Сказочница и исследователь
Интересно, до чего же древнерусская история схожа с эпосом бриттов. Судите сами. Король Утер Князь Владимир хотел жениться на Игрейн Рогнеде. Но дама была замужем вышла замуж за Горлойса брата Владимира Ярополка, в итоге Утер Владимир захватил Тинтагель Киев, и по итогам этой кампании Горлойс Ярополк был убит, а Игрейн Рогнеда стала женой победителя. Причем и эпизод с осадой захватом Тинтагеля Полоцка и то ли насилием то ли нет в процессе захвата, так же в наличии. Можно было бы сказать, что это яркая иллюстрация к рекомендации не хамить темным властелинам и светлым, впрочем, тоже. Кстати, их великий сын Артур Ярослав становится просвященнейшим правителем, продвигавшим строительство, образование, закладку городов и внушительно навалявший саксам половцам. Но в отличии от Артура он оставил наследников, среди коих был и Александр Невский. Кстати, наши былинные богатыри упоминаются во временах князя Владимира 
Отличия конечно есть, перечислять их можно долго. Утер уже был королем, а Владимир вместе с киевским престолом завоевал и Рогнеду, а еще что у нас это все произошло на самом деле, а у бриттов сформировалось в легендах. И еще, как сказала, Катя, можно было бы решить, что бритты содрали историйку с нас. Правда у них все это датируется на много-много-много веков раньше.

Отличия конечно есть, перечислять их можно долго. Утер уже был королем, а Владимир вместе с киевским престолом завоевал и Рогнеду, а еще что у нас это все произошло на самом деле, а у бриттов сформировалось в легендах. И еще, как сказала, Катя, можно было бы решить, что бритты содрали историйку с нас. Правда у них все это датируется на много-много-много веков раньше.
По крайней мере, у него Ольга — это Кримхильда.
Кстати, в одном фэнтези по мотивам артурианы Утер становится королём одновременно с захватом Игрейны, потому что побеждает её мужа, который под шумок захватил власть. Так что...
kxena, в 1990-х годах я писала статью о славянской фэнтези и отмечала сходство истории короля Артура и князя Владимира. Тогда я писала:
Общий путь развития, а также постоянное взаимовлияние культур порождали сходные идеологические установки. Владимир Красное Солнышко и пирующие в его палатах богатыри удивительно напоминают короля Артура и рыцарей Круглого Стола, так же как сходны в былинах и рыцарских романах всевозможные походы рыцарей и богатырей против драконов, змеев горынычей и прочей нечисти, и общий рыцарский дух воинского сословия (вы почитайте рассуждения князя Теребовля Василька Ростиславича из "Повести об ослеплении Василька Теребовльского"). Утонченность трубадуров и веселье жонглеров не были чужды Руси, где по городам и селам бродили скоморохи, а при княжеских дворах были выделены специальные скоморошьи места и раздавались песни не только придворных певцов, но и представителей знати, вроде Добрыни Никитича, которые и на гусельках поигрывали и песни складывали, а когда сочиняли повести, то писали их ритмической прозой. Домонгольская Русь вовсе не казалась своим западным соседям дикой страной, и съезжались на учебу в Киев отпрыски знатных европейских фамилий, и французские королевы держали при коронации славянскую Библию Анны Ярославны, и пели певцы в "Песнях о Гийоме Оранжском" о сказочном богатстве Руси.
В общем, если суровые критики непременно хотят изобличить героев русской сказочной литературы как переодетых самозванцев, то им придется признать, что подобное переодевание проходило достаточно органично, и, что еще важнее, с тем же успехом был возможен обратный маскарад. Вот во что превратятся былины о князе Владимире, перенесенные на западноевропейскую почву:
"Жонглер почтительно поклонился и решительно ударил по струнам. Псалтерий* отозвался неожиданно мощными торжествующе-веселыми звуками. С первых же слов певца знать оживилась и одобрительно загудела. Многочисленные песни о святом короле русичей по прозванию Красное Солнышко любили все. И было их такое множество, что за день все и не переслушаешь -- о подвигах самого короля, о его прекрасной светлоликой племяннице и о мудром дяде, или о том рыцаре, что тридцать лет пролежал неподвижно, был излечен тремя святыми и отправился странствовать, совершая подвиги, да заезжая иногда на пиры сюзерена в Златовратный Киев. Но жонглер, сообразуясь с обстоятельствами, пел не об этом и не о том юном рыцаре, что сладкими песнями завлекал благородных девиц и простых девок и уж конечно не о ссорах Красного Солнышка со своими вассалами, а о потехах святого короля, что превыше всего ценил охоту, и о тех могучих турах, которых Красное Солнышко повергал наземь, ухватив за рога. Вот она доблесть то!"
*задумчиво* Казалось бы, при чем здесь Артур...
Одинаковое отношение к тому, что считается рыцарским духом.
Одинаковое отношение к тому, что считается рыцарским духом.
Я боюсь, что тот Артур, которого любят здесь и имеют в виду в исходном посте, превыше всего ценил все-таки несколько другое. Или даже не несколько