22:16

Нарния

Сказочница и исследователь
Посмотрела сегодня еще раз фильм от 2005 года про Льва, Колдунью и платяной шкаф. В детстве мне очень нравились романы о Нарнии, но сейчас у меня возникло несколько наблюдений на почве приступа занудства:
1. В стране говорящих зверей люди, одетые в меха, не вызвали припадка панического страха у разумных животных.
2. Короли и королевы (фактически единственные люди в данной стране и в данном фильме) в финале охотятся на оленя. Может быть он и не разумный был, но как-то это не этично в стране говорящих зверей и мифических существ.
3. Интересно чье Рождество отмечалось героями "по ходу пьесы". Это праздник мог быть занесен выходцами из внешнего мира, но вряд ли он мог остаться неизменным в мире, где Аслан за Бога.
4. Главные герои довольно быстро забыли и почти ни разу не вспомнили про маму из реального мира.

В детстве не обращала на это внимания :)

@темы: Мысли вслух

Комментарии
09.01.2010 в 22:29

себя и этот дневник вела плохо
Главные герои довольно быстро забыли и почти ни разу не вспомнили про маму из реального мира.
Ну, я бы на их месте тоже маму не вспомнила. А всё остальное - это да... Я-то не обращала внимания, но действительно как-то... не вяжется.
09.01.2010 в 22:44

Сказочница и исследователь
Хиссти Ну, я бы на их месте тоже маму не вспомнила.
Ну, будучи ребенком, да, можно от впечатлений все позабыть. Но, на мой взгляд, как-то уж они надолго забыли, лет на 15-20 :) При том, что шкаф все это время был в свободном доступе, не закрывался и ни куда не девался :)
09.01.2010 в 22:49

себя и этот дневник вела плохо
Ау меня давно сложилось впечатление, что это закон жанра такой - в подобных сказках главные герои-дети, ввязавшись в приключение, как-то обычно не вспоминают о родителях, и вообще, родители никогда не играют особой роли в сюжете.
А я люблю сказки с детства и привыкла ассоциировать себя с главными героями, поэтому тоже как-то равнодушна и к родителям, и к, скажем, учёбе - ко всему, что обычно в сказках не в центре событий и редко упоминается.
Ладно, расслабься, у меня вообще по жизни и восприятие, и чувства всё время не как у людей.

09.01.2010 в 23:20

Сказочница и исследователь
Хиссти Зато особенное восприятие позволяет замечать что-то, чего не видно другим :)
09.01.2010 в 23:44

себя и этот дневник вела плохо
Не знаю, возможно.
09.01.2010 в 23:48

Хозяйка Медной горы
Меня сегодня почему-то с прозвища Питера пробило. Великолепный, ха! Интересно, сколько раз его Эдмунд за плащ хватал?
10.01.2010 в 00:00

Сказочница и исследователь
Anihir Великолепный, ха! Интересно, сколько раз его Эдмунд за плащ хватал?
Да, я тоже не удержалась поддтрунила: Ну, не поскупился Аслан! ))
10.01.2010 в 00:09

Хозяйка Медной горы
kxena
Не поскупился)))
10.01.2010 в 09:36

À toutes les gloires de la France!
Ну, "Нарниа" вообще отличается большим количеством несостыковок, и не только в фильмах, но и в книгах. Я читала, что Клайв Льюис был другом Толкина, и они вместе состояли в клубе "инклингов", куда приходили со своей "Нарнией" и "Хоббитом" соответственно. И как раз Толкин не однажды замечал Льюису, что тот не к месту использует христианские мотивы в такой масштабной книге. Они даже рассорились из-за этого. И концепция толкиновского мира представляется более убедительной, как раз потому что Профессор очень бережно обращался с деталями. Но произведения Льюиса мне тоже нравятся. :)
10.01.2010 в 16:20

Сказочница и исследователь
Elizabetha да, пожалуй, у Толкиена мир действительно более детален и достоверен. И в нем нет странного ограничения, как в Нарнии, что править ей должны люди, несмотря на то, что те же говорящие кони могут быть раз в десять культурнее и разумнее обычного человека, что показано в книге "Конь и его мальчик". А еще не помню у Толкиена идеальной расы, ну если только валары, но их всего пара десятков в купе. А так, те же эльфы воевали друг с другом. Хотя, на мой взгляд, у Толкиена мир все же более "взрослый", а у Льюиса есть заметное деление на черное и белое, и мало полутонов.
10.01.2010 в 16:52

