воскресенье, 03 февраля 2013
"Муки пишущего, но некомментируемого автора сравнимы с... ну, не знаю... с муками Барбоссы, на глазах у которого Джек нагло жрет яблоки..."
© АйзикБромбергКомментарии — дело добровольное. Впрочем, как Вы знаете, оставить отзыв к чьему-то труду, который Вы дочитали до конца — считается хорошим тоном. Впрочем, такая простая задача, подчас вызывает массу затруднений. Душу переполняют впечатления от прочитанного. В смятении чувств мы можем выдать на едином дыхании только: «Прекрасно!» или «Отвратительно!» А автор ждет от нас конструктивной критики, или хоть какого-нибудь более многословного свидетельства, что на его публикацию обратили внимание.
В общем, предлагаю по желанию пользоваться этими рекомендациями, чтобы высказать свое мнение о прочитанном наиболее полно и полезно как для автора и, так и для его творчества. Вот, список того, о чем можно написать, собранный благодаря наблюдениям и своему опыту комментатора
читать дальшеКак написать комментарий?
- Для фанфикшена самое первое, на что можно обратить внимание это, конечно же, каноничность, ООС и соответствие духа написанного духу канона. Само собой автор волен не соблюдать дух канона. Однако мы, точно так же, на правах читателей можем воспринимать это виденье, а можем и не воспринимать. Так, почему бы ни написать об этом?
Возможно, такой отклик поможет автору корректировать характер персонажей и описание их мира.
- Оригинальные персонажи, их характер и поведение — то, над чем автор трудится самостоятельно без помощи канона, а потому отзывы оставленные о них особенно важны. Если Вам не понятен характер такого героя, вы можете задать автору несколько дополнительных вопросов о нем и, возможно, даже получите небольшой спойлер о дальнейшем сюжете. Если же Вам все понятно, вы можете дать герою свою характеристику, как вы его увидели. В этом случае автор либо порадуется, что он правильно передал задуманное, или же Вы с неожиданностью узнаете, что герой планировался совсем другим. В этом случае автор получит возможность задуматься о корректуре персонажа, а Вы шанс на дальнейшее увлекательное чтение.
- Язык изложения и грамматика. В случае если Вы нашли ошибку, опечатку, то будет не плохо указать её в отзыве, чтобы автор смог её поправить. При этом не мешает дополнить отзыв хотя бы еще парой строк о публикации, чтобы комментарий был комментарием, а не примечанием безвестной, самоназначенной бэты. Если Вы нашли много ошибок, то будет полезным выслать их все личным сообщением автору (конечно, если Вам захочется это сделать). Таким образом, Вы совершите и доброе дело, и избавитесь от вероятного раздражения автора за выставление на показ его ошибок. По крайней мере, по реакции на Вашу корректуру будет ясно, учитывает ли автор критику или нет
- Поступки персонажей. Это касается как канонических героев, так и оригинальных. Поступки и действия — то, с чем мы можем согласиться или же можем не соглашаться и осуждать. Если Вы принимаете описанный поступок героя и согласны с его поведением, то почему бы об этом не написать? Вы можете рассказать в отзыве и о том, чем вызвано Ваше согласие. Возможно, Ваше мнение станет темой дискуссии и даст возможность как-то по-новому осмыслить описанную ситуацию. А автору более разобраться в своем герое или даже изменить ход дальнейшего сюжета. Признаюсь, как автор, у меня были подобные случаи

- Автору всегда приятно, когда Вы отмечаете удачные по Вашему мнению реплики и описания. Их можно привести цитатой и высказать о каждом свое мнение или пережитые впечатления. Поверьте, автору очень важно увидеть, что Вы обратили на них внимание.
- Ну и по возможности, не рекомендуется писать односложных, полностью негативных по содержанию комментариев, и фраз по принципу «ты мне, я тебе». Пример, «Я прочел ваше произведение, прочитайте и мое». Это не есть хорошо, и ставит автора в неловкую ситуацию.
UPD: Перечитала в дискуссии об авторах более высокого уровня, чем фанфики, и захотелось сделать дополнение об этом более высоком уровне. Речь пойдет об авторе/артере/клипмейкере опытном и умеющем делать качественно. Допустим, вы хотите его поддержать отзывом, коих у него и так много. Как сделать это полезно? Речь пойдет об авторе ориджинала, клипа или артера, которому на самом деле хочется найти единомышленников, а не фанатов. И я решилась пройтись на тему отзыва, скажем, бессодержательного или даже вредного.
10 признаков плохого комментария10 признаков плохого комментария
- Плохой комментарий на 80% состоит из сплошных цитат из текста с подстановкой миллионов сердечек. Хорошо, если вы цените авторский слог, но за слогом неплохо бы разглядеть еще и мысль и сказать об этом, раз уж выделена цитата.
