Сказочница и исследователь
Прочла очаровательную вещь на фикбуке с ужасающе маленьким количеством лайков. Называется миди "Легенда о любви и красоте" и это фанфик на чешский фильм 1984 года "Король Дроздовик" и новеллу Д.С. Мережковского "Железное кольцо". История о в антураже возрождения, о том, как юная герцогиня Виола навлекла на себя заносчивостью гнев Неаполитанского короля. Оскорбленное величество отомстило спесивой девице весьма элегантно - выкупив у Папы Римского право определить ей мужа. В качестве мести король выдал её замуж за отловленного на улице калеку-горшечника Гвидо. В отличии от сказки калека-горшечник был самым настоящим горшечником и нищим в сравнении с навязанной супругой.
В дальнейшем оказывается, что Гвидо совсем не урод (во всех смыслах), к тому же бывший кондотьер, вернувшийся из-за ранения к наследственному ремеслу, а у Неаполитанского короля на эту женитьбу свои планы. Как и планировал обиженное величество, герцогиня действительно пересматривает взгляды на жизнь, но в историю вмешивается любовь и дело принимает непредсказуемый оборот.
История весьма интересная и динамичная, благодаря историческим моментам антуражная. Читается легко и язык приятный. За Виолой, оказавшейся в весьма неприятной ситуации, наблюдать интересно и а затем и жалко. Гвидо, в сравнении со знатными лордами, оказывается рыцарем по духу куда большим. История заканчивается хорошо, но в реалистичном ключе
Рекомендую 
В дальнейшем оказывается, что Гвидо совсем не урод (во всех смыслах), к тому же бывший кондотьер, вернувшийся из-за ранения к наследственному ремеслу, а у Неаполитанского короля на эту женитьбу свои планы. Как и планировал обиженное величество, герцогиня действительно пересматривает взгляды на жизнь, но в историю вмешивается любовь и дело принимает непредсказуемый оборот.
История весьма интересная и динамичная, благодаря историческим моментам антуражная. Читается легко и язык приятный. За Виолой, оказавшейся в весьма неприятной ситуации, наблюдать интересно и а затем и жалко. Гвидо, в сравнении со знатными лордами, оказывается рыцарем по духу куда большим. История заканчивается хорошо, но в реалистичном ключе


Действительно отличная вещь. Даже на мой капризный вкус.
А в фанфике король Неаполя реально кинул девчонку в объятия какого-то левого мужчины, и насколько это безумная идея, думаю, по настоящему понимал только сам Гвидо. Рене понятия не имел на что он обрекает девчонку. + будь на месте мужа кто-то типа тех стражников... плохо бы пришлось Виоле.
Anihir,
Да, я не спорю, грубить тем, кто в тебя влюблен, нехорошо. Но и обманывать любимую для того, чтобы тебе с ней было удобнее, тоже как-то, хм.
Это да, но любить не значит безоговорочно поклоняться всем его губительным заскокам и спокойно смотреть как он деградирует, а иногда уничтожает и тебя. Потому что, если воспринимать его таким как он есть, и ничего не делать с тем, что он вытворяет с тобой, результат будет плачевен. Королева с таким взглядом на жизнь, легко развяжет войну, нахамив соседу просто потому что у неё плохое настроение, и все обязаны принимать её такой как она есть. Это приведет к смертям кучи подданных, а может быть и её самой. Смотря кому нахамить.
Конечно, можно (и нужно!) плюнуть и уйти, что будет безопасно и менее трудозатратно. Найти адекватную девушку, а милой красотке оставить возможность превратиться со временем в сварливую старую деву. Потому что её взгляд на жизнь и вздорность рано или поздно просто отвратит от неё всех. Вот именно так и было бы в реальной жизни. Изменить мировоззрение взрослого человека чуть менее чем невозможно. Его можно забить, запугать, сломать, но это не есть акт любви. Изменить взгляд на жизнь очень трудно. И под силу обстоятельствам непреодолимой силы, которые может создать только Господь Бог, но не человек. Так что столь любимый в сказках сюжет, на мой взгляд, не работает в реальной жизни от слова совсем.
Но речь идет о сказке
Вообще, я думаю, что если бы принцесса не захотела бы после всего этого остаться с Михалом и принять его предложение (ну не любит она его, допустим) - он бы не стал настаивать. Просто сказки всегда заканчиваются свадьбой оттого ощущение, что все делается героем для себя, а не для того, кого он любит.
Любовь - это воспринимать человека таким, какой он есть, но не потакать его дурным наклонностям. И лучше не влюбляться в девочек за прекрасную внешность при эгоистичной самовлюбленности, ошибочно принимаемой за характер.
но любить - и не исправлять человека с позиции сверху.
с одной стороны, мне нравится, что Дроздобород прошел все тяготы об руку с принцессой и не вел себя с ней как мудак, в отличие от Петруччо из "Укрощения строптивой".
с другой, меня выворачивает от элемента насилия над принцессой.
