Сказочница и исследователь
Не могу не поделиться двухсерийным обзором мюзикла "Последнее Испытания", где автор очень остроумно и структурировано рассказывает: о книжной предыстории, о сюжете самого мюзикла, о персонажах и исполнении, о постановке Полины Меньших, и о гастрольной версии Руслана, честно указывая на сильные и слабые стороны обоих вариантов. О Перезагрузке тоже есть несколько деликатных слов, и я с ними согласна.
Любителям глубинных смыслов гастрольной версии смотреть с осторожностью, может бомбануть
Я предупредила ))
PS: На канале у автора есть не менее остроумный и дельный двухсерийный обзор всех частей "Эльфийской Рукописи", включая "Сокровища Энии" и "Легенду Ксентарона" от Эпидемии.
Избранные цитаты:
"Эх, готы, готы, на руках колготы" (с) о костюме Рейстлина в гастрольной версии.
Любителям глубинных смыслов гастрольной версии смотреть с осторожностью, может бомбануть

PS: На канале у автора есть не менее остроумный и дельный двухсерийный обзор всех частей "Эльфийской Рукописи", включая "Сокровища Энии" и "Легенду Ксентарона" от Эпидемии.
Избранные цитаты:
"Эх, готы, готы, на руках колготы" (с) о костюме Рейстлина в гастрольной версии.
да и убивать целых два часа жизни на чьё-то
, несомненно, очень авторитетное,мнение касательно вкусовых сравнений, честно говоря, жалко. (а сколько времени было убито на то, чтобы это записать!..)Опять же, учитывая любовь к многословности и книжному первоисточнику,
понятьполюбить гастролку, да и в принципе качественную театральную режиссуру, у автора не было шансов."Эх, готы, готы, на руках колготы" (с) о костюме Рейстлина в гастрольной версии.
очень остроумно, и впрямь =)
а скажите мне, как не смотревшей - а про огромный посох с нехилым набалдашником (с), светящийся по всей длине (который явно указывает на стремление к сублимации через... кхм... символ власти) там ничего не было?
Смотреть или не смотреть - дело хозяйское ))) Переубедить то все равно никого никто не сможет )) В вкратце: первая часть полностью про сам Драгонленс, а про мюзикл - во второй части. Автор, по мне, вполне объективен и к Леге, и к гастрольной версии
а скажите мне, как не смотревшей - а про огромный посох с нехилым набалдашником (с), светящийся по всей длине (который явно указывает на стремление к сублимации через... кхм... символ власти) там ничего не было?
Вот про огромный посох не было )))
Я не поклонник глубинных смыслов гастрольной версии, хотя я их понимаю (они мне просто не нравятся). Это не отменяет факта, что гастрольная версия - продукт сделанный из ничего, может спорный, но для сделанного из ничего, он был приличного качества. У нас в фандоме странная тенденция - если людям больше нравится Леге, то их сразу записывают в непонимающих театральную режиссуру, агрессоров и бог весть куда еще. Да, отдельные люди способствуют такому мнению, но вешать ярлык на всех - это перебор. Я, например, человек мирный, и в большинстве срачей на тему чья постановка лучше и чей Рейстлин самый Рейстлин - вообще участия не принимаю. Как и многие другие сторонники Леге.
значит, он уже не объективен. По крайней мере в плане визуалки. Но при этом его описание костюма Рейстлина почему-то берётся во внимание.
А что до мирных поклонников Леге...
Очень многие так говорят. Но почему-то общее впечатление создаётся противоположное. Значит, интеллигентным поклонникам, чтобы такого впечатления не возникало, стоит как-то присмирять своих невоспитанных единомышленников, которые не только в сети бушуют, но и в лицо режиссёру (после предпоказов! на живое!) смеют высказывать своё особо ценное мнение насчёт неприятия нового видения Рейстлина. Например.
И в непонимающих театральную режиссуру поклонников Леге начинают "записывать" хотя бы потому, что они доказывают, что в Леге эта самая режиссура была. Что не верно не просто с точки зрения вкусовщины (понравилась или нет), а объективно. Можно же просто сказать "мне нравится эта постановка, потому что атмосферно она мне заходит больше", но ведь нет, часто люди начинают рассуждать о том, чего не понимают.
значит, он уже не объективен.
А в чем должна была проявиться объективность, в том, чтобы замерить сантиметром посохи в двух постановках и трость? ) Трость - это трость, она в любом случае не посох
И в непонимающих театральную режиссуру поклонников Леге начинают "записывать" хотя бы потому, что они доказывают, что в Леге эта самая режиссура была.
