Сказочница и исследователь
«Маришкины сказки» можно прочитать тут, и пока еще нам не известен финал, хочу отписать отзыв по прочитанному. Хотя после многие догадки и впечатления от героев могут измениться, ну и пусть
Похоже, отзыв займет несколько постов, но оно того стоит, потому что я сражена наповал!
Без лишней лести признаюсь, что последний раз меня приворожило только к «Ходячему замку» Дианы Уинн Джонс, и потому я просто не могу не выразить уважение и благодарность автору!
Отзыв этот писался по мере прочтения, так что он будет большим. Мне очень хотелось отметить все запоминающиеся места, не судите строго )))
читать дальшеЗа проработку мира и за героев, каждый из которых не оставляет равнодушным - отдельная благодарность. Я, например, очень люблю детали, они помогают визуализировать картинку и удерживать её в голове. Более того, они создают дух произведения. Очень здорово, что в твоем мире есть эта составляющая. Думаю, что именно детализация сделала для меня этот мир настолько живым.
По началу мне немного было странно, что такие взрослые юноши так, по-подростковому, возятся со своей юной подругой. Двадцать лет и пятнадцать - это все же достаточно большой разрыв. В этом возрастном интервале быстро происходит рост и духовный, и физический, и оттого разница еще более ощутима. Но с другой стороны, все встает на свои места, если взглянуть на ситуацию глазами Михала или Карела. Они действительно взрослые, и это для Маришки они «мальчишки», потому что она сама ребенок и такими и их воспринимает. Однако периодически и она замечает их взрослость. А сама она, хотя еще девчонка с юношеским максимализмом, но с царем в голове и со смелой прямотой. Это заметно по её реакции на смущающие ситуации, такие как поцелуй. Тут, если Карел может почувствовать вину и возможно подумать: «Вот я дурак-то!», что-то скрыть, замять, то Маришка в таких случаях действует открыто и говорит честно, что думает. Кстати, особенно разница в восприятии мира у героев стала заметна, когда между героями искрануло. Карел, как истинно взрослый юноша действовал решительно и по взрослому, зато Маришка вела себя растерянно, по-детски. Как ребенок, который еще не знает себя до конца, потому ему трудно быстро понять, что же ему хочется, и что для этого сделать.
«Он быстро и решительно поцеловал ее в губы и вышел прежде, чем она успела сообразить, что надо бы его оттолкнуть. Михал виновато развел руками и вышел вслед за принцем.»
Это была очаровательная сцена
Но тут мне даже стало жаль Карела, если он влюбился по настоящему, то ему тяжелее вдвойне. Маришка еще дитя, ох и помучает она его, пока еще повзрослеет ))
Ну а когда я дочитала до фразы:
«Их пять лет разницы, всего полгода назад казавшиеся совсем незначительными, теперь давили на нее, заставляя чувствовать совсем девчонкой. А за прошедшие четыре месяца принц стал совсем взрослым, и под его незнакомым и непривычным взглядом Маришка ощущала себя слегка неуютно и словно смущалась чего-то.»
Все встало на свои места. Карел изменился, да и Маришка тоже. Разлука позволяет увидеть то, что прежде оставалось незамеченным. По-другому и Карел теперь смотрит на Маришку. И думаю, что не только из-за прогула Новогоднего бала сослал его король в Вальденс. Ведь как говорится «с глаз долой, из сердца вон». Одно дело если принц просто пожертвует своей свободой ради брака с Альминой, и совсем другое, если к свободе приложится еще и любовь.
Приключения Маришки у разбойников и лорда Алана описаны и романтично и авантюрно в тоже время. Я с самого начала подозревала, что «Михал», пришедший за Маришкой это не Михал. Во-первых, мне показалось, что Маришка ждала все же именно Карела. Как-то прикипела она к нему душой за время совместных проказ (что показательно в сцене про похищение ордена). Во-вторых, Карел все же её жених как бы то ни было. И как благородный малый он, наверняка бы, посчитал себя обязанным спасти невесту. Вот и Маришка немного расстроилась, увидев не принца, а шута. Немножко разочаровалась, я бы сказала. После я следила за каждым словом, где «шут» мог проболтаться.
