Сказочница и исследователь
Захотелось выяснить из чего же состоит дух сказки и что именно может его разрушить. Ниже пречисляю элементы, которые мне встречались в разных, современных и классических сказках с целью выяснить черты-лидеры хит-парада. Выбор делаю многовариантным, чтобы можно было избрать самый подходящий для себя набор. Пунктов только 10 (больше не добавить), и к ним бы я приплюсовала: развитие главного героя. Будем считать, что "Другое" находится в комментариях.
Лично для меня важно, чтобы в сказочной истории был дух сказки и той реальности о которой она рассказывает. Для мне это все складывается из определенных компонентов, остутствие которых несколько портит впечатление. Вот, например, "Звездная пыть". Одно дело фильм, где реальность Штормхольда была передана более полно, и другое дело книга, которая значительно отличается от фильма по всем параметрам (и которую я не могу дочитать уже неделю). Доводилось мне слышать презрительную фразу "принцессы не какают". Другой вопрос, зачем это нужно? Если только для того, чтоб показать, что организм принцессы работает так же как и у читателя, то это так же странно, как писать про миллион других очевидных вещей, которые героиня несомненно делает - чистит зубы, стрижет ногти, ест, пьет. Я не падаю в обморок от описания процессов физиологии, но на мой взгляд они тоже нужны к месту, если того требует сюжет или более полное раскрытие характера героя. Впрочем, описание тоже можно провести по разному. И тут мне вспоминается фраза из Гардемаринов, приблизительно:"Драки, пьянки, бабы? Ну зачем же так, можно сказать иначе: дуэли, шампанское, прекрасные женщины". Неуместная бытовуха во всей её неприглядности рушит дух истории, а в результате и реальности не получается и сказки тоже.
Лично для меня важно, чтобы в сказочной истории был дух сказки и той реальности о которой она рассказывает. Для мне это все складывается из определенных компонентов, остутствие которых несколько портит впечатление. Вот, например, "Звездная пыть". Одно дело фильм, где реальность Штормхольда была передана более полно, и другое дело книга, которая значительно отличается от фильма по всем параметрам (и которую я не могу дочитать уже неделю). Доводилось мне слышать презрительную фразу "принцессы не какают". Другой вопрос, зачем это нужно? Если только для того, чтоб показать, что организм принцессы работает так же как и у читателя, то это так же странно, как писать про миллион других очевидных вещей, которые героиня несомненно делает - чистит зубы, стрижет ногти, ест, пьет. Я не падаю в обморок от описания процессов физиологии, но на мой взгляд они тоже нужны к месту, если того требует сюжет или более полное раскрытие характера героя. Впрочем, описание тоже можно провести по разному. И тут мне вспоминается фраза из Гардемаринов, приблизительно:"Драки, пьянки, бабы? Ну зачем же так, можно сказать иначе: дуэли, шампанское, прекрасные женщины". Неуместная бытовуха во всей её неприглядности рушит дух истории, а в результате и реальности не получается и сказки тоже.
Вопрос: Для создания хорошей, интересной сказки нужны:
1. Возвышенная любовь | 14 | (7.65%) | |
2. Многочисленные приключения | 29 | (15.85%) | |
3. Реалистично прописанные детали сказочного мира | 24 | (13.11%) | |
4. Волшебство | 35 | (19.13%) | |
5. Высокий, изящный стиль изложения | 9 | (4.92%) | |
6. Натуралистичные описания (кровища, процессы жизнедеятельности, секс) | 2 | (1.09%) | |
7. Харизматичный злодей | 22 | (12.02%) | |
8. Идейный посыл | 27 | (14.75%) | |
9. Победа добра | 14 | (7.65%) | |
10. Зацепки на дальнейшие продолжения | 7 | (3.83%) | |
Всего: | 183 Всего проголосовало: 48 |