Я искренне не понимаю, почему вы решили, что режиссуры не было? У Полины нет диплома режиссера? Да даже если и так, есть масса примеров, когда актеры ставили спектакли, и это бывало не плохо. Если режиссура слабая, спорная, или не нравится, это не значит, что её нет. Есть режиссёр - есть режиссура.
Очень многие так говорят. Но почему-то общее впечатление создаётся противоположное.
Ну, может просто с такими людьми довелось общаться. Как известно, затевает хай, как раз чаще всего неадекват ) Я честно говоря не представляю как, например, мне кого-то усмирять... и кого? ))) Да и усмирять уже некого, Леге давно превратилась в Постановку-О-Которой-Не-Говорят.
Ну вообще нет, я не об этом.
Я о том, что когда человек объективен и позволяет себе цепляться к каким-то визуальным решениям одной постановки, то он обязан (если претендует, опять же, на объективность) открытыми глазами смотреть на недостатки в визуальных решениях другой, вот и всё.
А про трость я ни слова не сказала. Это почему-то особая категория зрителей в каждом комментарии его поминает к месту и не к месту. (Хотя, как удивлялся на стриме Руслан, вроде как все твердят, что размер не имеет значения...)
Я искренне не понимаю, почему вы решили, что режиссуры не было?
потом что режиссура предполагает использование сценографических и визуальных приёмов, сшивающих повествование в единое целое, а не ревюшный набор номеров.
Полина - хороший хореограф и режиссёр-постановщик. И в её постановка была хореографической.
И нет, не каждый режиссёр-постановщик умеет в театральную режиссуру, предполагающую проработку концепта. Этому учат, и этому действительно нужно учиться, в отличие от того же актёрского мастерства, которое может быть кому-то и впрямь дано с рождения. Почему-то считается, что творческая профессия подвластна всякому, тогда как профессия режиссёра не менее сложна, чем профессия инженера или физика.
Да и усмирять уже некого, Леге давно превратилась в Постановку-О-Которой-Не-Говорят.
О, если бы о ней не говорили, не было бы оскорбительных обсуждений. И спорных видео. И их обсуждений с использованием грубых или пренебрежительных выражений. И выпадов в сторону решений Руслана. А ведь обычно до грубости и пустых выпадов опускаются лишь там, где по существу нечего сказать.
Так что не стоит пытаться казаться святее Папы Римского.
Гастролька многим отличается от аудиоверсии: например, в ней есть "Испытание Сотраданием", нет Кабака, нет Тики (то есть Карамон с вероятностью вообще не женат, а это несколько другой характер), есть аллюзии на Христа (терновая корона КЖ и его раскаяние), есть диалоги, которых вообще нет в других постановка. Все это несет дополнительные смыслы, которых не было в аудиоверсии, ни в Леге. Перезагрузка вообще другая с мамой и расстановкой героев на сцене, но мы сейчас не о ней
Размер посоха? Не имеет значение, когда это посох.
Почему-то считается, что творческая профессия подвластна всякому, тогда как профессия режиссёра не менее сложна, чем профессия инженера или физика.
Если Полина режиссер-постановщик, то режиссура все же какая-то там была
О, если бы о ней не говорили, не было бы оскорбительных обсуждений. И спорных видео. И их обсуждений с использованием грубых или пренебрежительных выражений. И выпадов в сторону решений Руслана. А ведь обычно до грубости и пустых выпадов опускаются лишь там, где по существу нечего сказать.
Вы где всё это находите? о_О Я вроде давно в фандоме, а знаю только про не всегда приятные комменты на ютубе к фильму-спектаклю. Но так их и под версией Леге достаточно.
Не отрицая сложности любой профессии (в том числе водителя), призываю хоть одного представителя творческой профессии выучиться на инженера (только на тру-инженера) и, самое главное, потом поработать для чистоты эксперимента
и примеры полного утиля поставленного режиссерами с дипломами и с именами.
Ах, да, закопайте стюардессу в Лермонтовском "Маскараде" в театре Вахтангова
Вы где всё это находите?
Контекстный поиск, контекстный поиск...
в ней есть "Испытание Сотраданием" - что этот дуэт дает того, что меняет смысловое содержание всего, что было до этого у Леге или в аудио? Шире раскрывает конфликт Крисании и Короля-Жреца, но только шире - сам конфликт, его содержание, смысл были уже даны. И его резюме звучало еще в словах Летописца в аудио.
