понедельник, 18 июня 2012
Что-то всколыхнуло меня бурное неприятие «Белоснежки и охотника», странные обвинения в бессюжетности, тупости, потере мудрости и поучительности сказки. И решила я написать про настоящую «Белоснежку» Братьев Гримм, чтобы напомнить, что же такого ценного у нас отнял режиссер Руперт Сандерс, и затронуть заодно самую знаменитую «экранизацию» сказки — диснеевскую. С неё и начну.
Для начала следует сказать, что диснеевская «Белоснежка» никоим образом не экранизация, а компиляция «Золушки», «Спящей красавицы» ну и «Белоснежки» тоже. У братьев Гримм не было ни Поцелуя любви, ни угнетаемой хозработами прекрасной сиротки, было лишь яблоко и зеркало.
читать дальшеМачеха братьев Гримм решила убить Белоснежку в 7 лет, а до этого ей было плевать на девочку, как и её родному отцу похоже. Когда зеркало ляпнуло, что падчерица затмила мачеху красотой, та приказала отвести соперницу в лес и убить. Где при этом был папа-король не известно, но о его смерти НИЧЕГО не сказано. Выходит, что он был жив и здоров, но братья Гримм совершенно не заморочились вопросом: а что же делал король-отец в момент, когда пропала его дочь? Далее согласно всеми используемому сюжету девочку отпустил егерь (убить ребенка это вам даже не взрослую девку зарезать). Далее все происходит логично в том плане что маленькая девочка поселяется у гномов «на хозяйстве» и спокойно помещается на одной из их постелей. Правда, прожила она у них не долго, потому что мачеха как только съела «печень и сердце падчерицы« тут же бросилась к любимому зеркалу. Там она и выяснила, что убийство сорвалось, и взялась за дело собственноручно.
Так сложилось, что все обвиняют мачеху в самолюбовании и тщеславии, но в «Белоснежке» братьев Гримм, юная героиня покупается сначала на красивые завязки для корсета, а потом и на костяной гребень, несмотря на то, что гномы предупреждали её ничего не брать у чужих и не пускать посторонних в дом. Но не помогло. Мачеха у братьев Гримм убивала Белоснежку трижды! Но маленькая девочка так и не сделала нужного вывода, что впрочем объяснимо её возрастом. В конце концов отравленное яблоко завершило дело. Однако, оно не то что убило Белоснежку, а именно ввело её в летаргию, потому что как только ядовитый кусок выпал из горла — героиня тут же ожила.
Как я уже говорила, никакого Поцелуя любви не было. И вовсе не из-за юного возраста героини в оригинальной сказке. Белоснежка лежала в гробу очень долго. Настолько долго, что выросла в нем в девушку! И однажды проезжий принц увидел её и понял, что «Я жить не могу, не видя Белоснежки». Далее он попросил у гномов подарить ему гроб! Видимо он собирался поставить его у себя во дворце и чахуть над ним как Кощей над златом. Но к счастью для Белоснежки, слуги принца споткнулись, и (Упс!) кусок отравленного яблока выпал у неё из горла. Бедняжка ожила, Принц обрадовался и на ней женился, а мачеху в раскаленных башмаках заставили танцевать у них на свадьбе, пока злодейка не умерла.
Вот и весь пересказ той мудрой, доброй сказки, по которой так скорбят. Да, мораль относительно мачехи сохраняется во многих постановках. Мысль «зависть - это плохо» уцелела еще и у Диснея, но с изменением образа Белоснежки до взрослой героини её кусок - «надо слушаться старших» просто вылетел напрочь. В сравнении с оригиналом то, что показал Руперт Сандерс - просто верх логики, оригинальности и продуманности. Сказка просто меняется согласно времени.
@темы:
Матчасть,
Сюжеты
Ну, я тебе уже кинула ценную мысль насчет "Белоснежки и Охотника", предлагаю ее неспешно реализовывать
чтобы напомнить, что же такого ценного у нас отнял режиссер Руперт Сандерс
Слушай, эпикфейл с гробом у меня за давностию лет из головы-то повыветрился, оказывается
Режиссер Руперт Сандерс, спасибо тебе персональное от конкретной меня, что всю эту МУЙНЮ ты у нас отнял, а взамен даровал шикарную готику!
Единственное, по-моему, тут отступление, - это что Белоснежка выбирает не Прекрасного Принца, а чумазого
это что Белоснежка выбирает не Прекрасного Принца, а чумазого Охотника
Такого чумазого я бы и сама выбрать-то непрочь! Да хто ж мне даст!
моё же мнение озвучивалось и ранее: прежде чем ругать, нужно все же увидеть
А кино не смотрела. Хотелось бы, но пока всё никак, да и не ходим мы по кинотеатрам
Возможно, потому что я падка на красивую готику или по какой-то другой причине,и дальнейший художественный бред.
а что надеялись увидеть люди, идя на подобный фильм? Обвинения в тупости и бессюжетности, когда само название нам уже все и так сказало, как минимум странноваты. Лично я полюбовалась Шарлиз Терон, Крисом Хемсвортом и эпично-готичными средневековыми пейзажами. Могу смело заявить, что фильм понравился и мои ожидания оправдал - потому что они не были неоправданно завышены.
Вот да, такое впечатление, что зрители ожидали как минимум какой-то умной арт-хаус (в котором порой сюжет найти вообще невозможно) или призера Каннов, или вообще никогда не видели фентези. Потому что это действительно хороший его образец.
Вот да, такое впечатление, что зрители ожидали как минимум какой-то умной арт-хаус (в котором порой сюжет найти вообще невозможно) или призера Каннов, или вообще никогда не видели фентези. Потому что это действительно хороший его образец.
Именно. Я правда была искренне удивлена, когда увидела свою фленту, пестреющую различного рода фэйспалмами или сетованиями на потраченные деньги. У призеров Каннского фестиваля тоже порой с сюжетом туго - выезд получается на едином ангстовом видеоряде или трогательных сценах, которые заставят возрыдать даже завзятого циника. Если рассматривать с этой точки зрения, в БиО тоже масса красивых сцен + прекрасные саундтреки, на мой вкус.
Словом, мне непонятен бунт народных масс
Lerney, Даже обидно как-то за хороший, в сущности, фильмец.
Надеюсь так только в России и дебютант режиссер не отчается и не испортит в сиквеле свое детище
Надеюсь так только в России и дебютант режиссер не отчается и не испортит в сиквеле свое детище
Вот да, я тоже сегодня об этом с дрожью подумала, представив, как буду писать разгромную рецензию после таких восторгов в первой
может быть, может быть, и нужно это юмористически обернуть ))