Сказочница и исследователь
Прочла очаровательную вещь на фикбуке с ужасающе маленьким количеством лайков. Называется миди "Легенда о любви и красоте" и это фанфик на чешский фильм 1984 года "Король Дроздовик" и новеллу Д.С. Мережковского "Железное кольцо". История о в антураже возрождения, о том, как юная герцогиня Виола навлекла на себя заносчивостью гнев Неаполитанского короля. Оскорбленное величество отомстило спесивой девице весьма элегантно - выкупив у Папы Римского право определить ей мужа. В качестве мести король выдал её замуж за отловленного на улице калеку-горшечника Гвидо. В отличии от сказки калека-горшечник был самым настоящим горшечником и нищим в сравнении с навязанной супругой.

В дальнейшем оказывается, что Гвидо совсем не урод (во всех смыслах), к тому же бывший кондотьер, вернувшийся из-за ранения к наследственному ремеслу, а у Неаполитанского короля на эту женитьбу свои планы. Как и планировал обиженное величество, герцогиня действительно пересматривает взгляды на жизнь, но в историю вмешивается любовь и дело принимает непредсказуемый оборот.

История весьма интересная и динамичная, благодаря историческим моментам антуражная. Читается легко и язык приятный. За Виолой, оказавшейся в весьма неприятной ситуации, наблюдать интересно и а затем и жалко. Гвидо, в сравнении со знатными лордами, оказывается рыцарем по духу куда большим. История заканчивается хорошо, но в реалистичном ключе :) Рекомендую :)

@темы: отзывы, Сказки легенды и прочее

Комментарии
15.03.2017 в 00:13

Я проснулся, смеясь над тем, какие мы здесь. БГ
Спасибо за наводку!
Действительно отличная вещь. Даже на мой капризный вкус. :)
15.03.2017 в 06:53

Kiss me hard before you go Summertime sadness I just wanted you to know That, baby, you’re the best
Спасибо)
15.03.2017 в 08:43

Сказочница и исследователь
15.03.2017 в 08:53

Aquateya El'
kxena, какой хороший отзыв, что сразу почитать захотелось)
15.03.2017 в 10:55

Сказочница и исследователь
Ethel., и это хорошо, хорошая история заслуживает хорошего комментария )
15.03.2017 в 16:13

Я проснулся, смеясь над тем, какие мы здесь. БГ
Я даже себе сегодня скачал)
15.03.2017 в 16:54

Kiss me hard before you go Summertime sadness I just wanted you to know That, baby, you’re the best
Я прочитала) это восхитительно)
15.03.2017 в 23:55

Хозяйка Медной горы
Мне понравилось)
16.03.2017 в 00:08

фанфик пока не зачла, но просто подумалось по прочтении записи. Это норм вообще, мстить женщине, которая тебя отвергла? По-моему, это так низко.
16.03.2017 в 00:46

Сказочница и исследователь
~Yasnaya~, вообще ты права, но у этой истории и Короля Дроздоборода большая разница в том, что в фанфике реально месть - и это действительно низко, а у короля Дроздоборода - любовь, потому что Михал сам с ней пошел во всю эту грязь и нищету, разделил с ней всё и защищал само собой. Он поместил принцессув другую ситуацию, чтобы она поняла, каково это сносить несправедливость, хамство от таких как она. А такими, как она, по отношению к жене горшечника был каждый встречный. Потому что как нищий беззащитен перед богатыми и властными, так и любящий уязвим перед тем, кого любит. Мне как-то так видится )

А в фанфике король Неаполя реально кинул девчонку в объятия какого-то левого мужчины, и насколько это безумная идея, думаю, по настоящему понимал только сам Гвидо. Рене понятия не имел на что он обрекает девчонку. + будь на месте мужа кто-то типа тех стражников... плохо бы пришлось Виоле.
Anihir, :friend:
16.03.2017 в 15:29

kxena, понимаешь, вот ты пишешь Он поместил принцессув другую ситуацию, чтобы она поняла, каково это сносить несправедливость, хамство от таких как она. Но ведь если ты человека любишь, то принимаешь его таким, какой он есть, а не пытаешься переделывать под себя. Получается, он хотел женщину такую же, только с перламутровыми пуговицами?
Да, я не спорю, грубить тем, кто в тебя влюблен, нехорошо. Но и обманывать любимую для того, чтобы тебе с ней было удобнее, тоже как-то, хм.
16.03.2017 в 17:09