«– А почему во дворец поехал ты, а не Карел? – Маришка впервые произнесла имя принца и заметила, что Михал как-то странно поморщился, словно не хотел об этом говорить.»
Но не стану скрывать, что тебе удалось пошатнуть мои подозрения, но какова была радость, когда я поняла, что все же оказалась права. Ведь с чего бы это стал меняться цвет глаз у настоящего Михала с карего на голубой! Вот Карел, вот зараза! Но он молодец, все же мастерски отвертелся от Новогоднего бала и отправился за Маришкой.
Ты говорила в комментариях, что Карел юноша с проблемами, но он такой симпатичный и живой в этой своей не идеальности, что я искренне понимаю симпатии Маришки.
Кстати о части «Маришка и принцесса», я подумала, что правильнее было бы назвать её «Маришка и шут» Идем, дальше…
«– Погоди, Маришка, я что-то не понимаю. Фермы разоряются потому, что зерно дорогое, зерно выращивать бессмысленно потому, что его никто не покупает, а не покупает никто потому, что фермы разоряются. Так?
Девушка кивнула.
– Так.
– Не вижу логики, но чувствую, что она должна быть, – задумчиво протянул король, – в экономических вопросах всегда есть логика.»
А логика в том, что собственное зерно дорогое из-за налогов, которые пытается реформировать граф Доран. Само собой дорогое зерно не хотят покупать, из-за падения спроса его престают выращивать, и фермы разоряются. Король с чувством юмора порадовал. Получился образ истинного рыцаря, приятно дополненный юмором, а не просто «ходячие доспехи». Когда-то ему не повезло с любовью, но это не повод хоронить себя, тем более что до старости ему очень далеко, запросто еще может Карелу братика обеспечить ))) Главное, чтоб король успел это осознать. А он как мне кажется вполне разумный человек и не будет слишком упорствовать в заблуждениях, если поймет, что это заблуждения.
На счет закона по полугодовом расставании, после похищения соглашусь с читательницами, оскорбительный закон, хотя логика его понятна. Закон существует для того, чтобы убедиться, что похитители не сделали барышне ребеночка, и не гадать потом кто его настоящий родитель. Тем более в королевской семье это не кто-нибудь, а будущий наследник престола. Ну а если случилась неприятность, то сплавить бастарда тихо и незаметно с рук или разорвать помолвку. Понятно, конечно, что можно было бы просто спросить у похищенной, а не произошло ли чего такого? Но кто знает, вдруг барышня была тогда без сознания, под чарами (у волшебника-то) и не в курсе, что с ней случилось. Вот Маришка, учитывая ситуацию, вообще не подчинялась этому закону. Она же очень молода, да и не планировалась в жены Карелу, хотя и «невеста». Но как я предполагала выше, Томаш сослал сына не столько из-за закона, сколько по другим причинам. Просто повод был хороший.
А вот это предложение меня немножко удивило:
«В смысле, Карел приходил, но Маришка понятия не имела, что его отсылают, и запретила его впускать.»
Неужели Маришка могла кому-то приказать не впускать принца куда бы то ни было в его же доме? Какая-нибудь горничная на полном серьезе могла его не пропустить? Просто я припоминаю, как Карел рыкнул даже на Михала в домике у Дагмары. Было бы более понятно, если бы Маришка сама не открыла ему дверь. Хотя тогда Карел нашелся, как объясниться даже через порог, и пропал бы эффект расставания без прощания.
Кстати, вполне ожидаемо, что Маришка не рассматривала Томаша как кандидата в возлюбленные Альмины. Ведь он из другого поколения. Девочке, питающей симпатии к сыну этого человека, трудно предположить, что король, годящейся ей в отцы, может пленить сердце едва ли не сверстницы, а по сути-то, почему бы и нет. Правда, это очень не стандартный ход для сказок. Короли, заглядывающиеся на «дочек», в сказках обычно не являются положительными героями
Скажу еще про не главных героев. Алан мне сразу понравился, не смотря на то, что он почти «атомная бомба» с его-то характером и силищей. Натворил он когда-то бед, это очевидно, только теперь же сам от их последствий страдает. Но есть надежда, что подрастет, станет мудрее (это волшебнику просто необходимо), и сможет хоть как-то сгладить результаты своих былых «заслуг». На то он и самый сильный маг.
