воскресенье, 05 июня 2011
Интересная все же тенденция, что все необычное, всяческие приключения, как правило, случаются в сказках с девицами, принцессами, но никак не с королевами и не с замужними дамами, как будто королевы не такие вкусные или красивые, как принцесски. Не справедливо. Можно по пальцам пересчитать истории, где задействована молодая супружеская чета, в которых им приходится спасать друг друга от злодеев, ведьм или собственных проблем в характере. Причем, достаточно много таких сказок у нас: "Белая уточка", "Руслан и Людмила", "Царевна-лягушка", 3 часть "Повесть о Петре и Февронии" и комбинированный вариант — "Сказка о царе Салтане". Среди западных на вскидку вспомню: "Король Дроздобород", "Герайнт и Энида", "Принц Хатт".
читать дальше
Получилось, что в нашем сознании сказка прочно заканчивается свадьбой, после которой ничего интересного уже не произойдет, однако уже приведенные примеры говорят, что это не так. В ряде народных сказок приключения замужней дамы начинаются после того как она нарушает какой-нибудь запрет и таким образом устраивает веселую жизнь или себе, или мужу. Это один из распространенных мотивов и при том самый не любимый мной, потому как, ну не люблю я глупость, как причину приключений. Исключение составляют сюжеты, где герой в процессе резко меняется ("Царевна лягушка") или же влипает в проблемы случайно по независящим от него причинам ("Сказка о царе Салтане", "Вторая легенда о Марине" от kate-kapella).
![](http://www.kino-teatr.ru/acter/album/301571/202755.jpg)
Принцесса Анна (король Дроздовик), супруга Нищего
Другие мотивы - как особенности характера супруга/супруги ("Герайнт и Энида", "Король Дроздовик"), похищение ("Руслан и Людмила") встречаются довольно редко и чаще в литературных сказках, а не в легендах. Драконы, злые волшебники, разбойники практически совершенно не интересуются королевами или замужними принцессами. То ли их слишком хорошо охраняют, то ли связываться с прекрасной дамой, у которой наверное есть защитник слишком опасно. Но всем известно, что муж не стена, а даму при желании можно и овдоветь? Интересно все же, почему такое предпочтение девицам?
@темы:
Сказки, легенды, и прочее,
Мысли вслух
Жена чаще всего устраивается в его дом работать, и дальше либо покупает право три ночи у его кровати сидеть, либо подкидывает ему знакомые вещи, либо если волшебница - печет из теста голубей или еще что-то зачаровывает.
Да, и тогда приключения ей в наказание даются - она должна всякие там испытания пройти, чтобы искупить свой грех и вернуть мужа.
Марья-Моревна. Муж там правда два раза проигрывал (но его Кащей отпускал, поскольку был ему обязан), но в итоге все же победил.
Я эту сказку собираюсь обыграть в одной легенде
А еще есть разные вариации сказки, где король женится на простолюдинке, а потом за что-нибудь с ней расстается и разрешает забрать с собой самое дорогое.
И вариации в духе сказки о Салтане - где оболганную жену прогоняют или казнят.
Интересно все же, почему такое предпочтение девицам?
Фрейд по этом поводу накатал бы нефиговый трактат, а я бы к нему присоединилась
Это да, но видать дама замужняя должна быть выдающейся, чтоб её аж у мужа отобрать захотели.
Месяц под косой блестит и все такое
Прямо таки закладывают стереотип )) Потому я в принципе не против серийных сказок, где герои продолжают приключаться и когда уже драконы побеждены, а свадебные колокола прозвенели.
Прямо таки закладывают стереотип ))
Ога
Потому я в принципе не против серийных сказок,
Да, мне тоже нравится
Meijha
скачи козой пока замуж не вышла?
Ага-ага, перед смертью не надышишься буквально
Да если бы строила, блин...