Сказочница и исследователь
Посмотрела новый фильм о демоническом красавце и могу сказать, что мне понравилось. Хотя по моему скромному мнению это, конечно, не экранизация, а скорее фильм по мотивам. Потому тем, кто ожидал увидеть доскональное визуальное воспроизведение романа Оскара Уальда нужно заранее подготовиться — фильм не следует канону досконально. Мне всегда казалось, что сам роман более подходит для театральных постановок, чем для кино. По сути в нем лишь три ярких героя, минимум перемен декораций, много философии, которую в наш век красивой картинки как-то увидеть на экране почти не реально (из кассовых соображений производителей). Тем не менее суть и смысл произведения в новом «Дориане Грее» был сохранен полностью. Мы видим очаровательного юношу постепенно развращаемого своим приятелем, которому он поверил. Постепенное нравственное разложение, преступление, разочарование и позднее осознание глубины своего падения, а так же грустный итог подобной жизни.
На мой взгляд режиссер не прибавил ничего, что могло бы исказить первоначальную идею. Однако, он показал её немного с иной стороны, дав герою возможность не только осознать свои грехи, но и понять, что именно происходило с портретом и во что он превращался сам. Так что в финале Дориан уничтожал не просто свидетеля своей пропащей жизни, он убил самого себя, осознанно. Идею «расширили и углубили». И, пожалуй, это её не испортило, а дополнило, как раз для киноэкрана.
В книге автор говорит о злодеяниях вскользь, здесь же нам во всей красе (действительно красиво) покажут разнообразие разврата и сотворенных гадостей: шлюхи и соблазненные на спор дамы, садизм, мазохизм, наркотики и алкоголь, убийства и все это на фоне осознания полной безнаказанности. Однако герой настолько очарователен, когда он в светской гостиной, и неприятен, когда он в своей стихии разврата, что по неволе задумаешься: насколько подкупающей может быть красивая внешность. И на мой взгляд, это главное
В фильме заслуженное наказание настигло и Генри. Ведь он — создатель этого монстра — однажды оказался «по другую торону баррикады» и лишился дочери, пусть она и осталась жива. Линия с этой девушкой была в чистом виде «отсебятиной», хотя любовь... она всегда разрушает дьявольские планы и заговоры. Разве это плохое объяснение раскаянию героя?
Ну и еще один бесспорный полюс для меня — это сам портрет, который, наконец-то, показали «по всей красе». Мда... видела бы Эмили этого мерзкого старикашку была бы не так добра к Дориану, и, пожалуй, именно потому он и предпочел умереть.
На мой взгляд режиссер не прибавил ничего, что могло бы исказить первоначальную идею. Однако, он показал её немного с иной стороны, дав герою возможность не только осознать свои грехи, но и понять, что именно происходило с портретом и во что он превращался сам. Так что в финале Дориан уничтожал не просто свидетеля своей пропащей жизни, он убил самого себя, осознанно. Идею «расширили и углубили». И, пожалуй, это её не испортило, а дополнило, как раз для киноэкрана.
В книге автор говорит о злодеяниях вскользь, здесь же нам во всей красе (действительно красиво) покажут разнообразие разврата и сотворенных гадостей: шлюхи и соблазненные на спор дамы, садизм, мазохизм, наркотики и алкоголь, убийства и все это на фоне осознания полной безнаказанности. Однако герой настолько очарователен, когда он в светской гостиной, и неприятен, когда он в своей стихии разврата, что по неволе задумаешься: насколько подкупающей может быть красивая внешность. И на мой взгляд, это главное

В фильме заслуженное наказание настигло и Генри. Ведь он — создатель этого монстра — однажды оказался «по другую торону баррикады» и лишился дочери, пусть она и осталась жива. Линия с этой девушкой была в чистом виде «отсебятиной», хотя любовь... она всегда разрушает дьявольские планы и заговоры. Разве это плохое объяснение раскаянию героя?

Ну и еще один бесспорный полюс для меня — это сам портрет, который, наконец-то, показали «по всей красе». Мда... видела бы Эмили этого мерзкого старикашку была бы не так добра к Дориану, и, пожалуй, именно потому он и предпочел умереть.
В смысле, что Дориан сам, мягко говоря, не шибко рад тому, что с ним произошло.
И потому сразу возникло желание посмотреть фильм.
Правда по моим сведениям, российская премьера назначена на двадцатые числа января, видимо в посте речь идет об оригинальной версии? или это было что-то вроде предпремьерного пресс-показа?
Мне всегда казалось, что сам роман более подходит для театральных постановок, чем для кино.
Есть еще очень подходящий вариант - радиоспектакль, тут воображение включается на полную катушку, что выгодно для сюжета...
Да, так и есть, правда осознание пришло к нему довольно поздно. В момент когда папеньки и отцы семейств, по молодости кутившие с ним в борделях, стали утаскивать от него своих дочек с криками в стиле: "Прочь от этого исчадия ада!"
А фильм был оригинальный, не российский. Очень хочу посмотреть его на большом экране с нашим дубляжом, сравнить
Но это уже крайнее, обухом по башке, напоминание.
Звоночки наверняка были и ранише, и не исключаю что уж на уровне "один из трех" Дориан их замечал. И может даже, правильные выводы делал. Но его уже закрутило необратимо.
Правда , это все больше фантазии по трейлеру. Но мне герой Уайлда никогда не казался идиотом.
А голоса как подберут - мне тоже интересно, тем более в главных ролях такие яркие актеры.
Нет он тут не кажется идиотом, он прекрасно видел, что происходит с портретом - портрет не просто менялся, он словно начал жить, страдать, плакать, хрипеть от болезней, гнить как мертвец. Но по началу, Дориан кайфовал от того, что может делать все что захочет, а на его лице не отразится даже следов похмелья. Но как я поняла, это благополучие оставалось лишь внешним. Может быть портрет уже не мог уместить все душевные страдания того хорошего парня каким был Дориан, и вот тогда он начал переживать о происходящем. Да и былые удовольствия его уже не так радовали. Он попробовал абсолютно все, что только можно.
Ввязываться в рискованные авантюры - какой толк, если заранее знаешь, что тебе все сойдет с рук. Тут разве что откровенному садисту радость, а это не про Дориана.
Плюс потом начал прорываться естественный страх перед непонятным, неведомым.