Сказочница и исследователь
Герои «Сильмариллиона», «Хоббита», «Властелина колец». Кто из нас не представлял себе умопомрачительных эльфийских королей, брутальных героев из смертных, по которым обмирали эльфийские девы, отстраненных и могущественных валар, загадочных майяр. Многие художники и иллюстраторы брались за их образы, у всех они получались по разному, а я решила сделать обзор самого любимого и запоминающегося из рисунков, на которых запечатлелись любимые персонажи. Самой любимой художницей у меня остается Дженни Дольфен и её толкиенская галерея. Внимание! Большие изображения.
Какой герой любимый у автора видно сразу — его чаще всего рисуют
Дженни очень, очень любит Маэдроса. И я понимаю, отчего так часто на её акварелях появляется самый трагичный из сыновей Феанора.
«Гибель в пламени»
Из всех художников она до сих пор часто рисует толкиеновских героев, они становятся все менее мультяшными, все более детальными, но по прежнему остаются живыми и по мне так самыми вхарактерными. Одна из недавних картин, которая западает в душу это, конечно, посвященная той самой Клятве.
«Клятва Феанора»
Вообще встречи и разлуки, драмы и герои в сражении удаются Дженни очень и очень. Вот например, Финарфин и Галадриэль, отец и дочь, встретившиеся после пары тысяч лет, после смертей всех, кто ушел в Средиземье, после завершения Войны Гнева.
«Всех остальные мертвы»
Так могли бы встретится Нэрданель и Маэдрос, мать и сын, выпушенный из чертогов Мандоса. Право слово, за все что он пережил в Белерианде, его можно было бы амнистировать.
«Прощение»
А это расстаются Айгнор и Андрет — эльф и смертная, самая трагичная межрассовая любовь Толкиена, самая первая.
«Айгнор и Андрет»
А это одна из ранних акварелей, что видно по стилю рисовки. Маэдрос захвачен в плен орками и что может быть более унизительным для эльфа, для короля, когда орки в насмешку обрезают ему волосы.
«Унижение»
А еще у Дженни действительно прекрасная Лютиэн, и она рисует её без замысловатых па и прогибов, как любят другие
«Диптих: Лютиэн»
Ну и на последок очень греческий Эарендил сбелой уточкой любимой супрогой Эльвинг, которую Ульмо превратил в птицу, когда та бросилась в море, спасаясь от феаногингов, пришедших за сильмариллом. Эарендил еще не знает, что птичка это Эльвинг, но судя по лицу уже что-то подозревает.
«Эарендил Мореплаватель»
О Дженни Дольфен можно говорить бесконечно, но на том я закругляюсь, и о других расскажу в другом посте
Какой герой любимый у автора видно сразу — его чаще всего рисуют

«Гибель в пламени»
Из всех художников она до сих пор часто рисует толкиеновских героев, они становятся все менее мультяшными, все более детальными, но по прежнему остаются живыми и по мне так самыми вхарактерными. Одна из недавних картин, которая западает в душу это, конечно, посвященная той самой Клятве.
«Клятва Феанора»
Вообще встречи и разлуки, драмы и герои в сражении удаются Дженни очень и очень. Вот например, Финарфин и Галадриэль, отец и дочь, встретившиеся после пары тысяч лет, после смертей всех, кто ушел в Средиземье, после завершения Войны Гнева.
«Всех остальные мертвы»
Так могли бы встретится Нэрданель и Маэдрос, мать и сын, выпушенный из чертогов Мандоса. Право слово, за все что он пережил в Белерианде, его можно было бы амнистировать.
«Прощение»
А это расстаются Айгнор и Андрет — эльф и смертная, самая трагичная межрассовая любовь Толкиена, самая первая.
«Айгнор и Андрет»
А это одна из ранних акварелей, что видно по стилю рисовки. Маэдрос захвачен в плен орками и что может быть более унизительным для эльфа, для короля, когда орки в насмешку обрезают ему волосы.