- Плохой комментарий содержит как безосновательные хвалебные ахи и охи, так и безосновательные ругательные вбросы.
- Плохой комментарий не содержит догадки, предположения и вопросы к героям. А ведь если они есть, автору очень интересно узнать об этом.
- Вам не нравится пейринг/сюжетный ход/персонаж, а вы говорите: "Как здорово!" - это тоже очень плохой комментарий. Лучше спросите автора, почему он так сделал. Можете втянуться в дискуссию и даже проникнуться. Ну или ощутить до конца, что это больше не ваш кусок пирога.
- Оберегать в комментах Тонкую Душевную Организацию (ТДО) автора и сочувствовать его страданиям над собственным творчеством — это капец головного мозга. Особенно если у автора нет ТДО. Автор без ТДО не страдает над своей работой, он кайфует от неё.
- Рассуждать, что автор дрожит над своими героями и хранит их под стеклянным колпаком - это еще хуже, чем капец головного мозга. Это даже обидно. Ведь хороший автор не производит нежизнеспособных героев, которым нужны специальные атмосферные условия для выживания.
- Замалчивать критику в комментариях - не есть хорошо, но будьте готовы к диалогу и к контраргументам.
- Ловить у автора "блох" - можно и нужно (можно не на публике, а в личном сообщении, если стеснительно), искать "черную кошку в черной комнате" - не стоит, иначе автор решит, что вы просто тролль. Если не уверены, что отличите "блоху" от "кошки" - не беспокойтесь, высказывайтесь, автор в состоянии сделать это сам. И вряд ли он вас съест за это.
- Обсуждать лучше текст самого автора. А не то, как плох какой-нибудь Вася из Зачепыжинска в сравнении с автором.
- По умолчанию плох тот комментарий, который не несет в себе никакой смысловой нагрузки. Особенно потрясают односложные отклики на ключевые события в тексте, и что-то, что из ряда вон в сюжете. Например, автор взял и обоснованно убил главного героя. А вы ему: "Ух ты, неожиданно!" Ничего кроме реакции: "И это все?"
у автора не появится. Напишите хотя бы: "Мне надо над этим подумать". И, пожалуйста, правда подумайте.

Удачных дискуссий
@темы:
фанфики,
Исследования
Да, ладно, в фандомах хороших критиков на руках носят, заказывают им рецензии на свои фики. Мне вот на "Победителей" дважды на заказ рецензии писали, и они обе очень помогли.
О, а я не знала о такой практике. Думаю, что рецензия дело еще более сложное, ведь она пишется именно на заказ, а не по велению души. Тут очень важно обратиться к человеку, который вообще сможет/захочет прочитать рецензируемый фик, ну и написать потом беспристрастно.
Те, кто пишет рецензии, обычно ставят ограничения - ну типа не читаю такие-то и такие-то фанфики. Иногда вообще обещают прочесть только кусочек, чтобы оценить стиль, слог и т. д. И тут уже зависит от фанфика - понравится ли он рецензенту настолько, чтобы он прочел его до конца.
Но я думаю, авторы, которые пишут для миллионов или хотя бы десятков тысяч читателей - другое дело. Они сразу становятся публичными людьми и должны быть готовы к тому, что их идеи вызовут у кого-то негатив.
Вон на дневниках год холивар вокруг одной рецензии на Веру Камшу не мог утихнуть. Хотя в итоге, он был даже не лишний - я сама знаю нескольких человек, которые начали ее читать после этой ехидной рецензии и им очень понравилось - влились в ряды поклонников
Снейп из "Победителей" полностью наложился на образ Рикмана
Спасибо
Но по сути у публичных авторов, производящих "канон", внимание читателей-зрителей по большей части измеряется в денежных знаках, а не отзывами
Тем не менее, они тоже нередко очень чувствительны к отзывам. Не зря же они блоги ведут, форумы отслеживают, с поклонниками общаются активно.
Это точно. Они ведь люди. И тут обосноваснность комментария, я думаю, должно расти прямо пропорционально профессиональности самого обсуждаемого материала. Чем профессиональнее автор, тем труднее высказать мнение о его творчестве. Весовые категории разные получаются.
С другой стороны, к профессионалу и требования выше.
Всем там почему-то нравилось разводить драму
Это да, Джеку любили там придумывать какое-то жуткое прошлое и драму. У тебя герои добывали артефакты, хотя и огребали при этом. Но хорошо, что читатели хотя бы высказывали свою критику, и им можно было привести контраргумент.
Да!))) Комментариев было не мало, но большенство и тогда и теперь в стиле "Автор, круто! Проду!", увы... А контраргументы хорошо, но иногда люди просто не понимают, что им говорят. Увы. Кстати в обоих фендомах меня резко не любят и резко любят разные группы читателей. Наверное, я не могу быть достаточно толерантной.
Комментариев было не мало, но большенство и тогда и теперь в стиле "Автор, круто! Проду!", увы...
И у тебя вообще как-то хватает терпения разговорить некоторых как клещами - наводящими вопросами ))
контраргументы хорошо, но иногда люди просто не понимают, что им говорят. Увы.
Это как раз к теме поиска черных кошек в темной комнате. Или как некоторые упорно пытаются заставить тебя полюбить Грелля или жнецов. Без попыток объяснить, что им то нравится в этих жнецах. Но тут остается только игнорить, увы.
Ну, за что можно любить Грелля я еще понять могу... Он экстравагантен и экстраординарен. И, в конце концов, просто смешной иногда. Я люблю о нем писать. Но только как о второстепенном герое. Хотя любви не питаю.
Но чем другие жнецы завоевали любовь читателей мне не понять. Я не люблю их, но и про Уилла написать интересно.
Людей бесит, что я пишу скорее каноничные характеры, пытаясь найти в них обоснуй, а не приписываю героям тех качеств, которых в каноне у них и в помине нет.
Но фанон давно сделал Уилла скрытым геем и очень чувственной натурой под маской строгости и хладнокровия, а Грелля философом, жутко умным чуваком, со страдающей душой, под маской рыжего бедствия.
Это я про десять признаков. Причем не могу даже сказать, какой пронзает меня с наибольшей силой, потому что они пронзительны все насквозь. Вот первый же, например. Дети мои, не надо мне выкатывать по десять моих же собственных предложений в коммент и приписочки в духе "ах, какой образ!". Я и без вас знаю, что у меня в смысле образов текст мощный и что я хорошо владею словом. Вы за описание-то заглядывали вообще? Или чисто тропы и фигуры речи прикололи?
Пятое с шестым тоже совершенно прекрасны. У меня всегда сразу возникает два вопроса - какое удовольствие в СТРАДАНИИ над творчеством и зафига бояться собственных героев? Мучить их лишний раз - нельзя, согласна, это, пардон, дрочерство. Но разводить над ними ахи-охи курочки-наседки? Нет, безусловно наши герои нам как дети в определенном смысле этого слова и мы всегда готовы их защитить
Девятое чудесное. "Ах, какой у тебя классный все-таки такой-то! А вот у Васи ведь каким он получился козлом!" - и дальше двадцать предложений про козла у Васи. Эээ... алё, мы, вроде, про мой текст, а не про какого-то там Васю, на которого мне, по сути, наплевать, а уж на то, каким козлом он описал моего героя (если мы о фанфике), мне тем более пофигу мороз!
Ну и десятое восхитительно тоже. Мне вспоминается дивнейший мульт "Принцесса-лебедь", там по этому поводу классический просто диалог был
"- Подожди, Дерек, за что ты любишь меня?
- Ну, ты красивая!
*придворные делают массовый фэйспалм, Одетта с трудом отдирает челюсть от паркета*
- Это - и ВСЕ??" (с)
А к четвертому я бы еще вот что приписала: "Вам нравится пейринг/сюжетный ход/герой, но все, что вы можете о нем сказать, - это мимими? Значит, вам не нравится ни пейринг, ни герой, ни сюжетный ход". Причем под мимими я понимаю не само по себе "мимими", хотя и его тоже частенько пишут, но и пару предложений, общий смысл которых сводится к этому самому мимими. Можно уже как-то развернуть мысль дальше, чем "ах, это же не мужчина, это мечта!!"? Нэ?
Извините, наболело
Вот это я! Я не страдаю над работай, я кайфую от нее
"- Подожди, Дерек, за что ты любишь меня?
- Ну, ты красивая!
*придворные делают массовый фэйспалм, Одетта с трудом отдирает челюсть от паркета*
- Это - и ВСЕ??" (с)
Классика жанра )))
essilt, Извините, наболело
Ну вот да
"- Подожди, Дерек, за что ты любишь меня?
- Ну, ты красивая!
*придворные делают массовый фэйспалм, Одетта с трудом отдирает челюсть от паркета*
- Это - и ВСЕ??" (с)
Кстати, стоит обратить внимание на то, что Одетт Дереку в любви не клялась так, что у Дерека должно быть больше вопросов!
Вот бы и задал вопросы )) и получилось бы как в анекдоте:
- Что делаешь?
- Скучаю! Я так тебя люблю! Жить не могу, пару часов не виделись, а уже схожу с ума! А ты, дорогой?
- А я сосиску ем...
Подстолом!)))))))
Она: - Милый, а что ты сейчас делаешь?
Он: - В одной руке я держу твою фотографию! А другой - думаю о тебе...
Вот и я о том же!
Полиночка666, Она: - Милый, а что ты сейчас делаешь?
Он: - В одной руке я держу твою фотографию! А другой - думаю о тебе...
Ня, я ничего не поняла, но это мииило
Alderamsia,читать дальше