Так вышло, что постановка
метал-оперы «Легенда Ксентарона» от группы
«Эпидемия» стала моим первым опытом настолько масштабного мероприятия. Начинать, так по полной программе: огромный зал, 6 тысяч человек, 2 оперы + концерт, и всё это на три часа. С группой к этому моменту я была хорошо знакома (и не только с группой, но и работами Евгения Егорова вне «Эпидемии» в театре) и очень хотела послушать вживую. Ведь когда-то всё началось с «Дует ветер ледяной» и «Смерти нет» из «Сокровищ Энии». Еще я рассчитывала на «Черного мага» и «Феанора» в хит-блоке, ну и, само собой, хотела увидеть во всей красе «Легенду Ксентарона». Как всякий, я надеюсь подсадить на любимую «траву» друзей, чтобы разделять с ними радость и впечатления. С этой целью я зазвала на постановку подругу. Она про Женю Егорова, «Эпидемию» и метал-оперы знала чуть менее чем ничего, но вовлеклась в авантюру из любви ко мне и любопытства.
Метал-опера «Легенда Ксентарона» группы ЭпидемияДля начала скажу про сам альбом. Как мне кажется, постановочные альбомы «Эпидемии» всегда оставляют замануху. Пойти на концерт после постановки или прослушивания альбома, чтобы услышать, как все тоже самое поёт только вокалист, какие из песен будут оставлены для концертов, а какие для дружеских дуэтов или для очень больших праздников по заявкам (вроде «Сказания на все времена»). В этом плане очень здорово слушалась «Проклятие бесконечных лет» в инструментальной версии. Вообще некоторые песни сюжетных альбомов «Эпидемии» для меня обретают новый смысл, когда их исполняет один человек. Думаю, что так получится с «Вне времени». Касательно сюжета «Легенды Ксентарона»,
как я говорила раньше, она вполне смотрится отдельно, и как продолжение «Сокровищ Энии» (хотя многие удивятся, что главгерой не Гилтиас), и в рамках всего энийско-ксентароновского цикла.
Дракон Гилтиас (Евгений Егоров) и эльф Ботарель (Пётр Елфимов) в боючитать дальшеТеперь про концерт. Критиковать звук не рискну. Я на таком мероприятии впервые и понятия не имею нормально или нет, что гитар с наших мест почти не было слышно, а интонации голосов и сама мелодия тонули в партии ударных и баса. Так и должно быть? Или это так и должно быть, когда ты почти возле колонки? Не исключено, что и я слишком нежная непривычная фиалка. Во всяком случае, к чему-то подобному я была готова, а через некоторое время постигла лайфхак с зажатыми ушами. Подруга постигла его тоже. Оказалось, если закрыть уши, то бас уже не так жесток, и можно расслышать голоса, интонации и гитары. Признаюсь, я чувствовала себя немного странно. Сидишь с зажатыми ушами, смотришь на сцену во все глаза и периодически пересекаешься взглядом с вокалистом. Ясен пень, он не мог видеть ни меня на балконе, ни моих зажатых ушей но... да, странное чувство. Я, как человек знающий текст, не сильно напрягалась из-за слов. Слушать запись альбома и слышать вживую, глядя на действие - две большие разницы. Мне было норм, но я беспокоилась за подругу. Она, как истиный неофит и «человек с улицы» альбом не слышала, либретто не читала, а сюжет постигала из моего ора в ухо (то есть комментариев) в перерывах. )) План подсадки на «траву» летел в тартарары вместе надеждами на гладкое представление «Легенды», но мы не сдавались, как и исполнители.
Само собой у таких постановок есть свои особенности. Новичкам-зрителям нужно быть к ним готовыми. Метал-опера во всей красе с приглашенными исполнителями играется раз в много лет. Это не театр и не годами сработанная труппа, которая проводит полноценные репетиции. Дай бог, если они успели откатать действие хотя бы эпизодами с большинством исполнителей. Шанс только один, потому, если что-то идёт не по плану, режим импровизации на ходу, спасение утопающих и прикрытие косяков неизбежен. Из фан-зоны, скорее всего, не замечалось (и это хорошо) даже половины того, что мы наблюдали с балкона. Думаю, что для Жени Егорова это был очень непростой вечер.