когда она смеется над женихом, и тот может ей также ответить - они на равных. когда же он лишает её социального статуса, свободы и выбора - они, мягко говоря, совсем не на равных, он её растаптывает себе в угоду.
принцесса в сюжете не действует как герой в сказках, она не выступает как личность, не меняется активно - её меняют и гнут.
и такое, если не ошибаюсь, только с женскими персонажами случается. их скромность ценится выше, чем их самоуважение. какие бы кренделя ни выделывал мужчина в сказке, для него всегда есть возможность действовать и выбирать.
В фанфике как раз насилие учинил не Гвидо, а Рене, а Гвидо по сути был в той же ситуации жертвы, что то и Виола. Ему навялили жену, хотя у него возможно уже тогда проскочила искра с Симонеттой, просто Виола затмила.
и не исправлять человека с позиции сверху.
Исправлять что-либо, не с позиции сверху - невозможно. Это мнение. Чтобы что-то исправлять нужна возможность влияния. Любого морального, физического, конечно лучше всего быть авторитетом. Как хорошие родители по отношению к детям. Но в короле Дроздобороде у принцессы не было авторитетов. Более того, своим поведением, она доказала, что не в грош не ставит ни гостя (который ей вобщем-то ничего плохого не сделал), ни маму, ни папу, ни себя (ибо хамство в адрес официальной делегации, не есть самоуважение).
когда она смеется над женихом, и тот может ей также ответить - они на равных
Нет, они не на равных. И в это вся проблема. Вы упускаете, что принцесса ниже по статусу. Михал - король, и он в гостях у другого короля, а не у принцессы. Грубить ей на официальном уровне - это напрямую нахамить её отцу. И в отличии от дурочки-девочки он это понимает. Но не один мужчина, а тем более король, не проглотил бы оскорбление. Тем более, что с папой-королем они действительно на равных, а то еще Михал и покруче будет. И я не удивлена, что пап-мам позволили всю эту Операцию Нищий, потому что это им надо было извиняться перед соседским монархом. Да, это наказание для их дочки. Причем благословленное родителями - это важно. Потому что родители имели право наказать свою деточку, раз уж довели дело до такого. Даже обязаны были. Меня удивляет, почему очень часто произошедшее воспринимается произволом Михала...
с другой, меня выворачивает от элемента насилия над принцессой
ну... насилием было б - если он в первый же вечер задрал ей юбку и без всяких обиняков сделал бы женой во всех смыслах. Имел бы право причем.
принцесса в сюжете не действует как герой в сказках, она не выступает как личность, не меняется активно - её меняют и гнут.
Ничего подобного. В сказке у неё был выбор. Она могла бы не вызволять нищего из тюрьмы. Могла упереться и не пойти торговать горшками, когда нищий заболел. Могла продолжать гнуть свою линию, что ей все должны - только это была не та ситуация. И оказалось, что что-то человеческое (хотя бы чувство самосохранения) не дает ей гнуть свою линию, потому что хорошо быть свободной, гордой и красивой, когда ты сыта, вся в белом и живешь в папином замке на папины деньги. А без этого всего ты ни гроша не стоишь, и просто помрешь от голода, если не найдется добрая душа, которая простит твоё фыркание и обменяет золото-бриллианты на еду.
и такое, если не ошибаюсь, только с женскими персонажами случается. их скромность ценится выше, чем их самоуважение.
Опять же подчеркиваю, быть заносчивой грубиянкой - не есть самоуважение. Смолчать о том, что соседские короли лазают к вам в окно (папа, у тебя хреновая охрана! а ко мне лазают в окно соседские короли - завидуйте все), а не смеяться об этом на весь тронный зал, это самоуважение. И да. Король Дроздобород - это перевертыш "Аленького цветочка" и "Красавицы и Чудовища". С той лишь разницей, что мы не знаем, в каких выражениях царевич отказал колдунье в браке (и что было между ними до этого). Так же и принц Адам. И мы не знаем какими он были ДО превращения в неведому зверушку. В сказке мы видим только итоги работы: изоляции от общества, обезображенной внешности и одиночества.
В "Красавице и чудовище" насилие действительно есть - но над всеми обитателями замка. Которые за что-то огребли вместе с хозяином! Причем, не его родители, а именно окружение! Может быть за то, что они позволяли принцу вот так самовыражаться? До звериного облика. И никто его не остановил. Ни дружбой, ни преданностью. Ведь у дворни нет возможности "позиции сверху".
Меня удивляет, почему очень часто произошедшее воспринимается произволом Михала...
А меня знаешь чо, ну, назовем это словом "удивляет", хотя скорее - меня это развлекает: что современная, мягко говоря, размытая, потерявшая всякие контуры, трескающаяся от двойных стандартов мораль, с упорством, достойным лучших дел, натягивается, аки сова на глобус, на историю, актуальную для своего времени. Просто изнасилование Дейенерис в первую брачную ночь какое-то.
