Сказочница и исследователь
Задумалась, что именно привлекает поклонников к злодеям. К натурально-темным злодеям без просвета, хоть чего-то светлого в каноне. К тем, которые, если объективно посмотреть, не перевоспитывались, не считались плохими, хотя на самом деле хорошие, не любили, не жертвовали, не переступали через темные наклонности натуры. Что кривить, мне и самой нравятся злодеи, но присмотревшись, поняла, что среди них не нашлось ни одного без канонически положительных черт. Я вполне могу понять, что привлекает людей в феанорингах, в Тарабасе, в Джеке Воробье, в Снейпе, в Малфоях (хотя сама их не люблю), в изуродованной Кэпсом Моргане. Но Моргот, Саурон, Ровенна (БиО), Волдеморт - это никак. Или у каждого свой канон?
Что более печально, то часто обеление таких антагонистов заключается в очернении протагонистов.

Катя, как всегда, первым делом увидела ключевую фразу
По делу ППКС, а развернуто завтра, пока что пойду бай
Как без них
По делу ППКС, а развернуто завтра, пока что пойду бай
Буду ждать
О да, очарование тьмы. Его никак не отменить
Я вполне могу понять, что привлекает людей в феанорингах, в Тарабасе, в Джеке Воробье, в Снейпе, в Малфоях (хотя сама их не люблю), в изуродованной Кэпсом Моргане.
Ты забыла помянуть Локи и Джеймса Мориарти и Ирэн Адлер из "Шерлока", хотя он больше к абсолютному злу. Кроме обаяния хорошо прописанных персонажей? Хорошо подобранные внешние данные
Народ с ума сходит от слизеринцев только потому, что им действительно идет зеленое и они чертовски офигительно смотрятся в черном))) Просто это Рикман и Айзекс + в красавца выросший Фелтон))) С остальными то же самое))))
У Феанорингов харизмы воз и маленькая тележка. Она перекрывает всё, хотя злодеи они еще те. Не прощу им Альквалондэ. essilt будет меня бить.
Но Моргот, Саурон, Ровенна (БиО), Волдеморт - это никак. Или у каждого свой канон?
Насчет Моргота и Саурона не знаю, по мне, это веет какой-то некрофилией. Ровенна и Володька - внешняя красота одной и прекрасная игра, отрицательная харизма второго перекрывают их чудовищные деяния. Большинство же не задумываются над поступками персонажей, для них всё это оторвано от реальности.
Приведу пример. У меня есть знакомая, моложе меня года на 4. Не очень большая разница в возрасте, но максимализм из ребенка прет, дай боже. Так вот она на полном серьезе доказывала мне, что ПСы (Поджиратели смерти) вели себя отлично и сеяли "разумное, доброе вечное", что режим Волана мог только принести благо, а всяких грязнокровок и полукровок нужно уничтожить нафиг.
И вообще это всё мое большое имхо. Что-то меня явно понесло.
А что касается Вольдеморта, всё зависит от мастерства автора, есть Вольдеморты, которых я люблю. Один-то точно
Или у каждого свой канон?
Вот порой читаю я о каком-нибудь злодее и тоже самое думаю! Для меня он гадский-гад, а для других всего лишь жертва обстоятельств.
Что более печально, то часто обеление таких антагонистов заключается в очернении протагонистов.
Никогда не устаю подписываться под этой фразой! Ну как же любят некоторые фаны положительных героев чернить на все лады, прям диву даюсь.
