Сказочница и исследователь
В Ералаше, где Хазанов в виде нерадивого ученика рассказывал стих из "Руслана и Людмилы", есть отличная фраза характеризующая от и до сюжетное провисание:
"Идет направо - песнь заводит, идет налево... и уходит!"
Бывает, что авторы внезапно уходят от основного сюжета, отвлекаясь на вбоквелы, дальнюю родню третьего слева наемного убийцы, жизнеописание и приключения дверцы шкафа и прочие "интересные" вещи. Я конечно не исключаю, что это может быть увлекательно. Более того многие прежние и нынешние классики любят этот прием. НО, когда в середине истории ВНЕЗАПНО возникает еще одна, которая не имеет отношения к текущему сюжету никакого отношения и никак его не развивает - неизбежно возникает провисание и снижение темпа повествования. Еще раз — речь не о части многоходовки, прервавшей какую-то параллельную линию, а именно о вставке, которая ни для чего и ведет в никуда. Как серия в сериале, которая показывает лишь отвлеченный эпизод из жизни героев. Например про то, как Кончита-лучшая-подруга-главной-героини мечтает о кумире из телевизора и этим эпизодом тормозит процесс воссоединения ГГ-ни с ГГ-ем, и без того растянувшийся на 250страниц серий. Сериальщикам-мыловарам простительно. Они денежку зарабатывают продолжительностью вспенивания мыла... и не претендуют на категорию высокого или хотя бы интеллектуального искусства. Но когда нечто подобное я встречаю в книге, я чувствую себя смотрящей сериал, который тратит моё время на бессмысленные и беспощадные over 7000 знаков ни о чем. В конце концов, на вопрос: "что хотел сказать автор?" должны отвечать даже главы текста.
"Идет направо - песнь заводит, идет налево... и уходит!"
Бывает, что авторы внезапно уходят от основного сюжета, отвлекаясь на вбоквелы, дальнюю родню третьего слева наемного убийцы, жизнеописание и приключения дверцы шкафа и прочие "интересные" вещи. Я конечно не исключаю, что это может быть увлекательно. Более того многие прежние и нынешние классики любят этот прием. НО, когда в середине истории ВНЕЗАПНО возникает еще одна, которая не имеет отношения к текущему сюжету никакого отношения и никак его не развивает - неизбежно возникает провисание и снижение темпа повествования. Еще раз — речь не о части многоходовки, прервавшей какую-то параллельную линию, а именно о вставке, которая ни для чего и ведет в никуда. Как серия в сериале, которая показывает лишь отвлеченный эпизод из жизни героев. Например про то, как Кончита-лучшая-подруга-главной-героини мечтает о кумире из телевизора и этим эпизодом тормозит процесс воссоединения ГГ-ни с ГГ-ем, и без того растянувшийся на 250
читать дальше
Но по сути - согласна. Мартина именно из-за этого читать бросила.