Сказочница и исследователь
~Yasnaya~, Но ведь если ты человека любишь, то принимаешь его таким, какой он есть, а не пытаешься переделывать под себя.
Это да, но любить не значит безоговорочно поклоняться всем его губительным заскокам и спокойно смотреть как он деградирует, а иногда уничтожает и тебя. Потому что, если воспринимать его таким как он есть, и ничего не делать с тем, что он вытворяет с тобой, результат будет плачевен. Королева с таким взглядом на жизнь, легко развяжет войну, нахамив соседу просто потому что у неё плохое настроение, и все обязаны принимать её такой как она есть. Это приведет к смертям кучи подданных, а может быть и её самой. Смотря кому нахамить.

Конечно, можно (и нужно!) плюнуть и уйти, что будет безопасно и менее трудозатратно. Найти адекватную девушку, а милой красотке оставить возможность превратиться со временем в сварливую старую деву. Потому что её взгляд на жизнь и вздорность рано или поздно просто отвратит от неё всех. Вот именно так и было бы в реальной жизни. Изменить мировоззрение взрослого человека чуть менее чем невозможно. Его можно забить, запугать, сломать, но это не есть акт любви. Изменить взгляд на жизнь очень трудно. И под силу обстоятельствам непреодолимой силы, которые может создать только Господь Бог, но не человек. Так что столь любимый в сказках сюжет, на мой взгляд, не работает в реальной жизни от слова совсем.

Но речь идет о сказке :) И я понимаю Михала. Любящий человек никогда не бросит того, кого любит, заниматься саморазрушением, а попытается донести до неё её неправоту. Да, ложь не есть хорошо, но в короле Дроздобороде - она была во спасение и что самое главное - подействовала правильно. Кроме того, план осуществлялся с разрешения родителей девицы, и это как-то оправдывает Михала. Который, блин, взял на себя труд создать эти обстоятельства непреодолимой силы и заняться воспитанием девчонки, вместо того, чтоб получить от мамы и папы великовозрастной капризули нормальную невесту.

Вообще, я думаю, что если бы принцесса не захотела бы после всего этого остаться с Михалом и принять его предложение (ну не любит она его, допустим) - он бы не стал настаивать. Просто сказки всегда заканчиваются свадьбой оттого ощущение, что все делается героем для себя, а не для того, кого он любит.

Любовь - это воспринимать человека таким, какой он есть, но не потакать его дурным наклонностям. И лучше не влюбляться в девочек за прекрасную внешность при эгоистичной самовлюбленности, ошибочно принимаемой за характер.
17.03.2017 в 11:22

В детстве я нажралась отравы для тараканов - и теперь у меня в голове их нет! // Что на этот раз сотворил твой мужской ум, чего не вынесло твое женское сердце? (с) // Все вверх дном! Сама наводи порядок! (с)
Я, канешна, дико извиняюсь, но тексту всерьез и надолго нужна БЕТА. Доверяя твоему вкусу, трижды пыталась приступить с разных глав, но ниасилила.
17.03.2017 в 12:57

Сказочница и исследователь
essilt, это да, беты там вообще нет никакой... радуюсь, что у меня бета ты :rotate:
18.03.2017 в 04:56

а я вот соглашусь с ~Yasnaya~, любовь или нет, но это насилие и весьма низкое
18.03.2017 в 05:08

любить не значит безоговорочно поклоняться всем его губительным заскокам
но любить - и не исправлять человека с позиции сверху.
с одной стороны, мне нравится, что Дроздобород прошел все тяготы об руку с принцессой и не вел себя с ней как мудак, в отличие от Петруччо из "Укрощения строптивой".
с другой, меня выворачивает от элемента насилия над принцессой.
когда она смеется над женихом, и тот может ей также ответить - они на равных. когда же он лишает её социального статуса, свободы и выбора - они, мягко говоря, совсем не на равных, он её растаптывает себе в угоду.
принцесса в сюжете не действует как герой в сказках, она не выступает как личность, не меняется активно - её меняют и гнут.
и такое, если не ошибаюсь, только с женскими персонажами случается. их скромность ценится выше, чем их самоуважение. какие бы кренделя ни выделывал мужчина в сказке, для него всегда есть возможность действовать и выбирать.
18.03.2017 в 14:14

Сказочница и исследователь
любовь или нет, но это насилие и весьма низкое
В фанфике как раз насилие учинил не Гвидо, а Рене, а Гвидо по сути был в той же ситуации жертвы, что то и Виола. Ему навялили жену, хотя у него возможно уже тогда проскочила искра с Симонеттой, просто Виола затмила.