À toutes les gloires de la France!
kxena
Да, и этот взрослый мир я как раз изучаю. :) Интересно очень. :write:
10.01.2010 в 17:32

Сказочница и исследователь
Elizabetha Да, и этот взрослый мир я как раз изучаю. :) Интересно очень.
Это наверняка очень интересное занятие :) Я и сама было время интересовалась им. Главное, пожалуй, Толкиен создал совершенно другой мир не привязанный к нашему, его Арда жива, несмотря ни на какие пережитые ей потрясения. В ней не было "апокалипсиса", как в Нарнии. Поэтому её до сих пор и изучают :) Чего не скажешь о Нарнии, которая умерла еще на страницах книг. Признаться, я вообще не люблю долгоиграющие истории, которые в финале готовят сюрпризец в стиле: в общем все умерли ))
11.01.2010 в 20:46

Откуда молния сверкнет? Что отразится в бездне вод? Пред кем король склонит колена?
Льюиса я прочла уже в зрелом возрасте, и вопросы у меня были закидонистее. :)
Например - обязаны ли жители Одиноких Островов исповедовать асланианство?
"Видимо, мы чем-то его прогневили!" (Ц)

Толкин не однажды замечал Льюису, что тот не к месту использует христианские мотивы в такой масштабной книге
у Льюиса есть заметное деление на черное и белое, и мало полутонов
Я тоже не могла отделаться от впечатления, что христианские идеи можно было проводить не столь тупо-прямолинейно.

говорящие кони могут быть раз в десять культурнее и разумнее обычного человека, что показано в книге "Конь и его мальчик"
У меня эта книга тоже выделилась из нарнийского цикла, но по другой причине.
В ней тельмаринцы, хотя бы в лице одной-единственной девочки, показаны нормальными людьми, а не в духе "в других странах люди-то все с песьими головами" (Ц).

Чего не скажешь о Нарнии, которая умерла еще на страницах книг
Согласна, даже с поправкой на конечность всего сущего, Нарния заслуживала лучшего конца.
И потом - странно что великая и грандиозная страна оказалась столь непрочной, что ее разрушили, сообразив "на троих" одна мразь (Обезьян), однин тупица (Осел) и один проходимец (Кот).
А в целом все апокалиптические жуткости мало впечатлили, скорее - оставили недоумение.
А вот печаль о Конце Эпохи, которая пронизывает финал толкиеновской эпопеи, пронзила меня гораздо острее и болезненнее.

не люблю долгоиграющие истории, которые в финале готовят сюрпризец в стиле: в общем все умерли ))
В настоящей железнодорожной катастрофе.
Так и подбивает порой пожелать такого же экзальтированным фанатам Льюиса, а еще более - их деткам.
Вот такая я злая и жестокая иногда бываю.
11.01.2010 в 21:47

Сказочница и исследователь
Tara Aviniony Например - обязаны ли жители Одиноких Островов исповедовать асланианство?
Хороший вопрос, у них там по религии вообще очень много вопросов можно накопать. Например, та же Таш - я как-то упустила момент откуда её вообще взяли? Аслан, вроде как, был единым богом в том мире и никаких дополнительных божественных существ, он не творил. Хотя, отщепенцы колорменцы могли конечно выдумать себе лже-богов на основе образа той же Белой колдуньи. Но Таш ведь была настоящей, а не выдуманной?

А еще мне удивляло, как так оказалось, что тельмаринцы смогли завоевать Нарнию. Неужели после того как четыре правителя вывалились из шкафа в Англии, став снова детьми, страной никто не правил... и помешать завоеванию впринципе было некому. Вообще по ходу сюжета Нарнию завоевывают и вносят смущение в ряды её граждан с завидной регулярностью. Так же как и очень часто находились желающие покинуть сей благословенный край и основать какую-нибудь собственную страну.