Гилтиас (Евгений Егоров)
Про косяки сказано много: пропущенные строчки, не включенные микрофоны, фальстарты. В той или иной степени это случилось почти с каждым участником, но Деймос, похоже, побил рекорд.
Жене Егорову нужно поставить памятник за выдержку и самоотверженность. Именно он стал главным героем вечера и постановки, и не только прекрасно и артистично исполнил свою роль, но и прикрывал коллег везде, где мог и даже больше. Он спас всех, вот уж действительно «хранитель судьбы двух планет». Кто жаловался, что в «Легенде Ксентарона» мало Евгения Егорова? В постановке его было много, такая ирония судьбы. Показательнее всего оказалось «Вне времени», где Женя стоял на сцене, страхуя Дмитрия Борисенкова, и, похоже, до того как Деймос вышел, уже готовился петь его партию. Чисто теоретически, наверное, это было возможно, если поменять кое-где слова. Но это же надо было на ходу перестроиться! Хорошо, что Деймос все же появился на сцене и хоть со шпаргалкой, но справился.

Гилтиас и Дельвиэт-Деймос (Евгений Егоров и Дмитрий Борисенков)
«Солнца свет» стала апофеозом проверки на прочность. Деймос всех сбил, но артисты, похоже, сделали вид, что сэлфи на сцене запланировано, а Гилтиас героически допел финал сам. Очень надеюсь, что видео-релиз они спасут, монтируют, потому что было бы очень обидно за парней. Выступили же на все деньги. Свет, декорации, красивые костюмы, куча топовых исполнителей — все на высшем уровне. Профессионального видео очень хотелось бы. Кстати, подруге всё же понравились «Когда уснут драконы» и «Солнца свет».
Декорации были не театральные. Очень подходящие для такого действа - огромные мониторы, где проецируется видеоряд. Они создавали нужный настрой и динамику. Исполнители ролей на таком фоне не терялись, а музыканты будто стояли на мосту над сценой. Из фан-зоны наверняка смотрелось еще круче. Очень красивые получились эффекты: полет дракона над лесом, арты на мониторах, снег, птицы, золотое конфетти, мини-мультфильм про юных Дельвиэта и Стеллу. Спасибо фан-клубу, думаю «Где рождаются рассветы» для Жени со сцены выглядела красиво.
Новый драконий облик Гилтиаса очень понравился. Больше брутальности. Удалось просочетать в одном образе дракона и война. Жене Егорову очень идет. Новый плащ красиво преображался то в драконьи крылья, то снова в рыцарский плащ.

Гилтиас летит
Светлая косуха с нашитыми золотыми клёпкам, ремнями и цепями - казалась настоящей броней с чешуёй. Я рассмотрела, что наплечники и наручи были сделаны буфами из золотистой ткани. Это очень круто задумано, потому что выглядит настоящей металлической чешуёй, но при том легкое в носке и никакого металлического скрежета. Правда делать такие буфы ох не просто. Тем, кто работал с костюмами всяческое восхищение. Отчасти хотелось драконьего грима. Пожалуй, Жене пошло бы немного золота на скулах, как ему делали в ПИ. Думаю, это не помешало бы образу кендера, но вот на хит-блоке с концертным костюмом могло уже не сочетаться. К тому же вопрос: как бы на это лёг свет и вообще профессионалам виднее.
Так что буду считать, что отсутствие драконьего грима работает на идею, что Гилтиас из всех Эпи-драконов самый человечный.

Дракон Гилтиас готов сражаться со злом

Драконица Метель (Софья Райкова) готова всех заморозить
Лена Минина была как всегда прекрасна и голосом, и образом. Эльфийка получилась непохожая на Алатиэль, нежная, но отчаянная. Хотелось бы даже побольше её участия, но понятно отчего женские партии в операх «Эпидемии» ограничены. Их на концертах не исполнить. Даже в «Сказании на все времена» нейтральный куплет Алатиэль всегда пропускают. При том героине Лены досталось не так уж мало: дуэт, куплет, припев и строчка в финальном сражении.