и не исправлять человека с позиции сверху.
Исправлять что-либо, не с позиции сверху - невозможно. Это мнение. Чтобы что-то исправлять нужна возможность влияния. Любого морального, физического, конечно лучше всего быть авторитетом. Как хорошие родители по отношению к детям. Но в короле Дроздобороде у принцессы не было авторитетов. Более того, своим поведением, она доказала, что не в грош не ставит ни гостя (который ей вобщем-то ничего плохого не сделал), ни маму, ни папу, ни себя (ибо хамство в адрес официальной делегации, не есть самоуважение).

когда она смеется над женихом, и тот может ей также ответить - они на равных
Нет, они не на равных. И в это вся проблема. Вы упускаете, что принцесса ниже по статусу. Михал - король, и он в гостях у другого короля, а не у принцессы. Грубить ей на официальном уровне - это напрямую нахамить её отцу. И в отличии от дурочки-девочки он это понимает. Но не один мужчина, а тем более король, не проглотил бы оскорбление. Тем более, что с папой-королем они действительно на равных, а то еще Михал и покруче будет. И я не удивлена, что пап-мам позволили всю эту Операцию Нищий, потому что это им надо было извиняться перед соседским монархом. Да, это наказание для их дочки. Причем благословленное родителями - это важно. Потому что родители имели право наказать свою деточку, раз уж довели дело до такого. Даже обязаны были. Меня удивляет, почему очень часто произошедшее воспринимается произволом Михала...

с другой, меня выворачивает от элемента насилия над принцессой
ну... насилием было б - если он в первый же вечер задрал ей юбку и без всяких обиняков сделал бы женой во всех смыслах. Имел бы право причем.

принцесса в сюжете не действует как герой в сказках, она не выступает как личность, не меняется активно - её меняют и гнут.
Ничего подобного. В сказке у неё был выбор. Она могла бы не вызволять нищего из тюрьмы. Могла упереться и не пойти торговать горшками, когда нищий заболел. Могла продолжать гнуть свою линию, что ей все должны - только это была не та ситуация. И оказалось, что что-то человеческое (хотя бы чувство самосохранения) не дает ей гнуть свою линию, потому что хорошо быть свободной, гордой и красивой, когда ты сыта, вся в белом и живешь в папином замке на папины деньги. А без этого всего ты ни гроша не стоишь, и просто помрешь от голода, если не найдется добрая душа, которая простит твоё фыркание и обменяет золото-бриллианты на еду.

и такое, если не ошибаюсь, только с женскими персонажами случается. их скромность ценится выше, чем их самоуважение.
Опять же подчеркиваю, быть заносчивой грубиянкой - не есть самоуважение. Смолчать о том, что соседские короли лазают к вам в окно (папа, у тебя хреновая охрана! а ко мне лазают в окно соседские короли - завидуйте все), а не смеяться об этом на весь тронный зал, это самоуважение. И да. Король Дроздобород - это перевертыш "Аленького цветочка" и "Красавицы и Чудовища". С той лишь разницей, что мы не знаем, в каких выражениях царевич отказал колдунье в браке (и что было между ними до этого). Так же и принц Адам. И мы не знаем какими он были ДО превращения в неведому зверушку. В сказке мы видим только итоги работы: изоляции от общества, обезображенной внешности и одиночества.