нет Кабака, нет Тики (то есть Карамон с вероятностью вообще не женат, а это несколько другой характер)
А на что по существу влияет сцена "Кабака" (она, кстати, в Леге была, а в аудио - нет; в этом плане гастролька ближе к аудио выходит)? Какое коренное отличие появляется в характере Карамона из-за его неясного статуса? При том, что "Утеха" - это не пятый акт, а бонус, то есть даже в официальную аудио-версию не входит, чтобы можно было говорить о том, что любовь к Тике и дому заставила Карамона что-то там для себя решить и сделать. Есть Тика или нет, но во всех трех постановках, имхо, глубинный смысл один: внутренний конфликт Карамона в том, что он не может отделить себя от брата, созидательное в этой братской любви от разрушительного.
есть аллюзии на Христа (терновая корона КЖ и его раскаяние)
Так КЖ как добрый пастырь и (лже)Мессия - это же канон по либретто оО Точно также, как и аллюзия на Великого Инквизитора. Это есть в ПИ изначально, в гастрольке разве что сделали визуальный акцент (и то - не во всех "редакциях" это было, да и от исполнителя роли зависело)
Все это несет дополнительные смыслы, которых не было в аудиоверсии, ни в Леге.
Бесспорно. Но дополнительные - не значит, меняющие _глубинный_ пласт, о котором изначально шла речь. В Леге, например, есть оооочень дополнительный постмодернисткий пласт образов за счет стилистического решения Бездны. Или, например, звучания темы Бездны ("Иди ко мне") в Истаре, на которую обеспокоенно оборачивается Рейстлин. А еще есть Роща мертвых и лорд Сот, которых в аудио не было. Но на что это влияет?
Как по мне, вышеперечисленные фишки что Леге, что гастрольки - это именно фишки. Да, они делают постановки различными. Но не вызывают никаких противоречий в глубинном смысловом пласте ПИ *разводит руками*
(Вот, например, в 3.0 - на мой взгляд - более уместно говорить о изменении основного смыслового пласта, внесении в него серьезных корректировок. Из можно одобрять или нет, но они есть. При этом 1.0 и 2.0 объединяет намного больше, чем может показаться на первый взгляд - и обе они сильно отличаются от 3.0 при том, что 3.0 - преемница их обеих в плане концепта)
Я в фандоме тоже давно, еще до Леге, и прлисходящее сейчас делает мне больно
*наболело*
На дайри по теме "Последнее испытание" находится дочерта грубого негатива в адрес гастрольки и Руслана лично, в адрес Леге таких высказываний (в плане тона) ни разу здесь не читала.
А еще есть вКонтакт и очаровательный хештег #вернитеправильноеПИ, а также милые высказывания "кому дать деньги, чтобы закрыли гастрольку". Для этого у меня цензурных слов нет.
Все те фишки, о которых вы говорите, для меня играют на этот смысл
Режиссёр - это человек, который видит и создаёт концепт, делает постановку целиком, прорабатывает визуальную, драматургическую, сценографическую составляющую, чтобы ничего в цельном теле спектакля не провисало, не выбивалось стилистически, не скатывалось в театральное ревю. Это не оттенки режиссуры, это принципиальная и семантическая разница.
Очень часто люди искусства, которые на протяжение всей своей жизни глубоко погружены в театральную кухню (истинно театральную, а не самодеятельническую) и посвятившие театру всего себя, способны поставить изумительную вещь. Но работы хореографов-постановщиков чаще похожи скорее на самодеятельность, причём в частных случаях это самодеятельность, которая не хочет расти над собой, но при этом имеет претензию на звание объекта искусства. И это самое отягчающее обстоятельство.
Ну и оставлю-ка я просто это здесь.
vk.com/videos1047721?z=video-25275670_168339083...
Вы где всё это находите?
Тэг #Последнееиспытание. И не надо далеко ходить.
Вот да. Прямая аллюзия на такой пошлый анекдот в постановке театра Вахтангова, в классическом произведении... к этому меня жизнь не готовила )))
На самом деле когда человек ставит тэг, он предполагает, что его выражения увидят все. Более того, он хочет, чтобы это увидели все.
А потом он будет возмущаться, что лезут на его частную территорию? А не лицемерие ли это?