Прекрасная эльфийка Стелла (Елена Минина)
Андрей Лефлёр исполнил роль не хуже Ивана Ожогина. Образ Стража Времени удался. Отдельно порадовала мантия Астинуса из «Последнего Испытания» постановки Леге Артис. Вышла такая пасхалка для тех, кто в теме. )) И да, это было не единственное появление знакомых костюмов и их деталей. У Ирдиса я узнала посох Парсалиана, а на одном из эльфов-магов массовки рассмотрела мантию Рейстлина, которую носил Руслан Герасименко в постановке Леге (она еще и в ЭР в 2016-м отыграла), а на эльфийке — крылышки Такхизис. Кому интересно, обратите внимание на общее фото исполнителей от Маргариты Каррентс. Интересно, порадовало бы зрителей, если бы на исполнении «Чёрного мага» Женя вышел в своей легеартисовской чёрной мантии Рейста, пусть даже просто накинутой поверх костюма? Я думаю, часть публики точно была бы счастлива )))
Колдун из блуждающей башни получился очень харизматичным и коварным. Первый бог — богичен. Дева Нариэль — величественна. Скай всё так же давал жара. Его масочка с ирокезом хорошо вписывается в образ расчетливого злодея, но интеллигентный Скай в очках мне тоже нравится )) Из всех злодеев Эпи он вышел самым опасным — маг, стратег, синий серый кардинал. Какую многоходовую операцию провернул по сюжету! Было приятно увидеть этого героя снова, пусть и во флешбеке.

Дракон Скай (Кирилл Немоляев) интригует, шантажирует, запугивает
У Нуки оказался очень интересный грим и футуристическое платье, что в принципе соответствовало образу её героини, стоящей на границе времен, жизни и смерти, добра и зла. Черные руки и длинные когти смотрелись очень эффектно. Образ колдуньи запомнился и энергетикой, и костюмом.

Шаманка Экстера (Дария Ставрович) возвращает к жизни мертвых
Пётр Елфимов был прекрасен и в «Сокровищах», и в «Легенде». Настоящий эльфийский рыцарь. Здорово поставили, как Метель заморозила героя, он упал на колени, опираясь на меч, пытался встать, но постепенно застыл.

Эльф Ботарэль (Пётр Елфимов)
Ну и, конечно же, эффектно вышло пробуждение от оставленного у ног Кристалла Жизни, а затем и сражение. И да, Пётр тоже старался прикрывать коллег на сцене, за что ему отдельное уважение. Правда, дружба Гилтиаса и Ботареля вышла куда очевиднее, чем Гилтиаса и Дельвиэта ))

Гилтиас и Ботарэль спина к спине
В целом мне понравилась постановка всех сцен, но самыми запоминающимися стали «Когда уснут драконы» (и не только тем, что в ней спели вступление три раза))), «Выбор есть», где герои эффектно сражались спина к спине. Драматично выглядели «Дует ветер ледяной» и шаманское «Преображение». В «Придумай светлый мир» красиво воспарили птицы. Это было чудесно.

На «Преображении» сначала показалось, что на носилках драматично вынесли самого умирающего Дельвиэта, но оказалось, что только костюм, а Дельвиэт позже явился умирать своими ногами. А жаль. Было бы красиво.
Постановка «Стрелы Судьбы» мне очень понравилась, даже если изначально планировалось не совсем так, как вышло. Я удивилась, когда внезапно Гилтиас принял командование обороной против Метели вместо Деймоса, а потом с ней сразился, как раз в момент своего куплета, в итоге за Гилтиаса спел Ботарэль, а Стелла вступилась не за возлюбленного, а за золотого дракона (логично, он же сражался против Метели). И в итоге Деймоса почему-то убили уже после того, как победили Метель )) У меня создалось впечатление, что кое-кто вышел не из той кулисы. В итоге главный герой действия несколько изменился, а Стелле пришлось пройти за Дельвиэтом через всю сцену, вместо того, чтобы красиво поднять от своих ножек.
Дельвиэт-Деймос, конечно, стал болью всей постановки. Эх, ведь главный же герой! По итогам общения с подругой, основным её разочарованием и недоумением было то, что основным действующим лицом «Легенды Ксентарона» оказался не Гилтиас. После «Сокровищ Энии» хотелось продолжения его линии. Например, узнать историю в духе как из-за любви к девушке Гилтиас продал душу и стал драконом, но сценарий оказался другим. Так это выглядело для человека «с улицы». Ну и, не могу не согласиться, что существующий образ Деймоса-Дельвиэта не тянет на романтического героя из флешбека «Легенды Ксентарона». Хотя, как человек лояльный, я могу закрыть на это глаза, но что уж переть против истины. Если представить в этой роли, к примеру, Петра Елфимова, то ощущения были бы совсем другие.

