Сказочница и исследователь
Итак, несмотря на простуду, я все же выбралась взглянуть на Багровый Пик. Ощущение он оставил не однозначное.

читать дальше - разбор, спойлерно!Понравилось:
Вся первая часть до приезда в Багровый Пик понравилась больше - она умная, загадочная и динамичная. Все трое главных героев и двое второстепенных вышли интересными. Элегантный, галантный и готический Том так изящно компрометировал Эдит, что после, действительно, или ей замуж, или ему исчезнуть из США раз и навсегда. Думаю, что его привязанность к Люсиль не менее сильна, ведь даже после прозрения, даже предлагая все прекратить и уехать втроем, он не мог от неё отказаться. Люсиль в исполнении Джессики Честейн вышла яркой, таинственной и очень декадансной. Её темная красота выглядела натурально и как влитая легла на характер, скрывающий властную, испепеляющую, болезненную привязанность, цепляющуюся за остов детства. Когда дом еще жил, мать колотила палкой, но Том любил только сестру, а она его, никто об этом не знал, и никто не вставал на пути. Чарли Ханнем был очарователен, умен и внимателен в роли доктора Алана МакМайкла в френдзоне. Заход с фото призраков был весьма не глуп, жаль Эдит не оценила. Конечно, он выступил героем, что в финале спас Даму в Беде. От души желаю, чтобы миссис Шарп взглянула на друга другими глазами. В конце концов, Эдит Кушинг достаточно умная, оригинальная и милая девушка, когда штампы ужастика не требуют обратного. Героиня Мии Васиковски в первой части так же понравилась во всем, а её папа – правильный американский папа, верящий в американскую мечту и любящий дочь. Сцена его убийства была проста, но для меня это стало, по-настоящему, страшно. Пожалуй, это была самая страшная сцена в фильме. Помимо этого, визуальная часть фильма достойна всяческих похвал, но эстетика и символы, на мой взгляд, затмевали здравый смысл. Это само собой разумеющееся для таких фильмов, но тут вышло как-то уж слишком.
Не понравилась вся часть в самом Багровом Пике в Кумберленде, кроме вставок из США, где Алан МакМайкл пытается докопаться до правды в смерти Кушинга и понять, что с Эдит. Ну а самый не понравившийся эпизод – финальная драка.
Ляпы во второй части, на мой взгляд, довольно крупные:
- Если мистер и мисс Шарп успели получить 4(!) наследства, включая своё собственное, то куда в таких количествах девались деньги? Неужели все проматывалось в очередном путешествии за очередной «жертвой», в то время как родной дом все так же зияет огромными дырами в крыше? Нет, правда. Где выгода? И им, вроде как, дорог это рыдван. К тому же мисс Кушинг замечает после первой встречи с Томом, что одежда у него дорогая, но сшита лет 10 назад, как и туфли.
- Интересно, кто из предков Шарпов додумался построить жилой дом прямо над шахтой?
- Пробитая крыша, конечно, эффектна. В неё красиво падает снег и осенние листья. Но, во-первых, дом, высотой в 3 этажа стоит на пустоши, где нет деревьев! Во-вторых, дом находится в Кумберленде. Самой северной области Британии. И вряд ли каминов, которым отапливается руина таких размеров, достаточно, чтобы спать в легонькой рубашонке. Я сомневаюсь, что там вообще можно жить на самом деле.
К тому же штампы:
- Сколько бы герою не нанесли ранений любой степени тяжести жить ему или умирать зависит только от желания авторов.
- В финальной драке, схватив лопату, Эдит, решает высказаться маньячке, которая хочет её убить, вместо того, чтоб сразу треснуть по голове.
- В финальной драке, маньячка предпочитает устрашающе бегать с топором в тумане за спиной Эдит вместо того, чтоб подкрасться и треснуть по голове.
- Героиня чувствует, что ей плохо, но все равно пьет чай, в котором отрава.
- Красивая беготня в нижнем белье по снегу и метели практиковалась еще у Бриджит Джонс. Но никто не переохлаждается, как обычно. Хотя, повторюсь, действие происходит даже не в Лондоне, в Кумберленде. Самой северной области Британии.
Внезапно:
- У дель Торо своеобразный взгляд на призраков. Призраки Багрового Пика почти из детских страшилок. Они перестают быть страшными, как только из неясной крипоты превращаются в детализированных монстров.
- Более того, призраки Багрового Пика оказались столь декоративны, что их можно запросто исключить или заменить детективной линией, и смысл бы не пострадал. Два полезных момента – указание на восковые цилиндры и чемодан, указание на инцест.