К тому же, интеллигентный человек - это тот, кто назовёт кошку кошкой, даже споткнувшись о неё в коридоре. Поэтому если человек в публичном пространстве (хоть и на своей странице, если она открыта для чтения) позволяет себе "не стесняться в выражениях", он автоматически лишается права называться интеллигентным человеком. Но при этом среди "театралов" все интеллигентные, как же иначе!
...простите, это уже, конечно, не по теме, но...
а вам знакомо слово "постмодернизм"?
Может быть это и удивительно, но да
Действительно, начнем с головы. Меня заинтересовала формулировка глубинных смыслов гастрольной версии. В ходе обсуждения мы выяснили, что "глубинным пластом смысла ПИ" мы видим одно и то же (то, что описано в цитате выше). Вопрос: где же тогда глубинные смыслы именно _гастрольной_ версии, отличающиеся от приведенного выше? Перечислены как _отличия_ были только инструменты, посредством которых до зрителя в разных постановках доносится упомянутый выше глубинный смысл. Инструменты, средства художественной выразительности - да, разные, и стилистически, и концептуально. Разумеется, что они будут субъективно по-разному восприниматься, положительно и отрицательно. НО. Происходит подмена понятия. _Фишки_ в постановках меняются, влияя на нюансы восприятия постановки (пресловутое "нравится/не нравится"). Но сама эта идея, глубинный смысл - вот она, одна и та же для гастрольки, Леге и аудио, Руслан в 2.0 не привнес ничего, чего не было бы в исходном материале. Во всяком случае, я пока не увидела опровержения.
Если кому-то не нравится конкретное стилистическое решение, общая атмосфера, визуализация - ради всего святого, на вкус и цвет. Но давайте использовать правильные формулировки и не передергивать.
мда, по идее народ на своих площадках может говорить что хочет, в том числе и эмоционально, в том числе и не стесняясь в выражениях. Неконструктивный ор создатели всяко отличают и фильтруют. #вернитеправильноеПИ - это смешно по своей сути, да и в группе ПИ не отсвечивает. Вон народ против новых частей Звездных войн поднимался с петициями. И что? И ничего. Дисней как снимал, как и снимать будет. На это даже реагировать... как? )) Я это не оправдываю, мне это напоминает истории из далеких времен, когда некоторые зрители советского кино думали, что экранные супруги - женаты в реале.
Я стесняюсь спросить: причем здесь создатели, Дисней и, прстгспд, "некоторые зрители советского кино"? оО Это напоминает хрестоматийное "А в Африке дети голодают!". Вы (прошу прощения, если я забыла, что мы переходили на "ты") спросили, где люди находят негатив в адрес гастрольки (в т.ч. со стороны поклонников Леге), апеллируя к тому, что вот Леге давно превратилась в Постановку-О-Которой-Не-Говорят. Я привела примеры того, что Да и усмирять уже некого - тезис неверный (уж не знаю, в силу информированности или предвзятого отношения). Собственно, все. Я не оспаривала право народа вещать что угодно на своих площадках. Но признание этого права не означает, что грубость перестает быть грубостью, а предвзятость - предвзятостью.
или посоха-трости, обесценивая из-за них главную мысль и идею спектакля. Если в упомянутом примере это не так, я вам полностью верю, но случаи бывают разные.*орет дурниной*
Конечно, автор нифига необъективен, как минимум потому что он фанат мюзикла
Мы все по этой же причине абсолютно необъективны, и решит кто сделать такой разбор - получится то же самое, может, в более корректной форме.
Но разбор интересный. Далеко не во всем с ним согласна. Человек еще и не сделал нормально домашнюю работу и не в курсе, что Круглов в таком образе играл Даламара всего дважды.
Но там где в точку, там в точку)). Он четко сравнивает разные сцены, честно указывает на откровенную лажу в Леге и признает удачные ходы в версии Руслана.
И да, далеко не все фанаты Леге ведут себя образцово-показательно, но сколько в свое время доставалось Жене от поклонников Герасименко, не сосчитать. Просто он сейчас в более выгодной позиции как единственный Рейстлин из старожилов, вот народ его и на руках носит.
Я бы сказала предполагает, что тег увидят сторонники или потом любопытные ) Само собой с любопытными придут и противники с возмущением или аргументами, но у того, кто не готов к возражениям, можно спросить: зачем тег ставил? А у того кто пришел с недовольством: а зачем ты по тегу пришел? Невоспитанные люди были всегда.