Король Дроздобород снимался в другое время, и он говорил об этом в одном виде. До него был еще более старый фильм (я о нем писала), там говорится о том же, но с другой подачей. А сейчас сказки тоже переснимаются в более близком зрителю ключе. правда они больше про поржать... порой даже зло. Хоть "Богатырей" взять, хоть "Машу и медведя".
"Один жених показался ей слишком толстым.
- Пивная бочка! - сказала она.
Другой - долговязым и долгоносым, как журавль на болоте.
- Журавлины долги ноги не найдут пути-дороги.
Третий ростом не вышел.
- От земли не видать - боюсь растоптать!
Четвертого она нашла слишком бледным.
- Белый, как смерть, тощий, как жердь!
Пятого - слишком румяным.
- Краснокожий, на рака похожий!..
Шестого - недостаточно стройным.
- Свежее дерево - за печкой сушено. Было сырое, стало сухое, было прямое, стало кривое!" (с)
Если бы моя доча так себя вела с посторонними людьми, с которыми мне хотелось как минимум стратегического партнерства, я бы ей первая по губам врезала. (Моя бы себя так в принципе не вела, но не суть).
Но АНАЖЫДЕФФАЧКА, жертва, все дела, детей бить нельзя, "один раз ударил - второй раз убил", блаблабла.
- Пивная бочка! - сказала она.
Другой - долговязым и долгоносым, как журавль на болоте.
- Журавлины долги ноги не найдут пути-дороги.
Третий ростом не вышел.
- От земли не видать - боюсь растоптать!
Четвертого она нашла слишком бледным.
- Белый, как смерть, тощий, как жердь!
Пятого - слишком румяным.
- Краснокожий, на рака похожий!..
Шестого - недостаточно стройным.
- Свежее дерево - за печкой сушено. Было сырое, стало сухое, было прямое, стало кривое!"
Ну да, за такое получить в тык можно и в современной молодежной тусовке. Я знаю мальчиков.
Ну а вообще, давайте на миг представим, что ширококостным в этом ряду был Маблунг, высоким Маэдрос, невысоким Даэрон, бледным - Маэглин, слишком румяным - Карантир, сутулым - Эол. Все, королевство можно отпевать! ))))
Ну да, за такое получить в тык можно и в современной молодежной тусовке. Я знаю мальчиков.
Дыкть. И я знаю мальчиков
Ну а вообще, давайте на миг представим, что ширококостным в этом ряду был Маблунг, высоким Маэдрос, невысоким Даэрон, бледным - Маэглин, слишком румяным - Карантир, сутулым - Эол. Все, королевство можно отпевать! ))))
Ну так... этта... как бы этта... Дориат вроде как бы и отпели!
Его как бы за другое отпели )))) хотя...
Но вообще, судя по цитате и отсутствию последствий, я могу предположить только одно - принцесса невозбранно хамила всем, кто ниже её по статусу, и кто по рангу не имеет права вякнуть что-то против неё и короля. Молодец чего. Перессорила папу со всем дворянством. Пока однажды не нарвалась на того, кто не в зависимом от неё положении.
В самом начале комедианты на празднике у Михала разыгрывают сценку, где принцесса Анна отвергает и высмеивает храбрость, честность, благородство и преданность. Девочка так прославилась, что о ней ставят спектакли в театре. Михал офигевает и решает её проучить, но как! Он отправляется с комедиантами в королевство её отца инкогнито, чтобы там разыграть спектакль - О том как некий король Отто сватается к Ане с тирадой: "Я не молод, не красив, трус, врун, неблагороден в общем как раз то, что вам нужно!" Михал говорит: "Она несчастна, потому что никогда не отвечала за своё поведение".
Однако, подсмотрев за девицей, Михал попадает под чары её ангельского личика и не верит, что такой ангел может быть мегерой. Он приходит свататься сам, забыв о своих намерениях, тут и огребает.
Джеки, если хотите, продолжим в личке или у вас или где хотите, потому что тема "Короля Дроздоборода" и "Укрощения строптивой" меня давно волнует.
Вообще, хоть дискуссия и закончена, для всех желающих, могу заметить на счет чешского фильма "Король Дроздобород":
в этой экранизации авторы разделяли мнение о давлении на принцессу. Попытались его компенсировать. Во второй части вполне себе прописали Михалу муки совести на тему - правильно ли я поступаю, ох, она в нищего влюбилась, что делать-то теперь? Ну и, когда весь маскарад дружно спалился на внезапно открывшейся и тут же захлопнутой в темницу двери, бедняжка Анна поняла, что её дурят и разрыдалась. Так что герой тоже огреб за свой театр.
В этом фильме, на мой взгляд, самым жестким уроком - коли уж речь об унизительном - были не трудотерапия и давление на жалость, а случай, когда принцесса попыталась прорваться в замок к Михалу, чтоб "рассказать о своих чувствах", но попалась в лапы к стражникам, которые её недвусмысленно начали лапать. Положение спасло появление самого короля со свитой. Само собой Михал её "не узнал", но велел отпустить, и швырнул ей золотой, с многозначительными словами: "Лучше работать, чем побираться".