«Унижение»
А еще у Дженни действительно прекрасная Лютиэн, и она рисует её без замысловатых па и прогибов, как любят другие

«Диптих: Лютиэн»
Ну и на последок очень греческий Эарендил с
«Эарендил Мореплаватель»
О Дженни Дольфен можно говорить бесконечно, но на том я закругляюсь, и о других расскажу в другом посте

Кроме шуток, Дженни и Кассиопея - вот два фэндомских художника, которые видят суть и могут ее передать в разы круче всяких аффилированных тэдов нэсмитов. Я даже не буду тут вспоминать про талант, про потрясающую работу с цветом, про акварельную технику, которая у Дженни волшебно хороша и тонка, про развитую фантазию и умение воплотить смутное видение персонажей и событий... Как запала на нее десять с лишним лет назад по первой же увиденной работе, это была Амариэ, так и люблю по сей день.
И феанорингов она рисует совершенно богически! )))
Про Кассиопею я расскажу отдельно
рыба моей мечтыта самая картина с Фенором«Последняя битва Феанора»
Его действительно очень редко рисуют сражающимся и вообще рисуют
А его тяжело рисовать, потому что в рисунке трудно уцепить его суть
ППКС, у Дженни нет нарочитости, нет ничего лишнего, все очень естественно и эмоционально, и при этом красиво. За каждой видна своя маленькая история. Иногда в подписи Дженни описывает момент, какой рисует - ровно то же самое, что ощущается еще до прочтения аннотации. Наверное потому они всегда задевают за живое.
все как один жаловались, что тяжелее всего с Феанором и с Финродом. Во втором случае виновато непонятное всефэндомное восхищение, типа ах как можно рисовать святое, а вот в первом - только авторское слово. Ну как изобразишь пламенных дух? Проще пламя нарисовать
Наверное эльфы и страстность натуры не очень сочетаются в мировосприятии людей
Наверное эльфы и страстность натуры не очень сочетаются в мировосприятии людей
Хотя среди эльфов, вот чесслово, куда ни плюнь - попадешь в неистовую натуру ))) Я не знаю, с чего народ повально считает, что эльфы статичные и все такие возвышенные духом.
Но феаноринги почти все такие в той или иной степени, страстные натуры и Феанор самый пламенный из всех.
Ой, да эта безумная семейка короля Финвэ вся ушибленная на голову, будем честными! ))) Феаноринги, конечно, самые безбашенные, но своей дури в головах хватало и у Финрода с его швырянием короной об пол, и у Тургона с тем же самым, и у Галадриэль с ее жаждой
рома и кровиземель и власти, и у Финголфина с его вызовом Морготу, а уж Фингон - это вообще музейный образец благородного безумия с его единоличной вылазкой к Тангородрим )))Однако же со счетов не стоит сбрасывать ни Тингола с его прелестью, ни Лютиэн с ее противоественной любовью к смертному, ни Белега с его беготней по долам и весям в поисках Турина, ни многих других )))
Феанор удавался еще Кассиопее. Она в нем это видела.
Кассиопея да!! У нее совсем другой стиль, чем у Дженни, мрачный, но суть она ловит также точно.
Финрода конечно рисуют больше, но по разному. Хотя для меня секрет тоже отчего по нему такое благоговение.