Ну... про Локи ничего не говорю, потому что его поступков, честно говоря, не особо понимаю, я ценю здравомыслие в героях, а Локи со здравомыслием не дружен, и потому это не мой кусок торта. "Шерлока Холмса" с Камбербетчем не смотрела, но честно говоря, что можно найти хорошего в Мариарти мне тоже не понять, кроме уважения как к опасному противнику )) Про Ирен Адлер тамошнюю тоже самое - ничего не могу сказать) НО! Каноничная Ирен Адлер вообще ни разу не отрицательная. Ну пошантажировала повесу Богемского, ну перехитрила Холмса, так зато замуж по любви выскочила и благородно оставила повесу в покое. Разве ж это злодейка? )) Нет, это у современности модно делать из неё прожженную авантюристку. Но вот в "Шерлока Холмса" Гайя Ричи она получилась очень трогательна своей безуспешной любовью к Холмсу
Народ с ума сходит от слизеринцев только потому, что им действительно идет зеленое и они чертовски офигительно смотрятся в черном)))
Внешнее воплощение образа это сила, действительно. Во многом отношение читателей/зрителей зависит от того, как герой представлен и внешне тоже. Но все равно внутренние качества главнее. Мне всегда было трудно понять любовь за няшность. Просто потому что герой выглядит пусечкой, хотя поступает ужасно.
Ровенна и Володька - внешняя красота одной и прекрасная игра, отрицательная харизма второго перекрывают их чудовищные деяния.
На счет Ровенны, ИМХО, Сандерс сделал все, чтоб её красота вызвала отвращение (и она вызывала, если вспомнить рецухи) - отсюда произрастали безумные гримассы и истерики. Да она красива, но за красотой стояло безумие, и в этом плане менее эффектная, но более адекватная Белоснежка смотрелась лично мне куда милее.
Большинство же не задумываются над поступками персонажей, для них всё это оторвано от реальности.
Вот в этом и есть, пожалуй, и есть первопричина, потому что если задуматься, то никакая харизма, красота и пр. не спасут от осознания того, что героя любить не за что.
А что касается Вольдеморта, всё зависит от мастерства автора, есть Вольдеморты, которых я люблю. Один-то точно
Это фафикерские Волдеморты, что доказывает - у каждого свой Волдеморт, который по сути может не страшнее Лююциуса Малфоя. Но, положа руку на сердце, Роулинг написала совсем другого персонажа.
Джек Пират, что по умолчанию вносит его в список отрицательных героев.
Так ведь они ж там все пираты! К тому же в начале первого же фильма Джек Лизу спас, хотя и не обязан был этого делать. Поэтому я его злодеем не считаю
Но, положа руку на сердце, Роулинг написала совсем другого персонажа.
Согласна!
Но вот в "Шерлока Холмса" Гайя Ричи она получилась очень трогательна своей безуспешной любовью к Холмсу
Чойта вдруг безуспешной? Очень даже успешной, если посмотреть второго Холмса
essilt будет меня бить.
Зачем? ))) Они, если почитать фэндом, сами себя то Альквалондэ никогда не простят, того и гляди, на ближайшем дереве вздернутся от мегачувства мегавины. Все семеро, хрен ли, да и папа в Мандосе за компанию. Фэндом смешной. А феаноринги, как ты верно отмечаешь, суки харизматичные, аж спасу нет
А в остальном, кстати, ППКС. И что люди не анализируют нихрена (не у всех эта функция является встроенной), и что внешность роляет очень сильно.
Оксаночка, давай будем честными, если бы Тарабаса играл какой-нибудь, извините, Николас Холт и если бы он не смотрел на ГГню такими темнеющими от страсти, как написали бы в романах, глазами, хрена с два он показался бы общественности и тебе в том числе привлекательным
И про черное с зеленым тоже ППКСПросто эстетика давно уже поднялась выше этики. Так как-то.