- Проваливающийся в шахту дом в финале никуда и не провалился. Так что тот, кто его поставил над шахтой, строил на века
Смотреть или нет - дело интереса. Романа в стиле "Франкенштейна" упомянутой Мери Шелли или "Монаха" все же не получилось. Но Том Хиддлстон, Чарли Ханнем, Миа Васиковски и Джессика Честейн очень хороши на фоне викторианской готики. В отличии от не совсем стройного сюжета, к сожалению.

читать дальше - разбор, спойлерно!Понравилось:
Вся первая часть до приезда в Багровый Пик понравилась больше - она умная, загадочная и динамичная. Все трое главных героев и двое второстепенных вышли интересными. Элегантный, галантный и готический Том так изящно компрометировал Эдит, что после, действительно, или ей замуж, или ему исчезнуть из США раз и навсегда. Думаю, что его привязанность к Люсиль не менее сильна, ведь даже после прозрения, даже предлагая все прекратить и уехать втроем, он не мог от неё отказаться. Люсиль в исполнении Джессики Честейн вышла яркой, таинственной и очень декадансной. Её темная красота выглядела натурально и как влитая легла на характер, скрывающий властную, испепеляющую, болезненную привязанность, цепляющуюся за остов детства. Когда дом еще жил, мать колотила палкой, но Том любил только сестру, а она его, никто об этом не знал, и никто не вставал на пути. Чарли Ханнем был очарователен, умен и внимателен в роли доктора Алана МакМайкла в френдзоне. Заход с фото призраков был весьма не глуп, жаль Эдит не оценила. Конечно, он выступил героем, что в финале спас Даму в Беде. От души желаю, чтобы миссис Шарп взглянула на друга другими глазами. В конце концов, Эдит Кушинг достаточно умная, оригинальная и милая девушка, когда штампы ужастика не требуют обратного. Героиня Мии Васиковски в первой части так же понравилась во всем, а её папа – правильный американский папа, верящий в американскую мечту и любящий дочь. Сцена его убийства была проста, но для меня это стало, по-настоящему, страшно. Пожалуй, это была самая страшная сцена в фильме. Помимо этого, визуальная часть фильма достойна всяческих похвал, но эстетика и символы, на мой взгляд, затмевали здравый смысл. Это само собой разумеющееся для таких фильмов, но тут вышло как-то уж слишком.
Не понравилась вся часть в самом Багровом Пике в Кумберленде, кроме вставок из США, где Алан МакМайкл пытается докопаться до правды в смерти Кушинга и понять, что с Эдит. Ну а самый не понравившийся эпизод – финальная драка.
Ляпы во второй части, на мой взгляд, довольно крупные:
- Если мистер и мисс Шарп успели получить 4(!) наследства, включая своё собственное, то куда в таких количествах девались деньги? Неужели все проматывалось в очередном путешествии за очередной «жертвой», в то время как родной дом все так же зияет огромными дырами в крыше? Нет, правда. Где выгода? И им, вроде как, дорог это рыдван. К тому же мисс Кушинг замечает после первой встречи с Томом, что одежда у него дорогая, но сшита лет 10 назад, как и туфли.
- Интересно, кто из предков Шарпов додумался построить жилой дом прямо над шахтой?
- Пробитая крыша, конечно, эффектна. В неё красиво падает снег и осенние листья. Но, во-первых, дом, высотой в 3 этажа стоит на пустоши, где нет деревьев! Во-вторых, дом находится в Кумберленде. Самой северной области Британии. И вряд ли каминов, которым отапливается руина таких размеров, достаточно, чтобы спать в легонькой рубашонке. Я сомневаюсь, что там вообще можно жить на самом деле.
К тому же штампы:
- Сколько бы герою не нанесли ранений любой степени тяжести жить ему или умирать зависит только от желания авторов.
- В финальной драке, схватив лопату, Эдит, решает высказаться маньячке, которая хочет её убить, вместо того, чтоб сразу треснуть по голове.
- В финальной драке, маньячка предпочитает устрашающе бегать с топором в тумане за спиной Эдит вместо того, чтоб подкрасться и треснуть по голове.
- Героиня чувствует, что ей плохо, но все равно пьет чай, в котором отрава.
- Красивая беготня в нижнем белье по снегу и метели практиковалась еще у Бриджит Джонс. Но никто не переохлаждается, как обычно. Хотя, повторюсь, действие происходит даже не в Лондоне, в Кумберленде. Самой северной области Британии.