Да вот для меня тоже
Не, Финрод, конечно, весь из себя светел и прекрасен (с), я понимаю роль короля Нарготронда в истории, но у меня, видимо, мощный фэндомский откат ))
Но учитывая, что его Амариэ была из ваньяр (а они накороткой ноге с Манвэ), думаю за ней на заржавело замолвить словечко за погибшего Финрода перед самим демиургом
Бгг
Это правда и поступки доказывают. Вот и сестрица Тургона, что рванула практически одна против всех в лес погуляти, что Эол с его "не доставайся же ты никому", и Маэглин с его страстью к Идриль, что он там такое про неё думал, что у девицы волосы дыбом вставали, каждый может представить в меру своей испорченности. Возвышенность отношений и высокоорганизованность, она ведь не пригашает страсти, а наоборот. Им же сбрасывать то их некуда, кроме как в творчество, войну и любовь. Так что не удивительно, что в творчестве, войне и одной единственной любви эльфы жгут напалмом
Не, Финрод, конечно, весь из себя светел и прекрасен (с), я понимаю роль короля Нарготронда в истории, но у меня, видимо, мощный фэндомский откат ))
Перекормили )) Я вполне хорошо к нему отношусь, хотя и без особого пиитета
Бгг
Какое-нибудь празднество на Таникветиль или в Валмаре на тему поднятия настроения приунывшим эльдарам, а тут и Амариэ вся расстроенная гибелью возлюбленного, помелькала у Манвэ перед глазами, нарвалась на вопрос: "что ж ты, душенька, вся такая не веселая?", изложила проблему с перечислением всех заслуг ненаглядного. Ну и Манве бы ей в ответ на то: "Так что ж ты сразу не сказала!" Заапрувили с Эру и все ))
что он там такое про неё думал, что у девицы волосы дыбом вставали
Гусары, молчать!!! (с) ))))))
Вот очень справедливо подмечено, потому что будь там какая целомудренная и чистаю лубофф, Идриль бы в холодный пот от ужаса не кидало. Ну, жалела бы, как Галадриэль Келебримбора жалела, даже по мере сил старалась бы быть ласковой. А так там фантазии уровня NC-21 должна была в голове твориться )))
Так что не удивительно, что в творчестве, войне и одной единственной любви эльфы жгут напалмом
Одухотворенная брутальность as is )))
Перекормили )) Я вполне хорошо к нему отношусь, хотя и без особого пиитета
Ой, перекормили - не то слово )) Святой Финрод Фелагунд, не иначе!
Ну и Манве бы ей в ответ на то: "Так что ж ты сразу не сказала!" Заапрувили с Эру и все ))
Вот да, а у Мандоса уже выбора нету при такой-то директиве сверху ))) И безо всякого там пафоса даже можно было бы обойтись ))
Встреча Маэдроса и Нэрданэль великолепна, да... А еще у Дженни Дольфен, наверное, самый лучший Маглор из всех. Она его, как мне кажется, очень глубоко, очень... точно понимает - и любит очень.
Что меня всегда удивляло, никто не обращает на это внимание. Она не похожа на слишком трепетуйную девушку, учитывая что выбрала вообще смертного, и сражалась за Гондолин, и вопреки папе приказала строить обходной путь. Так что любовь, обратившаяся в тьму в душе Маэглина, была ей не по нраву именно, что приняла NC формы. И вообще, как мне показалось, он еще в лесу своем загорелся идеей заполучить единственную наследницу Тургона + просто жажда обладания непокорной красоткой, + просто темперамент. Матушке его мало ли что могло понравиться у этих диких темных эльфов, она дама была дерзкая, а Идриль приличная королевская дочка ))
Вот да, а у Мандоса уже выбора нету при такой-то директиве сверху ))) И безо всякого там пафоса даже можно было бы обойтись ))
Конечно, Мандос же против Эру не попрет
Она тоже рисует его чаще других
Будем честными, Дженни - она наша, Перводомская, она феанорингов в принципе чаще других рисует )))
Матушке его мало ли что могло понравиться у этих диких темных эльфов, она дама была дерзкая, а Идриль приличная королевская дочка ))
Угу, и мама у нее из ваньяр ))) А те настолько дивные, что никакого НЦ не выдержат ))) Плюс папа с его маниакальным затворничеством, тоже целомудренное создание ))) Где уж тут девочке оценить! )))
И все прошло бы тихо по семейному, еще до завершения народных гуляний ))
Да-да, возвращается Эарвен домой - а там внезапно сын! )))