Режиссёр - это человек, который видит и создаёт концепт, делает постановку целиком, прорабатывает визуальную, драматургическую, сценографическую составляющую, чтобы ничего в цельном теле спектакля не провисало, не выбивалось стилистически, не скатывалось в театральное ревю.
То есть, по вашим словам я понимаю, что у Леге ничего из этого не было вообще? о_О Я никогда не говорила, что там всё гениально, я много чего у них не люблю, но... утверждать, что у них нет даже декораций. Это как в приведенном вами ролике поставить рядом не хороший и плохой (а кто-то скажет примитивистский) портрет, а портрет и пустой холст.
Но работы хореографов-постановщиков чаще похожи скорее на самодеятельность, причём в частных случаях это самодеятельность, которая не хочет расти над собой, но при этом имеет претензию на звание объекта искусства.
А какие еще есть работы хореографов-постановщиков? Я бы сравнила с работой Полины. Интересно же
Есть гэги, вставленные чисто для развлечения зрителей. К сюжету они не имеют отношения, и никак не влияют ни на персонажей, ни на сюжет. Обычно. В "Маскараде" так и было. Моя основная претензия к "стюардессе" в том, что эту шутку на протяжении спектакля в разных вариациях повторили раз пять! Гэг просто перестал быть гэгом. Вот крик Тики "Вина всем!" после ухода Карамона - это тоже гэг, только подпортивший Тику как образ. "Я отправила мужа на верную гибель! Ура!" ))
А вот ничего подобного. Моя цитата выше было об аудиоверсии и постановке Леге. А в гастрольке я вижу несколько другое. Как это работает: детали и фишки повлияли на раскрытие характеров героев. Даже немного иные характеты => смещение мотивации => смещенный основной смысл. У гастрольки для меня особенность в том, что из-за постоянно присутствия КЖ, усиленного конфликта КЖ и Крисании, фокус с Рейстлина сместился больше на Крисанию и на её выбор. Крисания в гастрольке другая, самонадеянная и самовлюбленная. Её неопытность общения со злом улетела из сюжета вместе с "Молитвой", + добавилось общественного веса с тем, как её встречают в Истаре, все эти золотые плащи, "Испытание состраданием" и т.д.. Крисания влюбляется в идею, а не в Рейстлина задолго до того как поётся "Соблазнение". А Рейстлин уже колдует над ней еще в "Я дам тебе имя". И итог синопсис тут будет другой.
Можно было бы продолжить, но я не очень вижу смысл. Очевидно, каждый из нас будет настаивать на своем, и раз взаисопонимания не удалось достичь - не будет его и дальше. Спасибо, что подробно ответили на мои вопросы
Прямо в либретто, которое к первой аудиоверсии ПИ шло? Не в апокрифах? Я конечно давно его читала, но что-то не помню там про лжеМессию. Добрый пастырь - это еще по арии понятно. Хотя у тернового венка много символов, один из них самый очевидный - страдание, а еще торжество жизни над смертью (странно в случае КЖ).
Вот, например, в 3.0 - на мой взгляд - более уместно говорить о изменении основного смыслового пласта, внесении в него серьезных корректировок. Из можно одобрять или нет, но они есть.
Ну да, тут я согласна.
Valeria057, Человек еще и не сделал нормально домашнюю работу и не в курсе, что Круглов в таком образе играл Даламара всего дважды.
Зато он честно сознался, что говорит об видеоверсиях ))
Ну просто для меня то, что извиняет неопытность (которая прописана словами в "Молитве" кто бы героиню не играл), уже не так органично выглядит на признанном духовном лидере из гастрольной версии.
Спасибо, что подробно ответили на мои вопросы
Пожалуйста, интересно было конструктивно поговорить
О, а я знаю такое! В нашем театре как минимум три спектакля такие есть - Вий и Одиссея капитана Блада (Гали Абайдулов) и Алиса в стране чудес (Татьяна Безменова). Если интересно, могу покидать видео, Вий так вообще полная запись есть)
Очень внезапная Ривер
ОКБ: Шанс, Арабелла, Левасер, Песня Арабеллы, еще одна, Остров счастья, финал, Капитаны, Твари подлые, Дуэль Левасера и Блада, Дуэт Блада и Абеллы
С ОКБ и Вием Абайдулову очень повезло, что в труппе были невероятно пластичные Штыков и Савин. Нынешние главгерои, увы, слегка более... монументальные
Алису я чуть=-чуть попозже скину)