Сказочница и исследователь
А вот кто из присутствующих вспомнит сказку в русском стиле, чтобы с нашим Иван-царевичем ли не очень царевичем происходили приключалова, где бы герою приходилось бы повоевать с недругами. Причем не со Змеями Горынычами или Кощеями, а прямо с мечом в руках против врагов или братьев каких злодейских? Чтобы это не богатырь был общеизвестный, вроде Ильи Муромца, а именно некий абстрактный Иван-дурак? Это я к тому, что в русском фольклоре, как я помню, на редкость миролюбивые герои. Их бьют-терзают, а они ни гу-гу в лучшем случае волшебный помощник спасет. Хотя житье с наточенным мечом наготове - не есть норма, о чем сказки и намекают видимо. Герой добр, отчего в 100% случаев оказывается беззащитен перед подлостью. Именно подлостью а не злом с "открытым забралом".
Еще, раз уж начала, хочется заметить, что в русском фольклоре, герои имеющие живой прототип, на редкость хорошо удержали свой облик. Видимо потому что большинство наших эпических героев причислены к лику святых, а на святых покушаться у нас как-то не принято
Еще, раз уж начала, хочется заметить, что в русском фольклоре, герои имеющие живой прототип, на редкость хорошо удержали свой облик. Видимо потому что большинство наших эпических героев причислены к лику святых, а на святых покушаться у нас как-то не принято

Да, точно есть такие ходы, когда кто-то уезжает на войну и тут-то и начинается самое интересное в его отсутствие, то жену заколдуют, то по возвращении чудо-юдо какое за бороду схватить и т.д. и т.п.
взял иванушка меч, сказал ему - меч, руби, и он порубил всю рать несметную супостатов окаянных
да, да а Иванушка тут как бы и не причем получается )) И вообще тех, кого порубили всегда начинают первыми. Нет у нас такого, что пойти и отвоевать чего понадобилось жар-птицу или еще что-то. В принципе это хорошо
Kriemhild von Tronege, ну так в принципе войны с какими-нибудь чужими нардами - это войны с нечистью. Татары как выходцы из Подземного мира и всё такое
Явот смогла вспомнить только одну и то литературную сказку про царя гороха, где оскорбившийся соседский король объявил царю войну, при том он прямо вот отрицательным героем не был. Ему действительно нахамили. И В финале все помирились, но война была серьезной.
А вот это разве хорошо? Врагов всё равно порубили, но с ощущением как в компьютерной игрушке. Врагов убил, но как бы ни при чём.
К слову, жестокость почему-то проявляется именно в бытовых сказках. Вот там все друг друга обманывают, калечат и убивают.
Явот смогла вспомнить только одну и то литературную сказку про царя гороха
Литературная не показатель, наверное, но всё же - а чья это сказка?
Кстати, вот что бы меч действовал я не помню, а всякие палки-дубинки были, у того же Емели. Но там опять же все в целях самообороны. Наших героев всегда стараются показывать не агрессивными, а вот с честностью у них действительно проблемы - обманывать особенно всякую нечисть святое дело. И буйну голову повесить и в слезу - тоже наше все. Глядишь какая Василиса Прекрасная сжалится. Вот она ТДО во всей красе
Литературная не показатель, наверное, но всё же - а чья это сказка?
Это Мамин-Сибиряк. Сказка про славного царя Гороха и его прекрасных дочерей царевну Кутафью и царевну Горошинку.
Там был король с красноречивым именем Косарь. Страны завоевывал и как косой население выкашивал.
Ну, волшебные сказки - как правило, нет, а мы вроде больше о волшебных. А, главное, здесь самый тон - не сказки, а исторической повести, хотя реализму-то не больше, чем в сказке.
Вообще - как видоизменяются исторические характеры в сказках, легендах, песнях - это вообще отдельная тема для разговора.
Эт точно
Всё ложь клеветников и завистников!
Есть-есть, причём это чисто русская специфика - немцы такого в свои страшилки о Дракуле никогда не добавляли
Гениальное определение, которого нет в современном языке - "зломудрый государь". Вот так нам типа и нужен.