В настоящей железнодорожной катастрофе.
Да, вот это меня вообще добило... У Астрид Линдгрен есть очень переживательная повесть «Братья Львиное Сердце». Там двое мальчиков погибают в самом начале сюжета и попадают в сказочную страну, где они становятся рыцарями, принимают участи в героических сражениях за свободу против местных злодеев и героически погибают в финале. Но во первых, погибнув в финале они снова попали в какую-то другую уже страну, во вторых их гибель в предыдущем месте не была напрасной. От того возможно и концовка этой книги была воспринята мной более положительно и с переживанием.

А вот печаль о Конце Эпохи, которая пронизывает финал толкиеновской эпопеи, пронзила меня гораздо острее и болезненнее.
Да, и меня тоже. Хотя Валинор это реально существовавшее государство, просто не доступное людям. Миры разделились, но это был не конец света, а новый виток в развитии.

И потом - странно что великая и грандиозная страна оказалась столь непрочной, что ее разрушили, сообразив "на троих" одна мразь (Обезьян), однин тупица (Осел) и один проходимец (Кот).
Вот-вот... А так все хорошо и даже пафосно начиналось...
12.01.2010 в 13:49

Откуда молния сверкнет? Что отразится в бездне вод? Пред кем король склонит колена?
та же Таш ... откуда её вообще взяли?
Как я поняла, это тельмаринская богиня, ее культ тельмаринцы принесли с собой.

А еще мне удивляло, как так оказалось, что тельмаринцы смогли завоевать Нарнию
Вроде бы по Льюису в своем мире тельмаринцы были морскими разбойниками.
А нарнийцы - народ мирный и бесхитростный.

их гибель в предыдущем месте не была напрасной
Вот именно! Тысячу раз ППКС!
А с какой целью, ради какой идеи у Льюиса всеобщий мор с сегрегацией - понять не могу, Аслан меня заешь и Таш объедки выброси!

это был не конец света
Но все равно больно, что из мира уходят Мудрость и Красота.
12.01.2010 в 14:21

Сказочница и исследователь
Tara Aviniony Вроде бы по Льюису в своем мире тельмаринцы были морскими разбойниками.
А, тогда понятно... Но не могу не повеселиться на тему )) так и вижу... однажды Джек Воробей, провалился в некой пещере в потусторонний мир и оказался в Нарнии ) И все кончилось плохо. ЗЫ: Каспиан, кстати, еще так удачно на молодого воробья похож, то есть актер ))
12.01.2010 в 16:09

Откуда молния сверкнет? Что отразится в бездне вод? Пред кем король склонит колена?
однажды Джек Воробей, провалился в некой пещере в потусторонний мир и оказался в Нарнии ) И все кончилось плохо
А по моему, наоборот, весело бы все получилось.

Джек - он по сути своей не чудовище, он любит и ценит все необычное, по-кошачьи любопытен, а кроме того, у него очень развито стремление сохранить собственную шкуру целой.

Так что серьезных бед он вряд ли бы наделал. Но побаламутить нарнийские воды ему удалось бы в полной мере (что я одобряю, а то они там, а Нарнии, уж очень серьезные-добродетельные :))

Тоже сценка - Джек впаривает какие-то свои безумные идеи Великим Королям :), те хором охреневают :), а наш герой, воспользовавшись моментом, утыбзивает золотые шахматы. Вместе с мраморным столиком.
Затем совершает иные достославные деяния, но в конце-концов его выпроваживают в его мир. Выпроваживают с двойственными чувствами облегчения и сожаления на душе, даже сам Аслан почтит Капитана Воробья дружеским тычком своей правой лапы пониже спины :laugh: :lol:.
И все запомнят тот день, когда Джек Воробей вылетел из Нарнии, как пробка из шампанки. :laugh:

Кстати, монетка на джековой подвеске не нарнийская случайно?
12.01.2010 в 21:08

Сказочница и исследователь
Tara Aviniony И все запомнят тот день, когда Джек Воробей вылетел из Нарнии, как пробка из шампанки. :laugh:
Tara Aviniony :lol:
Кстати, монетка на джековой подвеске не нарнийская случайно?
Действительно, на ней же Лев нарисован! :gigi:
12.01.2010 в 22:32

Откуда молния сверкнет? Что отразится в бездне вод? Пред кем король склонит колена?
Kxena
:friend: