Продолжаю рассматривать картины с загадочным сюжетом. И сегодня на повестке дня «O mistress mine, where are you roaming?»

На ней мы видим смущенную девушку и молодого человека, который явно сыпет признаниями под аккомпанемент своего приятеля, притаившегося в отдалении с чем-то вроде лютни в руках. Мне казалось, что мужчины на картине весьма напоминают служителей церкви — кардинала, не по сану влюбленного в девицу, и монаха.

Итак, что же там изображено на самом деле?
читать дальшеКаталог иллюстраций к произведениям Шекспира дает такое описание: источником вдохновения для этой картины послужила песня, которую поет Шут в третьей сцене второго акта из пьесы Уильяма Шекспира «Двенадцатая ночь».
O mistress mine, where are you roaming?
O, stay and hear! your true-love's coming,
That can sing both high and low.
Trip no further, pretty sweeting;
Journeys end in lovers meeting,
Every wise man's son doth know.
What is love? 'Tis not hereafter;
Present mirth hath present laughter;
What's to come is still unsure:
In delay there lies no plenty;
Then come kiss me, sweet and twenty,
Youth's a stuff will not endure.
Где ты, милая, блуждаешь?
Стой, послушай, ты узнаешь,
Как поет твой верный друг.
Бегать незачем далече,
Все пути приводят к встрече;
Это скажут дед и внук.
Что - любовь? Любви не ждется;
Тот, кто весел, пусть смеется;
Завтра - ненадежный дар.
Полно медлить. Счастье хрупко.
Поцелуй меня, голубка;
Юность - рвущийся товар.
Картина изображает не реальную сцену из пьесы, а скорее иллюстрирует тему песни - лови момент. Молодой человек напоминает леди, которая вот-вот готова уступить, что "Юность - рвущийся товар" и что мы должны потакать нашим желаниям здесь и сейчас, пока есть возможность. Судя по выражению неуверенность на ее лице, уговоры, похоже, возымели действие. В известном смысле, несмотря на то, что подобного момента нет в Двенадцатой ночи, Эбби отлично уловил настроение этой "праздничной комедии", где "часы бранят" нас за "пустую трату времени" (III, i), а любовь и удовольствие первоочередны.
Преднамеренно ли придал художник сходство одежды влюбленного с одеянием кардинала не известно. Возможно его костюм и вовсе не кардинальский, а просто красный, а может быть двое сообщников специально переоделись в церковников, чтоб получить допуск к прекрасной даме
Уж больно молод сей «кардинал»
@темы:
Сюжеты,
Исследования