ВНЕЗАПНО драму без единого процента обоснуя.
Особенно на этом фоне умиляет Купер, который не видел будущего для межрасовых браков, когда половина голодраной аристократии и не только аристократии, сбежавшей в Новый Свет, радостно кидалась жениться на дочках индейских вождей. Шовинист хренов, мужикам, значит, можно на дочках индейских вождей жениться, а леди за сына индейского вождя нельзя НУ НИКАК.А главное мне непонятно вот что... Убудет от них от всех, что ли, если вместо коленом выдавленного рыдалова в финале будет хэппи-энд? Это для них всех такое дьявольское соглашение с совестью или что?.. Как не вспомнить моего любимого Макьюэна: "Какой смысл, какую надежду, какое утешение извлек бы читатель из подобного развития событий?" Как будто выдавить слезу коленом - это в наше время единственный способ достижения катарсиса. Страшно подумать, что в головах у людей.
Это фильм о любви, о том, как мужчина возвращается к своей женщине, потому что ей спасение намного нужнее, чем умирающему в судорогах рабскому Югу
Вот кстати, да. И Инман и Ада уже даже не принадлежат ни Югу, ни Северу, вообще никому, у них смысл жизни-то простой - дожить до встречи друг с другом и никогда не расставаться потом. Но ВНЕЗАПНО драма.
Я подобным тоже грешила, когда только начинала писать. Но, к счастью, поняла, что это только от слабости, от неумения хорошо подать светлое и радостное.
Жизнь и так не радужная, зачем нужны бессмысленная жестокость и насилие над полюбившимися зрителю\ читателю персонажами?
Да, вот и я говорю, и есть ли смысл показывать "просто хроника жизни, как поток нелепых случайностей", все же книга/фильм должны нести какую-то идею и желательно не в стиле: "зачем рыпаться, все равно ничего не выйдет", но получается часто именно так.
читать дальше
Иллюзия серьезности созданного, или наоборот иллюзия несерьезности. Нам навязывают мысль, что если действие кончилось хорошо - это не реально, это клюква в сахарном сиропе, все должно быть хоть немножечко плохо, обязательно с ложкой дегтя и каким-нибудь кидаловом в финале.
Не понимаю этой хэппиэндофобии. Абсолютно не понимаю. Все мы и так знаем, что люди и смертны, и даже внезапно смертны. Ну и зачем это лишний раз напоминать? Ведь на самом деле "слезодавилка" от внезапно упавшего на голову кирпича ничем не серьезнее, не реалистичнее и не тоньше в художественном плане, чем рекламное вызывание умиления пушстыми котятами или улыбающимися младенцами.
никогда не смогу простить им Ункаса с Корой, Инмана и всех бесмысленно убиенных во имя слезы.
Вот, например, Ункас и Кора в «Последнем из Могикан», оставить их вместе автор не желал, так как не видел перспективы межрасовых браков, а развести счел невозможным, потому как что ж это тогда за любовь? Результат известен - два трупа в финале романа.
Я помню все глаза проплакала, когда про их загробную жизнь читала! А Кокум в диснеевской "Покахонтас"? Ну да, обвинили Смита в его смерти, а после благополучно про парня забыли, будто его и не было!
В общем я за Хеппи-Энд всеми руками! ногами и всем прочим.
ну, я не пропагандирую совсем уж тотальный Хэппи Энд
Ну это тоже бывает обосновано, вот в "Индиане" Ж. Санд нас к трагическому концу весь конец книги готовят, а потом бац! и Хеппи-Энд. обидно однако.
потому как и в "Ромэо и Джельетте" смерть героев как раз несет идею, что дети гибнут из-за тупой упертости родителей, зациклившихся на столетней обиде.
Ну так-то оно так, но вот в индийском "Азарте Любви" обошлись всего двумя жертвами и то "Ромео" и "Джульетта" живы остались.
В "Грозовом перевале" тоже все копится подспудно. Любовь-одержимость помноженная на классовые предрассудки - болезнь, которая губит, и ведет как раз к плачевному финалу.
Тоже можно было сделать поменьше. Изабелла например к чему, и Френсис тоже, да и Кети старшую можно было в живых оставить, а Эдгар как раз в молодости отравить - женился бы тогда Хитклиф на безутешной вдовушке и жили бы они долго и счастливо! (Вот ведь странно! Хитклиф - злодей каких мало, а Эдгара не отравил, что было бы и проще и логичней)
"Нотр Дам" конечно зверство, но в нем гибель Эсмерельды тоже закономерна, и к ней она шла постепенно, все больше увязая в своей слепой влюбленности в Феба.
Но и здесь можно было отделаться необходимым минимумом! Во многих экранизациях так делают, страдают только Квазимодо и Фролло. Особенно жалко
Эсмеральду в 1956Феба и Клопена в 1939! Феба ни за что убили, и Клопен там душкой был!В отличии от необъяснимой гибели Деи в "Человеке который смеется", вот ту полный ППКС, как и с Кокумом.
Вот-вот такой Хеппи-энд Деи с Гуимпленом накрыли медным тазом! и за что так с ними? А Кокума уж совсем не за что
Ну вот да
А в слезодавилке смерть вставляется, шоб було. Никаких выводов, никаких штрихов к портрету погибшего или оставшихся, ничего вообще. Вот пуля пролетела, и ага.
Огненный Тигр, Вот пуля пролетела, и ага. не в бровь а в глаз ))
"Стыдно убивать героев, чтобы растрогать холодных и расшевелить равнодушных» (с) Евгений Шварц.
Ооо, обожаю эту цитату
ППКС
Когда ты понимаешь почему и зачем, не так обидно, грустно да. А когда бесполезно-бессмысленные смерти, просто злость на автора разгорается.
С книгами и фильмами то же самое. Если герой и героиня встретились, поженились, и впереди у них как бы просматривается счастливая семейная жизнь, читатель/зритель поулыбается, и все. А кто-то, может, и поворчит, что они друг другу не подходят, и вообще. А тут они встретились, и вдруг герою на голову упал кирпич. Конечно, зрителю больно, и зритель это надолго запомнит.
Почему-то считается, что если герои поумирали в конце - то это правдиво и сурьезно, а если, как Луций Квинций Цинциннат, уехали в деревню капусту сажать, - то это уже не есть правда жизни и литература несерьезная...
Я Джорджа Мартина бросила читать потому, что герои у него только и делают, что мрут без конца.
эта псевдо-правда преподносится после того как герой раз сто выживает в, казалось бы, патовых обстоятельствах, чтоб в финале бездарно умереть.
На самом деле, тут есть свои тонкости. ))
В жизни случаются время от времени события из серии "так не бывает". Т.е. если написать всё в книжке как в жизни - скажут "рояль в кустах и подтасовка". Но такие странные события происходили даже в моей совсем неэкстремальной жизни. И в книжку в таких случаях нужен толковый обоснуй.
Так что странные спасения возможны