Во-вторых, выскажусь в том плане, что практически у каждого из высказавшихся ранее есть доля истины. Почему доля? Потому, что и обозначенная темой любовь к темным ребятам как раз у каждого своя, но все они укладываются в данную тему. У кого-то исключительно завязана на внешности и здесь хорошо вторым слоем ложится замечание essilt, о том, что эстетика давно стала выше этики. Да, этика сдала свои позиции, поскольку демократические всплески и постоянные "народные фронты и движения за свободу хоть чего-нибудь", границы это самой этики размыли , местами до нельзя. Вот и исходит народ все чаще из личных страстей и пристрастий. Сюда же можем добавить особо харизматичныхх персонажей, ну, к примеру, как Завулон Вержбицкого. Хотя вот этот персонаж объединяет первую причину со второй. Когда не только внешность привлекает (никто Файнса в Волондеморте не видит), есть более стабильные механизмы, действовавшие и во времена четких моральных норм. А зовутся они комплексами. Кто-то в силу слабости натуры видит себя лишь на законной второй позиции , грубо говоря хорошего слуги сильного хозяина. А положительные герои так часто выписаны до гротесковости ( хорошо заметно в Торе), что слуг они не приемлют, а в друзья им подавай каких-нибудь особенных. Вот и тянется слабая душонка к обожанию силы. А эта самая сила хорошо так, заметно, как правило прописана или прорисована как раз в злодеях (Вернемся к Вержбицкому и Меньшову). Нет, на уровне сознания никто не кричит "О, мой Господин!", это скорее подленькая работа подсознания. Ну, и третьим идет типичный комплекс "молодежного бунта", тоже с вариациями разной степени разбавленности, но суть одна: все обожают супергероя, а я вот не таковский, я пойду против этого лживого общества с его лживыми супергероями"...энд бла,бла,бла... А на самом деле все эти бунты от неуверенности , что есть возможности и исилы показать себя достойно, ну, а , как говорил герой в том же "Дозоре"-Вниз катится всегда легче. И тут народ, оправдывая свои падения, ищет достойных представителей низа, которых он поставит во главу угла и будето обожать как достойный пример и утешение, что и в низу не так уж плохо, там тоже есть свои красавчеги))))) Как-то так)))))))
З.Ы. О, прямо продублировали
Тут мне вспомнинается наша же с тобой цитата из Рекомендаций Темному Властелину "Вашим врагам и поклонникам должно быть драматично, а не смешно"
давай будем честными, если бы Тарабаса играл какой-нибудь, извините, Николас Холт и если бы он не смотрел на ГГню такими темнеющими от страсти, как написали бы в романах, глазами, хрена с два он показался бы общественности и тебе в том числе привлекательным
Согласись))), что покрасить Роджерса в черный было мегаправильным решением. До этого он играл сугубо положительные роди и даже Христа, а тут на тебе, Тарабарик весь такой из себя несчастный, одинокий и страстный, и ФСЁ! Ромуальдо может идти лесом.
И про черное с зеленым тоже ППКС
Вот, вот, а они всё про идеи да про идеи))) Черное с зеленым со змеиным принтом)
мне не нравился, например, Сантьяго наш Ланселот Кабрера, он красивый мужчина, но слишком, на мой вкус, утончненно-томный, а вот стоило Кэппсу нарядить его в черное, как я мгновенно разглядела в нем весьма привлекательного мужика.
Ох, Сантьяго! это он в Мерлине такой утонченно-томный, а в "Героях", где он впервые явился нормальный такой тощий наркоман с глюками. Ведь тоже не шибко положительный персонаж, но ему многие симпатизировали. Хотя наверное тут "героев" никто и не видел.
Они, если почитать фэндом, сами себя то Альквалондэ никогда не простят, того и гляди, на ближайшем дереве вздернутся от мегачувства мегавины. Все семеро, хрен ли, да и папа в Мандосе за компанию. Фэндом смешной.
Не, ну я не фандоме, поэтому не знаю, как там, это "мои личные ассоциации". В общем, феаноринги у нас не положительные, но и не сугубо отрицательные. Они воины, черт возьми, и давали клятву, какая бы безумная она ни была. Их решения это их дело, и последствия принимали они сами.
Просто эстетика давно уже поднялась выше этики. Так как-то.
Это уже давно.
Проясняю.
Самое, значит, главное - мне никогда не хотелось перейти на темную сторону силы. Мухи отдельно, котлеты отдельно, Чарминги, может, и скучные на чей-то взгляд, но мне на их стороне уютнее.