Дельвиэт-Деймос (Дмитрий Борисенков) эльф, раскаявшийся Тёмный Властелин
А вообще, мы шли смотреть на красивых мужчин, которые не менее красиво поют, играют и героически преодолевают, и мы это получили! Я считаю, грех жаловаться ))) Так что мне очень понравилось, несмотря на огрехи. Спасибо Жене Егорову, команде «Эпидемии» и всем остальным участникам за незабываемые впечатления и красивое завершение энийско-ксентароновского цикла.
«Сокровища Энии» были хороши от и до, как и хит-блок третьего отделения. «Феанор» и «Черный маг» были в наличии, как и неизменный «Всадник из льда» с морем огней. На вступлении «Черного мага» Женя даже немного «поколдовал», додал Рейстлина. «Звон монет» в этот раз достался Павлу Окуневу.

Рейстлин поёт про Рейстлина
И еще, что я могу сказать за себя, как за человека выбравшего балкон. Отправляясь на мероприятие впервые, я руковожусь тем, что первое впечатление должно быть хорошим, особенно если беру с собой незаинтересованного человека. Когда я собралась на постановку, мне очень хотелось посмотреть именно действие на сцене, и оно того стоило. Драйв, улёт, расколбас – на балконе всё было и еще как, со сцены наверх тоже додавали, но и на само действие хотелось смотреть, не упуская ни секунды. Мы обе так залипали на сцену, что ни разу не обратили внимания работал ли огромный монитор, висящий прямо перед нами (как говорят, не работал). Скакать и махать руками не вышло (в душе я скакала ))), если я при росте в метр с кепкой слезу с места, то увижу в лучшем случае верхнюю часть декорации и потолок. К тому же мы активно пользовались лайфхаком с зажатыми ушами ))) в общем… мне понравилось на балконе, что хотела, я от него получила.
В тексте использованы фото мои и из официальной группы Эпидемии
Но в одном согласна: Егоров на себе вывез абсолютно все. То есть АБСОЛЮТНО ВСЕ. Человечище. Харизмы - на два полка Борисенковых и еще тройку-другую дивизионов таких же. Ваще первый раз видела чувака в лицо, но зауважала его вся.
На первой фотке очень смешное впечатление, что эльф с дурацким именем хочет убить дракона с дурацким именем
Да, мне понравилось, чо ))) Я фанат, мне можно )) Ладно, возьму тебя как-нибудь еще раз с собой
Ладно, возьму тебя как-нибудь еще раз с собой
Ой, милости от природы, смотрите-ка!
"Хоботов, я все оценила" (с) Ничего, не пропаду! )))
Потому что Егоров осознал, что Елфимов - его последняя надежда спасти Муму и кинулся к нему со всей душой, ну а тот не подвел
Ну, там трудно было считать иначе, даже со знанием либретто пробило ощущение их братства. Уж больно хороши они в дуэте и взаимодействии )))
Когда в 2016 впервые на них попала, вообще не было слышно вокалистов, и я думала, что так и надо
Сейчас они в этом плане гораздо лучше, а на акустике по понятным причинам вообще красота.
Гилтиас и Ботар-Эль реально спасли эту постановку - зал раскачался только на "Выбор есть" по ощущениям. Ну и это был чуть ли не единственный номер во втором отделении без лажи
А товарищ Егоров - это явление, на которого можно смотреть и слушать бесконечно, и который совершил настоящий подвиг в тот вечер.))
Потому что Егоров осознал, что Елфимов - его последняя надежда спасти Муму и кинулся к нему со всей душой, ну а тот не подвел
Точно
Учитывая, что "Выбор есть!" была предпоследней песней постановки...
А Женя - да, герой. Я и раньше не сомневалась в его профессионализме, но в этот раз особо прониклась.
где Лена давала Найтвиш...
Я хочу это услышать
А про демку не напоминай, я все еще жду и надеюсь
Бля, прогоните меня добивать спец
RiverChost, я, блин, когда услышала, как за Минину поет, чуть на диване не подпрыгнула - очень похоже
Прям Найтвиш тоже выдал? Ничоси! Очень хочется это услышать