В "Красавице и чудовище" насилие действительно есть - но над всеми обитателями замка. Которые за что-то огребли вместе с хозяином! Причем, не его родители, а именно окружение! Может быть за то, что они позволяли принцу вот так самовыражаться? До звериного облика. И никто его не остановил. Ни дружбой, ни преданностью. Ведь у дворни нет возможности "позиции сверху".
18.03.2017 в 14:29

В детстве я нажралась отравы для тараканов - и теперь у меня в голове их нет! // Что на этот раз сотворил твой мужской ум, чего не вынесло твое женское сердце? (с) // Все вверх дном! Сама наводи порядок! (с)
Мда, мир не меняется. Какой бы эпической фигни ни творила девочка, как бы ни выставляла в дурном свете себя, как бы ни позорила маму с папой, которые воспитали вот такое дитятко, она — святая, пылиночки с нее надо сдувать и целовать в попу, патамушта АНАЖЫДЕФФАЧКА, а единственный чувак, который показал ей оборотную сторону ее поведения, — он, разумеется, негодяй, насильник, анафеме его подвергнуть и остракизму, патамушта ОНЖЫМУЖЫГ. Бож.
18.03.2017 в 17:30

В детстве я нажралась отравы для тараканов - и теперь у меня в голове их нет! // Что на этот раз сотворил твой мужской ум, чего не вынесло твое женское сердце? (с) // Все вверх дном! Сама наводи порядок! (с)
kxena,
Меня удивляет, почему очень часто произошедшее воспринимается произволом Михала...
А меня знаешь чо, ну, назовем это словом "удивляет", хотя скорее - меня это развлекает: что современная, мягко говоря, размытая, потерявшая всякие контуры, трескающаяся от двойных стандартов мораль, с упорством, достойным лучших дел, натягивается, аки сова на глобус, на историю, актуальную для своего времени. Просто изнасилование Дейенерис в первую брачную ночь какое-то.
18.03.2017 в 17:41

Сказочница и исследователь
essilt, мораль увы изменчива да, но про это забывается. Ведь на самом деле так - то, что современная девушка может позволить себе с поклонником (и это будет считаться самоуважением), того не может позволить себе королевская дочка даже в сказке. Хотя по сути - говорится там о вечных ценностях, об уважении к родителям, уважении к окружающим, доброте, милосердии, преданности, ответственности, о том, что гордыня - не есть соблюдение достоинства и прочих хороших вещах.
Король Дроздобород снимался в другое время, и он говорил об этом в одном виде. До него был еще более старый фильм (я о нем писала), там говорится о том же, но с другой подачей. А сейчас сказки тоже переснимаются в более близком зрителю ключе. правда они больше про поржать... порой даже зло. Хоть "Богатырей" взять, хоть "Машу и медведя".
18.03.2017 в 17:53

В детстве я нажралась отравы для тараканов - и теперь у меня в голове их нет! // Что на этот раз сотворил твой мужской ум, чего не вынесло твое женское сердце? (с) // Все вверх дном! Сама наводи порядок! (с)
kxena, слушай, ты меня, конечно, извини, но што тут самоуважительного? Я аж не поленилась за цитатой сходить в первоисточник :lol:

"Один жених показался ей слишком толстым.
- Пивная бочка! - сказала она.
Другой - долговязым и долгоносым, как журавль на болоте.
- Журавлины долги ноги не найдут пути-дороги.
Третий ростом не вышел.
- От земли не видать - боюсь растоптать!
Четвертого она нашла слишком бледным.
- Белый, как смерть, тощий, как жердь!
Пятого - слишком румяным.
- Краснокожий, на рака похожий!..
Шестого - недостаточно стройным.
- Свежее дерево - за печкой сушено. Было сырое, стало сухое, было прямое, стало кривое!" (с)

Если бы моя доча так себя вела с посторонними людьми, с которыми мне хотелось как минимум стратегического партнерства, я бы ей первая по губам врезала. (Моя бы себя так в принципе не вела, но не суть).
Но АНАЖЫДЕФФАЧКА, жертва, все дела, детей бить нельзя, "один раз ударил - второй раз убил", блаблабла.
18.03.2017 в 18:06

Сказочница и исследователь
"Один жених показался ей слишком толстым.
- Пивная бочка! - сказала она.
Другой - долговязым и долгоносым, как журавль на болоте.
- Журавлины долги ноги не найдут пути-дороги.
Третий ростом не вышел.
- От земли не видать - боюсь растоптать!
Четвертого она нашла слишком бледным.
- Белый, как смерть, тощий, как жердь!
Пятого - слишком румяным.
- Краснокожий, на рака похожий!..
Шестого - недостаточно стройным.
- Свежее дерево - за печкой сушено. Было сырое, стало сухое, было прямое, стало кривое!"