Теперь про зло. Его в целом можно поделить на три категории - тупое, харизматичное и страдающее. Тупое - не в смысле без мозгов, а в смысле тупо зло. Тупо злое зло - это как раз Моргот, Саурон, Вольдеморт, Кора в OUaT, Магуа и иже с ними всеми. Характеризуется бессмысленной жестокостью, вульгарным поведением, страшными рожами (или даже их отсутствием ))) и тыпы, харизмы лишены напрочь. Вот когда в них что-то находят, мне реально замыкает мозг на все три фазы с полным погашением района. Я не сторонник поисков черных кошек в темных комнатах и высасывания из пальцев тонкой душевной организации.
Харизматичное зло - это как раз то, что с удовольствием в рамках доблестного кинематографа и художественной литературы с восторгом юного натуралиста наблюдаю даже я ))) И вот в эту копилку как раз валятся все наши братцы-феаноринги, тарабасы, снейпы, малфои, равенны, морганы, моргаузы, бэйны, джокеры, дарты вейдеры и другие известные нам персонажи. Меня при этом совершенно не волнует, было у них там какое-то добро в анамнезе или не было никогда, перевоспитались они или не перевоспитались, потащились они на темную сторону силы от безысходности или просто по зову сердца - главное, чтобы они были без дураков умны, интересны и индивидуальны. А если они еще и выдерживают баланс "Some men just want to watch the world burn" (с), это ваще. Я рукоплещу стоя. Вот Бэйн, например, чуть ли не квинтэссенция злодея в моих глазах, жалко, чуть-чуть-чуть Нолан не дожал с этой долбаной Талией, но все равно спасибо ему за этот мощный образ. Второй такой только у Нолана же, это Джокер. Зло, от которого реально берет жуть и перед которым застываешь, как кролик перед удавом, а не которое хочется по-быренькому промотать/пролистать, потому что booooooooooring. Вот к слову, режьте меня, помянутые выше морготы, сауроны и вольдеморты такой жути не нагоняют, они все ОТТАКЕННЫМИ БУКВАМИ BOOOОООRING, всех убью, один останусь, хочу править миром и извести все добро в радиусе вселенной. Да в ж., запарили. А феаноринги - нагоняют, особенно с учетом этого их "ничего личного, просто папе обещали". Плюс всем им, собакам, ну до того к лицу их прикиды, что глаз отвести невозможно ))))) Ну ты только представь - прекрасный эльфийский лось, 2,40 в высоту, огненные кудри по плечам, сложен, как сам Аполлон, если не лучше, и все это в черном с серебром ))))) И, кстати, нащщот Равенны. Вот тут ты, друг, неправа, наряды у нее были призваны не показать ее уродство, они были, как сказали костюмеры, сделаны так, чтобы причинять ей самой боль. Ну а отвлекаясь от нарядов - Шарлиз Терон даже бритая налысо, как недавно, является одной из красивейших женщин современного кинематографа. Такой хоть мешок из-под картошки на голову нацепи - будет прекрасна, аки Афродита.
Ну и третий тип зла - это самое буэ зло, которое как раз по совершенно необъяснимым для меня причинам и собирает всех фанатов. Это зло страдающее. Все эти регины, локи, все эти трудные детства, скользкие подоконники и деревянные игрушки, прибитые к полу, все эти потому что у меня велосипеда не было, все эти назло маме пойду без шапки, отморожу уши, все эти резал и плакал... да вашу же глашу!! Доколе?? Доколе нас будут пичкать всеми этими тонкими душевными организациями?? Две категории - умные и красивые, а неопределившиеся у конкретной меня вызывают отнюдь не доброе желание приложить их башкой о Тангородрим, чтобы уже не мучились. Сдается мне, что люди, увлекающиеся подобным типазлом со стокгольмским синдромом в полный рост, палятся со страшной силой. Гы, заодно и я палюсь, потому что монолитное такое зло мне, при моей монолитности, весьма импонирует в своей цельности, а все это мятущееся и лишенное веры не вызывает ничего, кроме раздражения и желание отправить на воды, в Форж, в смысле, поправить головушку в плане умения расставить приоритеты )))
А вот страдающего именно героя я сходу и вспомнить-то не могу. Возможно, потому что Айвенго по определению менее харизматичен, чем Буагильбер...