Внезапно:
- У дель Торо своеобразный взгляд на призраков. Призраки Багрового Пика почти из детских страшилок. Они перестают быть страшными, как только из неясной крипоты превращаются в детализированных монстров.
- Более того, призраки Багрового Пика оказались столь декоративны, что их можно запросто исключить или заменить детективной линией, и смысл бы не пострадал. Два полезных момента – указание на восковые цилиндры и чемодан, указание на инцест.
- Проваливающийся в шахту дом в финале никуда и не провалился. Так что тот, кто его поставил над шахтой, строил на века

Смотреть или нет - дело интереса. Романа в стиле "Франкенштейна" упомянутой Мери Шелли или "Монаха" все же не получилось. Но Том Хиддлстон, Чарли Ханнем, Миа Васиковски и Джессика Честейн очень хороши на фоне викторианской готики. В отличии от не совсем стройного сюжета, к сожалению.
Почти полностью ППКС. Особенно в том ,что касается возможности безболезненно для сюжета изъять призраков. Все это уже проходили: живые человеки страшнее мертвых.
И хочу еще добавить, что я сочла невыстрелившим ружьем всю тему с домом над шахтами. Я уж решила, что они в этих шахты какое-то вековечное зло загоняют черными ритуалами или по крайней мере вход в преисподнюю охраняют... А так просто глина и глина, стоило нагнетать.
От души желаю, чтобы миссис Шарп взглянула на друга другими глазами. а я честно говоря, надеюсь, что они расстались вскоре и навсегда. Думаю, что он в итоге женился на милой барышне и нарожал кучу детей, а Эдит отправилась искать новых приключений на свою пятую точку. У нее по-моему такая натура, которая не может успокоиться, разве что урон здоровью все же был нанесен тяжелый и она вскоре умерла.
Я помню, что очень схожая идея была в готическом романе Тайны Удольфо, который при правильной экранизации мог бы дать вполне умный, детективный и даже отчасти приключенческий фильм, с ложными призраками. Мне думается, что дель Торо хотел воспроизвести здесь что-то подобное. И стоило 12 лет сценарий переписывать, спрашивается...
И хочу еще добавить, что я сочла невыстрелившим ружьем всю тему с домом над шахтами.
Меня мучил всю дорогу вопрос: зачем нужно было прятать трупы в резервуары с глиной, когда шахту по идее планируется когда-нибудь пустить, иначе как понимать эту глинокопалку? ))
Ortlinde, Думаю, что он в итоге женился на милой барышне и нарожал кучу детей, а Эдит отправилась искать новых приключений на свою пятую точку.
Как знать, но книжицу по всей этой истории она могла написать интересную
Мне думается, что дель Торо хотел воспроизвести здесь что-то подобное. И стоило 12 лет сценарий переписывать, спрашивается...
Роман не читала, но, видимо, да, он эту же мысль в голове держал. Что там 12 лет думал - неясно.
Меня мучил всю дорогу вопрос: зачем нужно было прятать трупы в резервуары с глиной, когда шахту по идее планируется когда-нибудь пустить, иначе как понимать эту глинокопалку? ))
Хреновы конспираторы))
Баронеты
яму для пепла
Надеюсь, там стояла соответствующая табличка?)) "Осторожно, пепел! Уважайте покой покойников!"
Нет, товарищ ограничился огромной железной заслонкой ))
Нет, товарищь ограничился огромной железной заслонкой ))
Предусмотрительно)
Сарказм, логика и чувство юмора на высоте.
Кое-что отмечу:
В неё красиво падает снег и осенние листья. по-моему, это все-таки были не листья, а какие-то хлопья с кровли. Напоминают какие-то утеплительные материалы, вату что ли...
И вряд ли каминов, которым отапливается руина таких размеров, достаточно, чтобы спать в легонькой рубашонке.
Увы, как бы ни было холодно, насколько я помню, в викторианском обществе спать в одежде было нельзя. Моветон.
Если мистер и мисс Шарп успели получить 4(!) наследства, включая своё собственное, то куда в таких количествах девались деньги? Неужели все проматывалось в очередном путешествии за очередной «жертвой», в то время как родной дом все так же зияет огромными дырами в крыше?
А я так поняла, что все деньги ушли на его адскую машину. Он слишком уж дорогие детальки заказывал. Меня мучил всю дорогу вопрос: зачем нужно было прятать трупы в резервуары с глиной, когда шахту по идее планируется когда-нибудь пустить, иначе как понимать эту глинокопалку? ))
Наверное, чтобы каким-нибудь образом их утилизовать. Я так поняла, они все-таки разложились в этой глине.