Эльсиба. Печальная и несчастная женщина-загадка с прошлым, не смотря на всю свою молодость. Я немного знала подоплеку её отношений с Аланом, но как бы не это, она показалась мне очень не приятной дамой. Темная она и есть темная, и, наверное, становится все темнее оттого, что занимается не своим делом. Долг долгом, но натуру не замажешь. Ей бы тихо заниматься научными изысканиями, а тут работа с людьми. Это несоответствие должно сильно на неё влиять и менять не в лучшую сторону. Но не думаю, что все это делает её счастливой. Между прочим, после прочтения о правиле «придется самому жениться на похищенной принцессе», мне закралась бредовая мысль… Вот бы Алану применить сие правило к Эльсибе! ))) Правда она, наверное и сама, без всяких рыцарей может устроить ему качественное «побоище», но он же вроде как самый сильный маг. Как бы то ни было, но даже при всей свободе нравов у волшебников, репутацию он бы ей испортил основательно )) Хотя нет, после такого, гордая Советница ни за что бы не согласилась идти на мировую, и в результате случился бы новый Темный период.
Альмина настоящая принцесса. Нежная, романтичная, верная долгу и чести. А еще она очень серьезная, гораздо более чем тот же Карел.
Не только переживания из-за безответных чувств заставляют взрослеть быстрее, а еще и опасности, из-за которых барышне приходится взять в руки оружие и научиться стрелять. Впрочем не смотря на все качества присущие настоящим королевам, Альмина еще и знает про «нечестные способы» соблазнения королей ))) Знание о них делает её образ менее классическим и правильным, но отказ от «нечестных способов» подтверждает благородство.
Алиска. Так еще хитрованка. За каждым её поступком, как мне кажется, стоит что-то, о чем никто не знает, кроме неё. Может стать еще тем серым кардиналом.
Михал, очаровательный, умный и честный юноша, верный друг. Эдакий Шико в юности, и возможно тоже волколак? Или же он как-то по-другому убивает людей без оружия? )) Кстати, запомнились его упоминания Алиски… Может быть это не спроста? Хотя Алиска барышня не такая простая, чтоб впечатлиться Михалом, когда не неё засматривался целый принц )) Этой пошло бы быть королевой.
А вообще получилось символично, спустя века притяжение вновь возникло между девочкой по имени Марина, обожающей Марину Добрую, и юношей из рода этой самой Марины и Кирена. Жизнь повторяется, с легкими изменениями в сюжете и декорациях
Что делать, любовь, дружба, верность, взросление – это же вечные проблемы и вечная классика жизни
И это прекрасно.

Без лишней лести признаюсь, что последний раз меня приворожило только к «Ходячему замку» Дианы Уинн Джонс, и потому я просто не могу не выразить уважение и благодарность автору!
Отзыв этот писался по мере прочтения, так что он будет большим. Мне очень хотелось отметить все запоминающиеся места, не судите строго )))
читать дальшеЗа проработку мира и за героев, каждый из которых не оставляет равнодушным - отдельная благодарность. Я, например, очень люблю детали, они помогают визуализировать картинку и удерживать её в голове. Более того, они создают дух произведения. Очень здорово, что в твоем мире есть эта составляющая. Думаю, что именно детализация сделала для меня этот мир настолько живым.
По началу мне немного было странно, что такие взрослые юноши так, по-подростковому, возятся со своей юной подругой. Двадцать лет и пятнадцать - это все же достаточно большой разрыв. В этом возрастном интервале быстро происходит рост и духовный, и физический, и оттого разница еще более ощутима. Но с другой стороны, все встает на свои места, если взглянуть на ситуацию глазами Михала или Карела. Они действительно взрослые, и это для Маришки они «мальчишки», потому что она сама ребенок и такими и их воспринимает. Однако периодически и она замечает их взрослость. А сама она, хотя еще девчонка с юношеским максимализмом, но с царем в голове и со смелой прямотой. Это заметно по её реакции на смущающие ситуации, такие как поцелуй. Тут, если Карел может почувствовать вину и возможно подумать: «Вот я дурак-то!», что-то скрыть, замять, то Маришка в таких случаях действует открыто и говорит честно, что думает. Кстати, особенно разница в восприятии мира у героев стала заметна, когда между героями искрануло. Карел, как истинно взрослый юноша действовал решительно и по взрослому, зато Маришка вела себя растерянно, по-детски. Как ребенок, который еще не знает себя до конца, потому ему трудно быстро понять, что же ему хочется, и что для этого сделать.