Ну да, объяснить поведение трехтысячелетнего мужика трудным детством и деревянными игрушками, прибитыми к полу, сложно, учитывая условия, в которых он жил. У парня куча комплексов, которые вылились сначала в предательство, а потом в полный психоз с геноцидом земного населения. ОМГ, о чем я говорю, это же комиксы.
Шерлока Холмса" с Камбербетчем не смотрела, но честно говоря, что можно найти хорошего в Мариарти мне тоже не понять, кроме уважения как к опасному противнику ))
А, ну ладно тогда))) Просто есть много людей, которым Джим очень импонирует, но имхо мне он кажется чистым клоуном с задвигами.
НО! Каноничная Ирен Адлер вообще ни разу не отрицательная. Ну пошантажировала повесу Богемского, ну перехитрила Холмса, так зато замуж по любви выскочила и благородно оставила повесу в покое. Разве ж это злодейка? )) Нет, это у современности модно делать из неё прожженную авантюристку. Но вот в "Шерлока Холмса" Гайя Ричи она получилась очень трогательна своей безуспешной любовью к Холмсу
ППКС! Каноничная Ирэн была отличной умницей, и я шипперила их с Холмсом еще тогда, когда не знала такого слова))) В Шерлоке Риччи была хорошая и забавная интрига, да и любовь там была ответная, просто с такой асоциальной личностью как Шерлок прожить и взаимодействовать очень сложно))) Ватсон вон как страдал)))
Но все равно внутренние качества главнее. Мне всегда было трудно понять любовь за няшность. Просто потому что герой выглядит пусечкой, хотя поступает ужасно.
Самое интересное, что при прочтении книги эмоции испытываются правильные, ну в 7 книге мнение немножко меняется в сторону положительного из-за Снегга да и Драко поступил почти благородно, не выдав Гарри, а вот при просмотре всё-таки многие ведутся на красоту. Хвостатый злыдень с рогами знает, как нужно искушать)))
Да она красива, но за красотой стояло безумие, и в этом плане менее эффектная, но более адекватная Белоснежка смотрелась лично мне куда милее.
Ага, но вопли по поводу актрис раздаются до сих пор))) Причем ладно с ней со Стюарт и ее дефектной челюстью. Девчонка-то она нормальная, но переносить личную неприязнь на персонажа и кричать, что Ровенна лучше, чем положительная смелая и честная Снежка, это перебор. Наверное, мне просто попадались отзывы стюартоненавистников))))
Вот в этом и есть, пожалуй, и есть первопричина, потому что если задуматься, то никакая харизма, красота и пр. не спасут от осознания того, что героя любить не за что.
Возможно, людям просто не хочется развертывать красивую обертку, чтобы не видеть таящихся внутри червей.
Имхо, беда в том, что у людей бардак в головах и полная подмена понятий, из-за которых теперь уже любое зло автоматом заносят в харизматичную категорию, даже если оно и близко не проползало от нее.
Кстати, Хиддлс правильно сделал, что немного четче обозначил Локи в Мстителях, поскольку народ повелся именно на "жалейку", при том, что фишка-то парня была в ином: все эти "комплексы" им самим не воспринимаются таковыми, он себя-то не жалеет ни разу, себя он самозабвенно любит, а влажный глаз и бровки домиком - не более чем манипуляционный прием
да они как-то тут все не шибко реальные ребята, даже Саурон и Моргот
Да ладно?
