Отзыв на этот мюзикл писался долго. Дописывался по впечатлениям от обеих постановок и так или иначе получалось, что я их сравниваю )) Конечно же, это малоблагодарное занятие, но что есть, то есть. Лично мне больше полюбилось видение Леге Артис, хотя и не во всем, но так как она существует теперь только в записи, вряд ли я наврежу гастрольной версии. Тем более ничего против версии Руслана Герасименко я тоже не имею. Итак, выкладывать буду частями, ибо действительно много букв.
Для начала о сюжете. СпойлерноОн прекрасен, ибо рассказывает о том, что случается, когда побеждает темная сторона. Если вкратце, то сюжет мюзикла создан по трилогии о близнецах из серии «Драгон Лэнс». Авторы очень точно взяли самую суть, и если отбросить подробности, известные из книг, но не озвученные напрямую в мюзикле, то получится несколько другая история. История о маге высочайшего уровня Рейстлине Маджере, герое войны, который пострадал в битве с темной богиней Такхизис: лишился нормального зрения, подорвал здоровье, а чтобы победить перешел на темную сторону. Единственный, кто не мечтал его убить - это брат-близнец Карамон. Богиня Такхизис тем временем заперта в Бездне, но не оставляет Рейстрина в покое. Она достает его кошмарами и подвигает мага к идее дать ей генеральное сражение. Рейстлин хочет победить Темную Госпожу, чтоб занять её место, на правах бога создать собственный мир и жить в нем долго и счастливо. Такхизис же хочет убить этого предателя и выйти из Бездны. Но для осуществления встречи нужно открыть Врата, а для этого заручиться помощью светлой стороны, которая в здравом уме и твердой памяти ни за что на этой не пойдет. Однако Рейстлин находит поддержку в лице Светлой Жрицы, которая жаждет доказать магу, что он еще может обратиться к Свету. Рейстлин увлекает Крисанию за собой, играя на жажде подвига и жалости, а потом привораживает.
Сцена "Соблазнение" мюзикла "Последнее Испытание" в гастрольной постановке
В этот момент его и самого накрывает чувством к влюбленной Крисании, но поколебавшись, он выбирает первоначальный план. Воспользовавшись влюбленной девушкой, он попадает в Бездну, в сражении с Такхизис почти погибает, но жрица спасает ему жизнь. После этого Рейстлин безжалостно переступает через остатки привязанности и бросает бедняжку умирать, однако, став богом, узнает, что умеет только разрушать, а не созидать. Отчаяние. Позднее раскаяние. Мир заканчивает свое существование. Тьма. Вот такая история о том, как разрушить свою жизнь собственными руками, а к ней и мир в придачу.
Сначала об образах главных героев.
читать дальшеКрисания. Её образ незыблем и схож в обеих постановках. Суть одна, а различия образа проявляются в зависимости от исполнительниц. Я видела только двух. Крисания Елены Мининой – юная, отчаянно желающая подвига, по юношески идеалистичная, верящая в победу своей веры.
Елена Минина в роли Крисании в постановке Леге Артис
Крисания Елены Ханпиры – строгая, категоричная, величественная, решительно собравшаяся бороться за душу Рейстлина с ним самим.
Елена Ханпира в роли Крисании в гастрольной постановке
И обе они по-настоящему еще не сталкивались ни с сомнением в себе, ни с переворачиванием идей света, ни с убежденным злом. Рейстлин – не заблудшая овечка, он идейный противник. И одно дело вылечить раны души, если она готова принять помощь, но другое дело сломить взращенную идеологию. Крисания собирается отвратить Рейстлина от служения Такхизис, но она не принимает во внимание, что Такхизис Рейстлин не служит. Рейстлин служит только себе, и у него давно есть рецепт, как сделать себя счастливым. В обоих случаях очень хорошо показано, как Крисания теряется после гибели Истара, как проникается жалостью и доверием к Рейстлину, слишком открывается и незаметно для себя возводит на пьедестал уже его самого.