Ну да, за такое получить в тык можно и в современной молодежной тусовке. Я знаю мальчиков.

Ну а вообще, давайте на миг представим, что ширококостным в этом ряду был Маблунг, высоким Маэдрос, невысоким Даэрон, бледным - Маэглин, слишком румяным - Карантир, сутулым - Эол. Все, королевство можно отпевать! ))))
18.03.2017 в 18:08

В детстве я нажралась отравы для тараканов - и теперь у меня в голове их нет! // Что на этот раз сотворил твой мужской ум, чего не вынесло твое женское сердце? (с) // Все вверх дном! Сама наводи порядок! (с)
kxena,
Ну да, за такое получить в тык можно и в современной молодежной тусовке. Я знаю мальчиков.
Дыкть. И я знаю мальчиков :lol:

Ну а вообще, давайте на миг представим, что ширококостным в этом ряду был Маблунг, высоким Маэдрос, невысоким Даэрон, бледным - Маэглин, слишком румяным - Карантир, сутулым - Эол. Все, королевство можно отпевать! ))))
Ну так... этта... как бы этта... Дориат вроде как бы и отпели! :lol:
18.03.2017 в 18:20

Сказочница и исследователь
essilt, Ну так... этта... как бы этта... Дориат вроде как бы и отпели!
Его как бы за другое отпели )))) хотя... :-D

Но вообще, судя по цитате и отсутствию последствий, я могу предположить только одно - принцесса невозбранно хамила всем, кто ниже её по статусу, и кто по рангу не имеет права вякнуть что-то против неё и короля. Молодец чего. Перессорила папу со всем дворянством. Пока однажды не нарвалась на того, кто не в зависимом от неё положении.
19.03.2017 в 23:07

Сказочница и исследователь
Торкнуло меня пересмотреть "Короля Дроздоборода" ))
В самом начале комедианты на празднике у Михала разыгрывают сценку, где принцесса Анна отвергает и высмеивает храбрость, честность, благородство и преданность. Девочка так прославилась, что о ней ставят спектакли в театре. Михал офигевает и решает её проучить, но как! Он отправляется с комедиантами в королевство её отца инкогнито, чтобы там разыграть спектакль - О том как некий король Отто сватается к Ане с тирадой: "Я не молод, не красив, трус, врун, неблагороден в общем как раз то, что вам нужно!" Михал говорит: "Она несчастна, потому что никогда не отвечала за своё поведение".

Однако, подсмотрев за девицей, Михал попадает под чары её ангельского личика и не верит, что такой ангел может быть мегерой. Он приходит свататься сам, забыв о своих намерениях, тут и огребает.
20.03.2017 в 16:58

Хотела ответить и хозяйке дневника, и Джеки Кольт, но тут, вижу, мои слова уже перевернули с ног на голову и вынесли вердикт, так что вести беседу дальше смысла не вижу.

Джеки, если хотите, продолжим в личке или у вас или где хотите, потому что тема "Короля Дроздоборода" и "Укрощения строптивой" меня давно волнует.
20.03.2017 в 17:27

Сказочница и исследователь
~Yasnaya~, хм, жаль что создалось такое впечатление. "Укрощение строптивой" в оригинале - жестокая жесть.

Вообще, хоть дискуссия и закончена, для всех желающих, могу заметить на счет чешского фильма "Король Дроздобород":
в этой экранизации авторы разделяли мнение о давлении на принцессу. Попытались его компенсировать. Во второй части вполне себе прописали Михалу муки совести на тему - правильно ли я поступаю, ох, она в нищего влюбилась, что делать-то теперь? Ну и, когда весь маскарад дружно спалился на внезапно открывшейся и тут же захлопнутой в темницу двери, бедняжка Анна поняла, что её дурят и разрыдалась. Так что герой тоже огреб за свой театр.

В этом фильме, на мой взгляд, самым жестким уроком - коли уж речь об унизительном - были не трудотерапия и давление на жалость, а случай, когда принцесса попыталась прорваться в замок к Михалу, чтоб "рассказать о своих чувствах", но попалась в лапы к стражникам, которые её недвусмысленно начали лапать. Положение спасло появление самого короля со свитой. Само собой Михал её "не узнал", но велел отпустить, и швырнул ей золотой, с многозначительными словами: "Лучше работать, чем побираться".