Кстати, Хиддлс правильно сделал, что немного четче обозначил Локи в Мстителях, поскольку народ повелся именно на "жалейку", при том, что фишка-то парня была в ином: все эти "комплексы" им самим не воспринимаются таковыми, он себя-то не жалеет ни разу, себя он самозабвенно любит, а влажный глаз и бровки домиком - не более чем манипуляционный прием
Чем замечательно разнятся "Тор" и "Мстители": "Тор" классическая история противостояния двух братьев, начинающаяся с фразы: "Папа любил тебя больше!". Это же Брана, а Брана всё снимает с шекспировскими масштабами, и там Локи был еще неопределившимся парнем. В "Мстителях" Локи предстаёт именно тем, кто он и есть, комиксовый злодей с манием величия и идеями захвата мира. Во время падения с Радужного моста он явно опредлелился со своими приоритетами))) Ежели они его в последующих частях приведут к искуплению, то мой фейспалм будет категоричен)), но Джос Уидон может подать даже такое, как конфетку)))
И вообще моя тайная мечта о какой-нить манипуляционной любви, нисчастной и страдающей
Душа просит харизмы темным героям или идею, но её там нет. Толкин не стал её прописывать. Вот если феанорингам он и харизму и идею прописал, то к ним и отношение иное
Kriemhild von Tronege, Я весь такой несчастный, всеми непонятый, стою в чОрном плаще! Или, для девочек - он не чудовище, а заколдованный принц.
И если его поцеловать, то он из злодея превратиться в хорошего героя, вот только заради НЖП )) просто НЖП ему хорошая не попалась
Вот кстати да, только если в случае если темная сторона сама не перейдет на светлую )) "нет, лучше уж вы к нам"
Харизматичное зло - это как раз то, что с удовольствием в рамках доблестного кинематографа и художественной литературы с восторгом юного натуралиста наблюдаю даже я
Вот отличная классификация на три группы и я полностью соглашусь, и во второй я бы еще квалифицировала тех, кому можно сопереживать, потому что видишь в них и хорошее или они уходят со своего пути - феаноринги, снейп, тарабас, и тех, кто просто наводит жуть в своей непреклонной злой идее, но за мозги и реализацию, как Мориарти - они всяко заслуживают уважение, как достойные и сильные противники.
И, кстати, нащщот Равенны. Вот тут ты, друг, неправа, наряды у нее были призваны не показать ее уродство, они были, как сказали костюмеры, сделаны так, чтобы причинять ей самой боль.
С нарядами ППКС
Кольцо Моргота и прочие Серые Анналы вам в помощь при поиске моготовой мотивации ))) Прямое авторское слово такое прямое и такое авторское )))
Тут мне вспомнинается наша же с тобой цитата из Рекомендаций Темному Властелину "Вашим врагам и поклонникам должно быть драматично, а не смешно"
Кстати, возвращаясь к этим рекомендациям, сдается мне, там мы с тобой дали ответы на все твои вопросы по сабжу ))))) Надо просто освежить в памяти, и все снова разложится по полочкам ))))
Вот отличная классификация на три группы и я полностью соглашусь
и тех, кто просто наводит жуть в своей непреклонной злой идее, но за мозги и реализацию, как Мориарти - они всяко заслуживают уважение, как достойные и сильные противники
Да, это как раз то, что отрабатывает (и с блеском!) у себя Нолан.
С нарядами ППКС
А! Это да, безусловное, я просто неправильно тебя поняла, значит, сорри
покрасить Роджерса в черный было мегаправильным решением
Красит мужиков черный цвет, чоуштам!!!
и ФСЁ! Ромуальдо может идти лесом.
Уникальный пример того, как положительный и весьма привлекательный для зрителя персонаж (мне нравился весьма!) с полплевка был заборот эффектным злодеем ))))
Вот, вот, а они всё про идеи да про идеи))) Черное с зеленым со змеиным принтом)
Не, ну идейный злодей - это тоже хорошо )))) Но когда он еще и сногсшибательный блондин в черном с зеленым со змеиным принтом, он ваще беспроигрышен )))
Хотя наверное тут "героев" никто и не видел.
Я не видела, увы ((
Зато недавно уцепила глазом юного Сантьяго в "ShakespeaRE-Told", порадовалась )))
В общем, феаноринги у нас не положительные, но и не сугубо отрицательные. Они воины, черт возьми, и давали клятву, какая бы безумная она ни была. Их решения это их дело, и последствия принимали они сами.
Не-не, ни в коем разе не положительные ))) Но это ярчайший пример того, что называется... ммм... Attractive, во! ))))