Карамон. Вот этот образ сильно разнится в гастрольной версии и версии Леге Артис. Гастрольный Карамон могучий воин-великан, большой, сильный, простой, бесконечно преданный своему брату. В гастрольной версии он даже воспринимается не сам по себе, а скорее часть своего брата. Отсутствие его жены Тики еще больше усугубляет это ощущение. Как если бы Карамон слишком привык, что они с Рейстлином всегда рядом, как единое целое.
Дмитрий Дьяченко в роли Карамона в гастрольной постановке
Бризнец-близнец мага у Леге Артис сохранил образ аудиоверсии. Здесь Карамон – рыцарь. Он не наивный и не ограниченный. Вообще об этих качествах мы знаем только со слов Рейстлина. А черный маг мизантроп по определению. Если отбросить голословные характеристики, то мы увидим, что Карамон действительно рыцарь.
Андрей Лобашёв в роли Карамона в постановке Леге Артис
В постановке Леге Артис особенно заметно, что этот герой слишком любит брата, потому что знал его с лучшей стороны, ДО облачения в черную мантию. Карамон верит Рейстлину, потому что всё еще находит хорошее в озлобленном на всё и всех человеке. Все так же помнит героя войны, чуждого жажде власти. И Карамон имеет право и основания так считать, это не голословно, он это видел сам. Интересно, что и в постановке Леге Артис, и в гастрольной, как мне кажется, Карамон на полном серьезе собирался идти с Рейстлином в Бездну («зачем нам в Бездну, где найти дорогу, своё отвоевали МЫ уже»). Потому, покинутый Рейстлином, так горько напивается. А еще он тот единственный человек в мире, в чьих глазах Рейстлин не ренегат всех времен. Жаль только Рейслин не считает Карамона за человека, чтобы понять это.
Рейстлин. Когда-то давно, когда первая версия еще только собиралась выйти, Антон Круглов, в одном из опубликованных интервью, сказал, что видит в роли Рейстлина более сильный голос из вокалистов рока. Помню, что я тогда удивилась: Как же так? Так не бывает. А теперь вижу, что бывает, и Антон знал, что хотел. В этом плане Евгений Егоров подошел на роль, как нельзя лучше.
Евгений Егоров в роли Рейстлина в постановке Леге Артис
Хотя по составу голосов у ПИ беспроигрышный подбор, я считаю. Хотя, как известно, армии поклонников двух Рейстлинов периодически сходятся в «холиваре», чей любимец более Рейстлин. Но вообще, для тех, кто прикипел к змеиному коварству первой аудиоверсии и исполнению автора, есть Руслан Герасименко, который звучит почти так же.
Руслан Герасименко в роли Рейслтина в постановке Леге Артис
Тем, кому ближе злость и боль с кипящими в душе страстями – это Женя Егоров. Женя – Рейстлин книжный, Руслан – воплотившийся из первой аудиоверсии. За это я люблю оба состава.
Два Темных Властелина
Далее часть 2, часть 3.
Отзыв. Мюзикл "Последнее Испытание" 1 часть
Отзыв на этот мюзикл писался долго. Дописывался по впечатлениям от обеих постановок и так или иначе получалось, что я их сравниваю )) Конечно же, это малоблагодарное занятие, но что есть, то есть. Лично мне больше полюбилось видение Леге Артис, хотя и не во всем, но так как она существует теперь только в записи, вряд ли я наврежу гастрольной версии. Тем более ничего против версии Руслана Герасименко я тоже не имею. Итак, выкладывать буду частями, ибо действительно много букв.
Для начала о сюжете. Спойлерно
Сначала об образах главных героев.
читать дальше
Далее часть 2, часть 3.
Для начала о сюжете. Спойлерно
Сначала об образах главных героев.
читать дальше
Далее часть 2, часть 3.