«Он быстро и решительно поцеловал ее в губы и вышел прежде, чем она успела сообразить, что надо бы его оттолкнуть. Михал виновато развел руками и вышел вслед за принцем.»
Это была очаровательная сцена

Ну а когда я дочитала до фразы:
«Их пять лет разницы, всего полгода назад казавшиеся совсем незначительными, теперь давили на нее, заставляя чувствовать совсем девчонкой. А за прошедшие четыре месяца принц стал совсем взрослым, и под его незнакомым и непривычным взглядом Маришка ощущала себя слегка неуютно и словно смущалась чего-то.»
Все встало на свои места. Карел изменился, да и Маришка тоже. Разлука позволяет увидеть то, что прежде оставалось незамеченным. По-другому и Карел теперь смотрит на Маришку. И думаю, что не только из-за прогула Новогоднего бала сослал его король в Вальденс. Ведь как говорится «с глаз долой, из сердца вон». Одно дело если принц просто пожертвует своей свободой ради брака с Альминой, и совсем другое, если к свободе приложится еще и любовь.
Приключения Маришки у разбойников и лорда Алана описаны и романтично и авантюрно в тоже время. Я с самого начала подозревала, что «Михал», пришедший за Маришкой это не Михал. Во-первых, мне показалось, что Маришка ждала все же именно Карела. Как-то прикипела она к нему душой за время совместных проказ (что показательно в сцене про похищение ордена). Во-вторых, Карел все же её жених как бы то ни было. И как благородный малый он, наверняка бы, посчитал себя обязанным спасти невесту. Вот и Маришка немного расстроилась, увидев не принца, а шута. Немножко разочаровалась, я бы сказала. После я следила за каждым словом, где «шут» мог проболтаться.
«– А почему во дворец поехал ты, а не Карел? – Маришка впервые произнесла имя принца и заметила, что Михал как-то странно поморщился, словно не хотел об этом говорить.»
Но не стану скрывать, что тебе удалось пошатнуть мои подозрения, но какова была радость, когда я поняла, что все же оказалась права. Ведь с чего бы это стал меняться цвет глаз у настоящего Михала с карего на голубой! Вот Карел, вот зараза! Но он молодец, все же мастерски отвертелся от Новогоднего бала и отправился за Маришкой.
Ты говорила в комментариях, что Карел юноша с проблемами, но он такой симпатичный и живой в этой своей не идеальности, что я искренне понимаю симпатии Маришки.
Кстати о части «Маришка и принцесса», я подумала, что правильнее было бы назвать её «Маришка и шут» Идем, дальше…

«– Погоди, Маришка, я что-то не понимаю. Фермы разоряются потому, что зерно дорогое, зерно выращивать бессмысленно потому, что его никто не покупает, а не покупает никто потому, что фермы разоряются. Так?
Девушка кивнула.
– Так.
– Не вижу логики, но чувствую, что она должна быть, – задумчиво протянул король, – в экономических вопросах всегда есть логика.»
А логика в том, что собственное зерно дорогое из-за налогов, которые пытается реформировать граф Доран. Само собой дорогое зерно не хотят покупать, из-за падения спроса его престают выращивать, и фермы разоряются. Король с чувством юмора порадовал. Получился образ истинного рыцаря, приятно дополненный юмором, а не просто «ходячие доспехи». Когда-то ему не повезло с любовью, но это не повод хоронить себя, тем более что до старости ему очень далеко, запросто еще может Карелу братика обеспечить ))) Главное, чтоб король успел это осознать. А он как мне кажется вполне разумный человек и не будет слишком упорствовать в заблуждениях, если поймет, что это заблуждения.
