Сказочница и исследователь
Сейчас будет размышлизм из серии «я не читал, но знаю» )) Подруга смотрит новый сериал «Мерлин» (где юный Мерлин и юный Артур) и делится со мной впечатлениями. Обсуждаемый сюжет такой — Мерлин из милости попадает в ученики к лекарю, при том, что он имеет магические силы, но не пользуется ими. Герой терпит всевозможные унижения и каторжный труд, но продолжает оставаться там, куда его определили и периодически спасает Артура. Артур надо отметить, по словам подруги, относится к волшебнику не ахти как по доброму. Однако Мерлин все сносит, терпит и продолжает в том же духе. Конечно, может быть, все вышеназванное не понравилось мне так же, как песня Битлз, «напетая по телефону, но»... )) Что же это за синдром золушки такой у положительных героев. Неужели, чтобы быть положительным необходимо терпеть унижения, затыкать свой талант, даже если это идет против здравого смысла? Возможно ореол мученика и страдальца облагораживает в глазах читателей/зрителей? Может быть, такое долготерпение это признак кротости и смирения. Но мне оно всегда казалось признаком бесхарактерности и забитости, и когда речь идет о волшебнике, который по тактическим данным превосходит любого Артура, я никак не могу в это поверить... Не верю. А когда я в историю не верю, я не могу её читать или смотреть...

@темы: Король Артур и его команда, Мысли вслух

Комментарии
23.12.2009 в 14:57

light hunter
Неужели, чтобы быть положительным необходимо терпеть унижения, затыкать свой талант, даже если это идет против здравого смысла?
Похоже, ореол страдальца призван оправдывать "хорошего героя" - то есть, раз терпит лишения и мучается, это добавляет веса положительным характеристикам.:)) Выглядит, в самом деле, нелогично - мазохистская жертвенность какая-то: ты меня пинаешь, а я буду тебя спасать, я же положительный. Наверное, иными средствами показать "положительность" персонажа не получилось, а показать гонимого страдальца - самый легкий путь вызвать сочувствие у зрителя.:)
23.12.2009 в 21:15

Сказочница и исследователь
Flavia Да, пожалуй надавить на жалость это самый верный способ добиться расположения. Тут как будто бы действует какая-то установка ум и хитрость — это удел отрицательных персонажей, а хорошим и честным лишний раз подумать перед подвигом как-то не к лицу. Потому они частенько идут напролом, получая по пути все возможные шишки. А еще, я думаю, что в фильмах/книгах чаще всего бывает только один крутой-умный-нежалкий герой, которому все можно, другие так или иначе оказываются принижены в сравнении с ним. :)