На счет закона по полугодовом расставании, после похищения соглашусь с читательницами, оскорбительный закон, хотя логика его понятна. Закон существует для того, чтобы убедиться, что похитители не сделали барышне ребеночка, и не гадать потом кто его настоящий родитель. Тем более в королевской семье это не кто-нибудь, а будущий наследник престола. Ну а если случилась неприятность, то сплавить бастарда тихо и незаметно с рук или разорвать помолвку. Понятно, конечно, что можно было бы просто спросить у похищенной, а не произошло ли чего такого? Но кто знает, вдруг барышня была тогда без сознания, под чарами (у волшебника-то) и не в курсе, что с ней случилось. Вот Маришка, учитывая ситуацию, вообще не подчинялась этому закону. Она же очень молода, да и не планировалась в жены Карелу, хотя и «невеста». Но как я предполагала выше, Томаш сослал сына не столько из-за закона, сколько по другим причинам. Просто повод был хороший.
А вот это предложение меня немножко удивило:
«В смысле, Карел приходил, но Маришка понятия не имела, что его отсылают, и запретила его впускать.»
Неужели Маришка могла кому-то приказать не впускать принца куда бы то ни было в его же доме? Какая-нибудь горничная на полном серьезе могла его не пропустить? Просто я припоминаю, как Карел рыкнул даже на Михала в домике у Дагмары. Было бы более понятно, если бы Маришка сама не открыла ему дверь. Хотя тогда Карел нашелся, как объясниться даже через порог, и пропал бы эффект расставания без прощания.
Кстати, вполне ожидаемо, что Маришка не рассматривала Томаша как кандидата в возлюбленные Альмины. Ведь он из другого поколения. Девочке, питающей симпатии к сыну этого человека, трудно предположить, что король, годящейся ей в отцы, может пленить сердце едва ли не сверстницы, а по сути-то, почему бы и нет. Правда, это очень не стандартный ход для сказок. Короли, заглядывающиеся на «дочек», в сказках обычно не являются положительными героями

Скажу еще про не главных героев. Алан мне сразу понравился, не смотря на то, что он почти «атомная бомба» с его-то характером и силищей. Натворил он когда-то бед, это очевидно, только теперь же сам от их последствий страдает. Но есть надежда, что подрастет, станет мудрее (это волшебнику просто необходимо), и сможет хоть как-то сгладить результаты своих былых «заслуг». На то он и самый сильный маг.
Эльсиба. Печальная и несчастная женщина-загадка с прошлым, не смотря на всю свою молодость. Я немного знала подоплеку её отношений с Аланом, но как бы не это, она показалась мне очень не приятной дамой. Темная она и есть темная, и, наверное, становится все темнее оттого, что занимается не своим делом. Долг долгом, но натуру не замажешь. Ей бы тихо заниматься научными изысканиями, а тут работа с людьми. Это несоответствие должно сильно на неё влиять и менять не в лучшую сторону. Но не думаю, что все это делает её счастливой. Между прочим, после прочтения о правиле «придется самому жениться на похищенной принцессе», мне закралась бредовая мысль… Вот бы Алану применить сие правило к Эльсибе! ))) Правда она, наверное и сама, без всяких рыцарей может устроить ему качественное «побоище», но он же вроде как самый сильный маг. Как бы то ни было, но даже при всей свободе нравов у волшебников, репутацию он бы ей испортил основательно )) Хотя нет, после такого, гордая Советница ни за что бы не согласилась идти на мировую, и в результате случился бы новый Темный период.
Альмина настоящая принцесса. Нежная, романтичная, верная долгу и чести. А еще она очень серьезная, гораздо более чем тот же Карел.

Алиска. Так еще хитрованка. За каждым её поступком, как мне кажется, стоит что-то, о чем никто не знает, кроме неё. Может стать еще тем серым кардиналом.
Михал, очаровательный, умный и честный юноша, верный друг. Эдакий Шико в юности, и возможно тоже волколак? Или же он как-то по-другому убивает людей без оружия? )) Кстати, запомнились его упоминания Алиски… Может быть это не спроста? Хотя Алиска барышня не такая простая, чтоб впечатлиться Михалом, когда не неё засматривался целый принц )) Этой пошло бы быть королевой.
А вообще получилось символично, спустя века притяжение вновь возникло между девочкой по имени Марина, обожающей Марину Добрую, и юношей из рода этой самой Марины и Кирена. Жизнь повторяется, с легкими изменениями в сюжете и декорациях


@темы: отзывы, Сказки, легенды, и прочее